Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дорогие опции: брать или не брать?

Когда автомобиль продается по схеме: “голая” стандартная комплектация плюс заказные опции, его базовая цена еще ни о чем не говорит. Дополнительное оборудование может оказаться настолько дорогим, что реальная стоимость будет на 25–50% выше.
Полная версия

Казалось бы, какая разница – купить автомобиль с фиксированным набором оснащения или дополнять базовую версию в индивидуальном порядке? Второй вариант даже удобнее – вы можете выбирать опции по своему усмотрению. В фиксированной же комплектации всегда чего-то не хватает, а за что-то ненужное, наоборот, приходится платить. Вот только дело в том, что каждая опция, предлагаемая на заказ, стоит существенно дороже аналогичной, устанавливаемой штатно.

В Европе практикуются оба подхода. Местные фирмы работают по “розничной” схеме, а японские и корейские – по “оптовой”. Но в Европе соотношение курсов валют мало влияет на стоимость товаров. Иена и доллар могут сколько угодно взлетать и падать относительно евро, но при этом в той же Германии соотношение цен на “Гольф” и “Мазду-3” остается примерно одинаковым. В России связь между курсом валюты и ценами на товары прямая. Вот и получается, что “Мазда-3-1,6-Туринг” за 712 000 руб. – это самодостаточно оснащенный автомобиль, а “Гольф-1,6-Трендлайн” за 603 000 – некая стартовая площадка, которая в таком виде никому не нужна. В реальной же комплектации “Гольф-1,6” стоит 700–710 тысяч.

Понимая, что с такими ценами много не наторгуешь, европейцы стали практиковать в России “оптовую” схему. “Мерседес-Бенц” и БМВ разработали фиксированные комплектации, от которых не отступить ни на шаг. Большинство других фирм, в частности “Ауди”, нашли разумный компромисс, включив в базовую комплектацию наиболее популярные опции (тем самым понизив их стоимость) и попутно сократив количество заказных. И даже самые “стойкие” фирмы, такие как “Фольксваген”, “Шкода” и "Опель”, с началом российской сборки части своих моделей стали предлагать выгодные по цене пакеты оборудования.

Как выбирать дополнительное оснащение, чтобы цена автомобиля не оказалась слишком высокой? Дорогие модели люкс- и бизнес-класса оставим в покое – покупатели таких машин заплатят столько, сколько сочтут нужным. Рассмотрим более доступные автомобили до среднего класса включительно. Помимо общих правил приведем для примера несколько наиболее популярных опций, стоимость которых может существенно различаться. Сколько они должны стоить, чтобы их можно было заказывать?

Брать только необходимое

Это первое и главное правило. Запомните: дополнительное оборудование обесценивается значительно быстрее базового автомобиля. Поэтому деньги, потраченные на оснащение сверх необходимого, можно считать зарытыми в землю.

И пусть вас не смущает, что в автомобиле не окажется каких-то общепринятых вещей. Конечно, машину без автоматической коробки передач, кондиционера, обогрева передних сидений и электропривода зеркал впоследствии будет труднее продать (либо придется предложить существенную скидку), но такие излишества, как диски из легкого сплава, кожаный салон (для демократичных моделей) и чрезмерно дорогая акустика, вряд ли заставят второго покупателя пошире раскрыть свой кошелек.

Еще лет пять назад из-за курсовой разницы валют существовало неписаное правило: европейские автомобили стоят на 15–20% дороже японских. Сегодня не все так однозначно, и все же если вы решились на “европейца”, заказное оборудование для него надо выбирать очень взвешенно.

Пакеты – это выгодно

Для многих европейских моделей предлагаются пакеты опций, в которых каждая позиция обходится существенно (до 70%) дешевле, нежели заказанная отдельно. Выбор допоборудования надо начинать именно с изучения состава и просчета стоимости пакетов. Пример выгодного использования пакетов вы можете найти в прайс-листе “Опеля-Мерива”. Пакет “Энджой”, где собраны диски из легкого сплава, климат-контроль, сигнализация и бортовой компьютер, стоит 25 000 рублей. В то время как по отдельности опции обошлись бы на 46% дороже – 36 500 руб.

Зачастую пакеты выгодны даже в том случае, если некоторые входящие в них вещи вам не нужны. Например, для “Инсигнии-2,0CDTI” вместо покупки опций в розницу можно заказать щедрый пакет “Бизнес эдишн” за 103 600 рублей, в котором есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, биксеноновые адаптивные фары, навигация, парктроник, датчики давления в шинах, цвет металлик и еще несколько вроде совсем не нужных мелочей. На первый взгляд кажется, что можно ограничиться менее дорогими пакетами “Комфорт” (18 000 руб.) или “Инновационный” (50 000 руб.), а из “Бизнес эдишн” выборочно взять по паре-тройке позиций, не переплачивая за излишества. Но при таком подходе экономишь 25 000–50 000 руб. (в  масштабе цен “Инсигнии” это совсем немного), а оснащения недополучаешь на 100 000–130 000 руб. Получается, выгоднее взять самый дорогой “Бизнес эдишн” – пусть даже с некоторыми излишествами.

Что есть дорого, а что не очень

Общий уровень цен на допоборудование для того или иного автомобиля проще всего определить в сравнении с ближайшими конкурентами. Например, среди немецких моделей “гольф”-класса “Фокус” и “Астра” в целом выглядят ощутимо дешевле “Гольфа”. Бегло изучив их прайс-листы, к такому выводу прийти несложно. Однако будьте внимательны. В списке заказного оборудования можно найти как неожиданно дешевые, так и неоправданно дорогие позиции. Поэтому степень полезности каждой надо соотносить с ее ценой.

Например, простейший кондиционер для “Гольфа” стоит просто безумных денег – 43 240 руб. А 2-зонный климат-контроль – всего на 6760 руб. дороже. Конечно, по меркам “гольф”-класса это тоже немало. Но если уж выбирать между ними, лучше переплатить за “климатику”. Зато датчик давления в шинах (пусть простой, косвенного измерения, через ABS) для того же “Гольфа” за 1760 руб. – просто подарок. За такие деньги его можно заказывать не задумываясь.

Другой пример. Пробежавшись по списку в целом недорогого оборудования “Астры”, натыкаешься на задний парктроник за 12 000 рублей. С какой кстати за четыре датчика “Астры” надо отдавать 12 000, когда восемь датчиков на обоих бамперах более престижной “Зафиры-Турер” стоят 16 тысяч?

Подпишитесь на «За рулем» в

12.02.2013
Поделиться: