Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Peugeot 208: компактная разница

Этот маленький автомобиль уже смело можно записать в число символов Франции, таких как Эйфелева башня, Марсельеза и коньяк. Во время поездки от Москвы до Братиславы, где и производится хэтчбек, мы разбирались, чем он может быть интересен нашему автомобилисту.
Полная версия

В районе Смоленска шум колес стал мягким, щетки заработали чаще, а 208-й, пересекая снежные наметы, стал неприятно юлить… Непогода, как бы ее ни предсказывали, всегда застает людей врасплох, особенно метель. Поначалу зимняя поездка длиною практически в 2000 км  показалась немного авантюрной. Ну кто путешествует на такие расстояния на машинке В-класса? Тем более все «опции» ее величества Зимы щедро включены. 

 


И вот, видимо, я разрушил очередной собственный стереотип. Уже после 300 километров за рулем Peugeot 208 я совершенно забыл про то, что еду в небольшом городском автомобильчике. В багажник без особого труда поместился личный саквояж, редакционные ноутбук и фотоаппарат в кофре. При этом половина пространства осталась свободной. И немудрено – объем грузового отсека в сравнении с предыдущей моделью стал больше на 41 литр (311 л).

Внешность почему- то сюрпризом не стала. Бывает, что на фотографии машина выглядит непримечательно, а вживую она намного интереснее. Нынешнее поколение «пыжика» выглядит нейтрально по сравнению с революционными 206-й и 207-й генерациями.

Несмотря на то, что «француз» уменьшился в длину на 70 мм, в салоне стало просторнее: пространство для ног задних пассажиров выросло на 50 мм. Все просто – длина сократилась за счет более коротких свесов, а «галерку» увеличили, изменив каркас сидений. Но что более важно – рекордное снижение веса: для примера, модификация 1.6 (120 л.с.) с «автоматом» похудела на 123 килограмма.

Эргономика новой машины заслуживает отдельного слова. По-спортивному маленькая баранка может и должна быть отрегулирована так, чтобы не перекрывать взгляд  на приборную панель, для этого приборы нарочито подняты повыше к лобовому стеклу. Это решение, несомненно, удачнее перенесения бортовых измерителей, к примеру, в центр торпедо, как в Citroen C3 Picasso.

На центральной консоли вместо привычной магнитолы и множества кнопочек - большой сенсорный экран, включаемый в стандартное оснащение уже со второй комплектации. Расположен он удобно и действительно весьма чувствителен к прикосновению, как заявляет производитель. Однако прогулка по древу виртуальных клавиш требует большого внимания и отнюдь не отличается простотой. Компьютерный интерфейс должен быть проще. К тому же при подключении смартфона программа иногда забывает про выбранный «плейлист». А вот любители гаджетов будут рады – при включении в список опций навигации полагается еще один USB-разъем.

Зато от CD-проигрывателя производитель постарался отделаться как от архаичного носителя. Хотя, за доплату, его, конечно, еще можно будет включить в оснащение, но место для него отныне определено только в бардачке. Безусловный плюс мультимедиа – навигационная система, уже знакомая с картами России. Неплохая детализация и грамотный интерфейс, цена удовольствия – 22 тысячи рублей.


7-дюймовый дисплей воспроизводит аудиофайлы с внешних носителей, наделен технологией Bluetooth, выводит на экран фотографии, а также дублирует показания борткомпьютера. За доплату можно установить навигацию с предустановленными картами России

В целом, внутри довольно просторно. Один из коллег ростом под два метра и внушительных габаритов оценил свободу водительской посадки даже выше, нежели в более крупном кроссовере Peugeot 3008. Правда, многие сошлись в том, что кресла в компакте отнюдь не отличаются удобством. Маленькие подушки с жестким наполнителем плохо держат спину; чтобы найти приемлемое положение, нужно основательно повозиться с регулировками. Меня очень выручило то, что руль можно опустить и вытянуть. Благодаря этому принимаешь более горизонтальное положение. Дополнительные сантиметры для второго ряда действительно существенно улучшили участь задних пассажиров. Для высоких людей сзади в обшивке крыши предусмотрена выштамповка.

Фирменная опция от Peugeot - панорамная крыша - доступна только в последней комплектации Allure за  20 тысяч рублей

Первой мне досталась бензиновая пятидверка с мотором 1,6 литра (120 л.с., 160 Нм) и автоматической коробкой передач. Как ни старается уверить производитель в том, что старый 4-ступенчатый общеконцерновый «автомат» откалиброван по-новому, распоряжается тягой он все равно по-старому. Трогаешься либо очень медленно, либо с излишней «перегазовкой» мотора. Его рваный стиль общения с двигателем мне памятен еще по Citroen C4. Впрочем, на средних скоростях коробка ведет себя спокойнее. И надо признать, при обгоне попуток из-за нее проблемы не возникали. Расход бензина на загородной трассе в среднем темпе движения (около 110 км/ч) и с периодическими обгонами (по борткомпьютеру) составил 8,2 литра на сотню.

Куда более привлекательным вариантом выглядит дизельный агрегат 1,6 литра (92 л.с., 230 Нм) сочлененный с механической «пятиступкой». Уже с 1500 об/мин малолитражник принимается за дело настолько резво, что невольно подстегивает желание перестраиваться и обходить тихоходы. С включенной четвертой передачей я невольно забывал про то, что коробка механическая. Двигатель настолько эластичный, что в диапазоне от 40 до 110 км/ч можно использовать только четвертую скорость. «Общелкать» пробку, выстроившуюся за фурой, – пару пустяков. Стоит ли говорить, что солярочник намного экономичнее бензиновой версии: расход 5,5 л дизеля на 100 км (по борткомпьтеру). С учетом 50-литрового топливного бака (одного из самых объемных в классе) запас хода составляет около 900 километров. Неплохо для малолитражки?

Модернизированное шасси с передними стойками McPherson и U-образной балкой сзади сюрпризов не преподнесло. При быстром ускорении, особенно на скользкой поверхности, хэтчбек стремится к активному сносу передней оси, а при резком сбросе газа задняя ось склонна к заносу. Все очевидно и предсказуемо, кроме того, что при сильном торможении на миксте компакт поворачивается градусов на 20 в правую сторону. Сначала мне показалось это локальным недочетом, но на второй машине аналогичная история повторилась. Ход у тормозной педали небольшой, и практически сразу колодки крепко схватывают диск.

На чистом асфальте машина хорошо цепляется за асфальт, особенно если он не удобрен отечественным реагентом. Боковые порывы ветра и встречные потоки от фур также существенных проблем 208-му не доставляют. На скорости свыше 130 км/ч в салоне на удивление  не так шумно, как ожидаешь от машины малого класса. Аэродинамические звуки навскидку не громче, чем у иного «старшеклассника». Бензиновый мотор из-за устаревшего 4-скоростного «автомата» показался даже голосистее дизеля. Последнему, кстати,  тоже было бы легче, будь у «механики» дополнительная, шестая передача.

Адаптация Peugeot 208 для России включает металлическую защиту картера, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, полноразмерную запаску, перенастроенную дозировку подачи жидкости на лобовое стекло, что позволяет сократить ее расход в три раза. Насчет последнего факта производитель не соврал. Доливка омывайки потребовалась только после 2000 км по слякотно-заснеженным трассам России, Беларуси, Польши, Чехии и Словакии. Единственное, что не понравилось, - заднее стекло орошается слишком большой дозой жидкости, и с этим ничего нельзя поделать.

Машины с бензиновыми моторами 1.0 и 1.2 для теста не предлагались. Но вскоре эти версии появятся у дилеров. Для обоих двигателей предлагается 5-ступенчатая «механика», а модификацию 1.2 в середине года можно будет заказать с АКП. Для старшего бензинового агрегата 1.6 не предусмотрена «ручка», а для дизеля – «двухпедальный» вариант. Хотя представители российского офиса Peugeot заверяют, что постараются убедить Сошо в необходимости расширения ассортимента силовых агрегатов.

В базовом исполнении Peugeot 208 получается не такой уж и голый. Трехдверка с «механикой», мотором 1.0 (68 л.с.), простеньким электропакетом (замки, электростекла), ABS, двумя фронтальными подушками безопасности, аудиоподготовкой (проводка, 4 динамика, антенна) обойдется в 499 тысяч рублей. Более оснащенный автомобиль с мотором 1.6 (120 л.с.), AT, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым сенсорным экраном, кондиционером, подогревом сидений потянет уже на 623 тысячи рублей. Начальная цена для дизельной машины – 665 тысяч в средней комплектации, а максимальная стоимость – 715 тысяч рублей. За доплату предлагаются такие приятные опции, как панорамная крыша, кожаный салон, двухзонный климат-контроль и пакеты индивидуализации.

Peugeot 208 по всем показателям современный автомобиль. Но ему будет непросто конкурировать с парочкой  корейских бестселлеров - Kia Rio и Hyundai Solaris. Французы нарочито избегают сравнения с ними - считают свои машины привилегированными. «Я думаю, вы сами чувствуете разницу», - заключил на пресс-конференции представитель Peugeot. Смело, очень смело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

18.01.2013
Поделиться: