Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Malibu, KIA Optima, Mazda6, Honda Accord, Toyota Camry: блокбастер

К бойкому весеннему сезону покупателям подготовили новый репертуар: как насчет любимцев публики – «Хонды-Аккорд» и «Мазды-6» новых поколений? К ним в компанию просится дебютант – «Шевроле-Малибу». Чтобы кастинг был еще строже, мы раздобыли популярные в прошлом сезоне «Тойоту-Кэмри» и «Киа-Оптима».
Полная версия

Оказывается, секрет популярности фильма можно почти гарантировать. Главное – использовать в картине определенные приемы. Первый –

МОЩНЫЙ СЮЖЕТ

Имя «Шевроле» – сама история становления автомобильной Америки. А как манит другое имя! На пляжах Малибу снято бесчисленное множество кинофильмов и телесериалов.

Однако с первых минут в «Шевроле-Малибу» не покидает чувство прозы жизни. Простенькие приборы в духе недорогих моделей «Шевроле», плоское водительское кресло, сразу осложнившее жизнь скользкой кожей и короткой подушкой. Даже автомат вызывает недоверие. И кому это пришло в голову устроить ручной режим невзрачными кнопочками на самом рычаге?

«Шевроле» озадачил и отсутствием камеры заднего вида – при том, что в России «Малибу» продают в максимальной комплектации! Налицо пример ярко выраженной экономии, не обошедшей и задних пассажиров, которые лишены отдельных дефлекторов. Там в «Малибу» не раскинешься, как в шезлонге, – огромный туннель делает машину, по сути, двухместной. Доводчики всех стекол, кроме водительского, работают в автоматическом режиме только на опускание.

Присущая американцам практичность на грани скупости? Этого не отнять! Багажник наиболее вместительный в пятерке: 456 л, по нашим замерам. Проем широкий, а вот форма неидеальна: рядом с задними стойками небольшие треугольные выемки, а в глубине ступенька. Впрочем, для погрузки чемоданов она преградой не станет. Минус – большая погрузочная высота: 770 мм.

Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40 прямо из салона. Удобное решение: не надо лишний раз открывать-закрывать багажник. Чтобы достать инструмент или докатку, ковер пола можно закрепить за верхнюю кромку багажного отсека пластиковым фиксатором.

Обыденность – таково резюме ездовых впечатлений. Машина едет столь бесхарактерно, что обращаешь внимание в основном на прорывающийся в салон шум скучнейшего двигателя. Автомат совсем не желает под сброс газа скидывать передачу вниз. Добавим сюда руль, почти лишенный обратной связи, тугую педаль тормоза, расположенную ступенькой относительно газа. И еще размазанные реакции, явно не рассчитанные на езду на грани скольжения. Подвески? Они жесткие и энергоемкие, оттого сразу выпадают из описанного выше малобюджетного сценария. Эх, добавить бы к ним немного комфорта, прекрасный получился бы автомобиль… для неспешного путешествия вдоль побережья Калифорнии.

ЛИНИЯ ВТОРОГО ПЛАНА

Ах, какая была реклама… После нее как-то неловко пенять на то, что в «Оптиме» рослый водитель упирается головой в потолок, а в примитивном кресле усаживаешься кое-как. Под поясницей обнаружился настоящий провал, из-за которого быстро начинает ныть спина. Даже приборная комбинация в «Оптиме» – странный симбиоз простеньких шкал и богатого сюжетами дисплея.

Тем не менее «Оптима» сильный игрок, но на ролях второго плана. Лейтмотив ее роли – богатейшее оснащение. Им «Оптима» явно выделяется на фоне конкурентов. Есть даже опции, недоступные соперникам: парковочная автоматическая рулежка, подогрев руля и вентиляция водительского сиденья. Заслуживает одобрения 8-дюймовый сенсорный дисплей с красивым и понятным интерфейсом. Здесь имеется навигация, камера заднего вида, входы USB и AUX, поддержка «блютуса». Добавьте музыкальную систему «Инфинити» – и будет вам счастье!

По объему багажника (452 л) «кореец» выходит на второе место. Проем почти такой же широкий, как в «Малибу». А вот металлические петли для крепления фиксирующей сетки заметили не сразу. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40. Чтобы ее убрать, нужно открыть багажник и потянуть два фиксатора – не понравилось. И лючка для лыж нет.

Ровного пола при сложенных спинках не получается, приличная ступенька сужает проем между салоном и багажником. Крупная коробка упрется в края силовых элементов (они прикрыты пластиком и фетровой обивкой). Зато погрузочная высота всего 696 мм, а под полом полноразмерная запаска.

Что касается ездовых талантов, то даже кнопочка «Эко» не в силах укротить неуемный темперамент. Сверхчувствительная педаль газа требует воистину ювелирного обращения. Чуть пережал, и коробка бросается вниз на ступень, а то и на несколько. Мотор тоже хорош, передаточные числа в трансмиссии подобраны неплохо, но от столь горячего характера быстро устаешь на скользкой зимней дороге.

На прямых «Оптима» – оптимальна. Однако стоит поехать быстрее, как в управлении пропадают четкость откликов и взаимосвязь между элементами шасси. Подвески становятся прыгучими, склонными к раскачке и пробоям, грубый рев чумового двигателя прямо-таки рвется в салон. Не машина, а боевик – категории В.

ГЕРОИНЯ-КРАСАВИЦА

Красная «Мазда» – прямо как голливудская звезда в ярком платье, плывущая к сцене получать Оскар. Именно в «шестерке» наконец спокойно усаживаются водители самой разной комплекции и роста. Переднее кресло, крепко фиксирующее тело, оснащено памятью на две ячейки. Но всю картину портит слишком близкий из-за заказного люка потолок. Причем больше страдает пассажир, ведь его кресло не регулируется по высоте. Зато водитель окружен вниманием и заботой. Мультимедийная система поддерживает USB и «блютус», а навигация TomTom (карты можно самостоятельно закачивать на SD-карту) не позволит заблудиться. Меломаны порадуются качественной «музыке» «Боуз». Управление всем этим возложено на контроллер, напоминающий манипуляторы iDrive и MMI. Он и расположен так же – на центральном туннеле. Вещь требует привыкания, но по-настоящему удобна.

Мы все же пожалуемся на маленький (5,8 дюйма) центральный дисплей с посредственным разрешением (сенсорное управление здесь не спасает) и на запутанный алгоритм управления радио – поиск и запоминание нужной станции заняли около трех минут.

Задним пассажирам в «шестерке» хорошо. В отличие от «Оптимы», здесь ниже линия остекления, а потому светлее. А вот багажник – всего 380 л. Наиболее скромный, он вдобавок вызвал кое-какие вопросы своей компоновкой. Смотрите, вот по краям глубокие ниши, туда можно положить банку омывайки, и она не опрокинется в повороте. Но почему бы эти ниши не прикрыть? Получился бы неплохой органайзер.

Разрезной задний диван раскладываем, потянув за два фиксатора – они под верхней кромкой багажника. Жаль, получающийся проем стесняют силовые элементы кузова. Чтобы добраться до инструмента и докатки, надо лезть под пол. Но здесь нет фиксаторов, потому панель приходится держать на весу.

Поехали? Двигатель какой-то скромный… Понятно почему: «Мазда» сейчас продает только 2-литровую версию, а она уступает даже «Шевроле» 17 сил, не говоря об остальных. Это вдвойне обидно потому, что автомат-то справляется прекрасно, скорострельность и логика переключений великолепны.

И управляемость! Поначалу даже не веришь ощущениям, настолько устойчива «Мазда» в поворотах. Один вираж, другой… Каждый раз она катится без намека на скольжение.

И при этом надежна на прямой, на высокой скорости.

А мы еще не сказали про надежные тормоза, неплохой акустический комфорт, подвески, вполне справляющиеся с разбитыми дорогами глубинки.

Настоящее «роуд муви» – можно ехать далеко и долго. И скучно не будет.

СПЕЦЭФФЕКТЫ – ПОЛДЕЛА

В адрес «Аккорда» критики поначалу не было. Всем понравилось водительское кресло, лишь один из пилотов пожелал более высокую спинку.

Переднюю панель венчают сразу два больших дисплея. Верхний (8 дюймов) управляется джойстиком в нижней части консоли и отвечает за навигацию, синхронизацию телефона по «блютусу», а заодно выполняет функции бортового компьютера. На него же выводятся изображения с камер заднего вида и бокового обзора. Последняя – весьма интересная опция «лейн вотч»: объектив в правом зеркале дает изображение на экран автоматически при включении правого поворотника, частично заменяя само зеркало. В пользе новшества убедились при перестроениях в городе и на трассе. Причем можно получить картинку и в принудительном порядке (например, для облегчения маневров при парковке), нажав кнопки в торце левого подрулевого рычажка. Нижний дисплей управляет аудиосистемой. У него меньше диагональ и хуже разрешение, но для его задач этого хватает. Конечно, такое раздельное решение выглядит богато, но на первых порах  сильно путает.

Пассажирам – раздолье! Рекордное расстояние от коленей до спинки переднего сиденья, да и над головой воздуха предостаточно. Предусмотрен даже подогрев просторного заднего дивана. А вот на доводчиках стекол там сэкономили.

«Аккорд» не чемпион по объему багажника (412 л), но прямоугольная форма отсека позволяет без труда увезти два больших чемодана. И место еще останется. Из-за силовых элементов кузова проем между салоном и багажником очень узок. Впрочем, у предыдущих «аккордов» было то же самое.

Спинка дивана неразрезная, откидывается целиком, и тоже из багажника. Лючка для лыж нет; сложив спинку, ровного пола не получите.

Зато каковы здесь мотор и коробка передач! Дело даже не в избытке мощности или быстродействии автомата (хотя и вверх, и вниз переключается он классно). Кайф в их идеальном взаимодействии. Машина отзывается на нажатие акселератора именно так, как ожидаешь. Хочешь быстрее? Тут же следует лавина разгона, приправленная удивительно сочным ревом мотора. Ну а в обычной жизни, если надо, «Аккорд» поедет мягко и плавно. Причем в обоих случаях отклики на газ будут настолько прозрачны, что необходимость в спортивном режиме коробки просто отпадает. А он здесь есть, причем настоящий – удерживающий выбранную передачу.

На этом фоне понятную и задорную управляемость считаешь логичным продолжением сюжета. Еще бы рулю побольше усилия! Но только не доводите до скольжений. «Хонда» тогда резко меняется: становится нервной, склонной к заносу задней оси. Заслужили замечания и подвески. Жесткие, короткоходные (особенно задняя), они не любят наших дорог, выделяются на общем фоне вибронагруженностью и посредственной плавностью хода. В общем, классная картина, но это кино не для всех.

ЗВЕЗДЫ РЕШАЮТ ВСЁ

Марка «Тойота» – как звездное имя. Написано в титрах «Тарантино» – зритель придет. За широко известную в народе фамилию «Кэмри» прощают дубовую, словно искусственную кожу сидений и пошловатые вставки под дерево. Водительское кресло традиционно средненькое по части поддержек. А в довесок идет комбинация приборов с явно перегруженной цифрами и рисками правой стороной.

Зато «Кэмри» предоставляет внушительный набор электроники: 6,1-дюймовый сенсорный экран навигации с камерой заднего вида, слоты USB и AUX, поддержку голосовых команд и возможность подключить телефон посредством «блютуса». Большинством этих функций управляют клавиши на пухлом руле, интерфейс понятен и не вызывает протестов. Радует звучанием музыкальная система «JBL Грин Эдж».

Максимальная оценка заднему ряду: туннель почти не выступает, отличный запас пространства в ногах и над головой. Но главное – электронные опции для этой части салона: отдельный климат-контроль, подогрев и даже возможность изменять угол наклона спинки. Управление всем этим богатством возложено на удобный пульт в откидном подлокотнике. Там же кнопки управления мультимедийной системой – музыку заказывает пассажир!

Но, как говорится, не музыкой единой. С перевозкой длинномеров возникнут проблемы. Разложить спинку заднего дивана нельзя – ее электрорегулировки убивают эту возможность. Зато есть лючок для лыж. Кстати, если грузить багажник доверху, надо следить за сохранностью встроенного в полку динамика. (В разной степени это касается всех машин, кроме «Малибу».) Зато форма грузового отсека не вызвала нареканий. Здесь есть и ниши для небольшой поклажи, и пластиковые крючки для пакетов, а еще полноразмерная запаска на стандартном литом диске.

В ездовом плане «Кэмри» получилась ладная. Возможностями мотора похожа на «Оптиму», но пределы у них достигаются по-разному. «Кэмри» – идеал управления ускорением. В ней едешь куда покойнее, чем в «Киа», при этом отнюдь не медленнее!

Удивило лишь, что в ручном режиме высвечивается цифра 4, даже если в кик-дауне коробка ушла на третью или вторую.

Так она и горит, пока сам не переключишь скорость.

Энергоемкие, но удивительно комфортные подвески работают беззвучно и мягко. Отменная плавность хода и акустический комфорт – здесь «Тойота» безоговорочный лидер! Добавим к этому прекрасно настроенные тормоза.

Мешает лишь электронная надуманность большинства процессов, связанных с ездой. Управляемость заточена под тесное взаимодействие с системой стабилизации. Стоит ее отключить, «Кэмри» в поворотах становится неожиданно резкой, склонной к скольжениям. Включаем ее обратно: ощущения те же. Электроника, конечно, борется со скольжениями, возвращает автомобиль на путь истинный, но удовольствия это не прибавляет. Мораль: никаких резких движений – едем аккуратно, без нервов, тогда все будет чинно-благородно. Не триллер нам приготовили, а спокойную семейную мелодраму.

ПРОЙДИТЕ В КАССУ

Так на какой сеанс купить билет? «Тойота-Кэмри» покорила комфортом, но ее ездовые повадки слишком искусственны. «Хонда-Аккорд» технологична и быстра, но не любит российских колдобин. Шасси «Мазды-6» просит мотора помощнее. «Оптима»? Взбалмошная, зато стильная и просторная. А как насчет «Малибу»? Нет, только не он. Технически, конечно, победила «Тойота», но если хотите все же автомобиль, а не шаттл для перевозки тела и багажа, то мы предлагаем два варианта: «Мазда» и «Хонда». Они не идеальны, но зато у каждой есть характер – чего «Кэмри» не хватает.

УСТРОЙТЕ СКАНДАЛ

Какое же кино без скандала? Наш сценарий заметно оживил «Шевроле». По ходу оценки управляемости «Малибу» вдруг взревел мотором – и встал. Беглый осмотр показал: проблема с правым внешним ШРУСом. Коллеги на полигоне любезно предложили свою помощь и подъемник.

Выяснилось: сорвало стопорное кольцо, наружный шарнир вышел из зацепления с приводным валом. Но шлицы целы, лишь шарик вывалился из обоймы шарнира. Вернули беглеца на место, набили узел смазкой, надели пыльник – и «Малибу» снова поехал.

Консилиум постановил: проблема конструктивная. Вал привода короток и в определенных ситуациях (у нас подвеска, вероятно, выбрала ход до отбоя, а колесо было полностью вывернуто) не застрахован от саморазборки. Требуем доработки!

Сергей Воскресенский:

«Водительские приоритеты я расставил бы так: «Мазда» или «Хонда»! Честно говоря, до сих пор не знаю, какая лучше, но обе машины определенно берут за душу, причем каждая по-своему».

Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Максим Гомянин, Михаил Кулешов

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
11.03.2013
Фото: Садков Георгий
Поделиться: