Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Городские кроссоверы: Kia Soul против Fiat Sedici

Тест городских кроссоверов "КИА-Соул" против "ФИАТ-Седичи"
Полная версия

Кто они, какого роду-племени – компактные кроссоверы, микровэны, причудливые хэтчбеки? И почему именно с этими, явно городскими автомобильчиками мы оказались в Музее паровозов, что недалеко от Переяславля-Залесского? Заросшая травой узкоколейка то ли начинается, то ли заканчивается в бывших ремонтных мастерских бывших торфяных разработок. Неторопливые дядьки с интересом поглядывают на две сверкающие "безделушки" и при этом успевают на удивление слаженно сооружать очередной экспонат из груды металлолома. А мы, открыв дверцы удобных современных автомобилей, вдруг оказываемся в прошлом, где тоже колеса, двигатели, рычаги, педали... И много изъеденного временем толстенного железа.

Скорее всего, душа нашей сегодняшней компании именно "КИА-Соул", ведь именно так – "душа" – переводится название, прямо скажем, необычного автомобиля, вихрем ворвавшегося на отечественный рынок. Оригинальные пропорции, стиль, комплектации – даже создатели затрудняются с классификацией этого индивидуалиста. По их мнению, обернутая в яркие формы и цвета новинка, невзирая на передний провод и 1,6-литровый двигатель, сочетает в себе лучшие черты вседорожника, минивэна и юркого хэтчбека. Посмотрим? Тем более что противостоять "корейцу" будет пусть компактный, но все же настоящий кроссовер "ФИАТ-Седичи", более известный у нас как "Сузуки-SX4". А поскольку у новичка, в отличие от ФИАТа, нет тумблера, управляющего резервами трансмиссии, то, чтобы поставить соперников в равные условия, мы перевели фиатовский тумблер в положение 2WD, то бишь передний привод.

НА СТЫКЕ ДВУХ СТИХИЙ

Странный он… То ли концепт, никак не желающий расстаться с выставочными причудами, то ли игрушка в разыгравшемся воображении создателей. "КИА-Соул" бесцеремонно завладевает вниманием, выставляя напоказ причудливые изгибы форм. Даже понимая, что сегодня из пластика и металла можно сделать почти все, невольно отдаешь должное оригинальности этого творения. А вот и первое уточнение: увы, кроссовер "Соул" никакой, во всяком случае в российском толковании этого слова. Жесткая "юбка" переднего бампера и 160 мм "под килем" делают его в нашей стране добротным, но самым обычным участником дорожного движения.

Удивление, граничащее с разочарованием, – на следующей стадии знакомства. Салон самый обычный, если не сказать обыденный. Малиновые внутренности бардачка и ящичка на центральной консоли не в счет, они скорее вызывают недоумение на общем темном фоне. Остальное сугубо рационально: жесткие пластики, незамысловатое водительское сиденье с "пустотой" в поясничной области, ничем не выделяющаяся комбинация приборов. Даже причудливая центральная консоль, хваткий руль и удобный рычаг пятиступенчатой механики не спасают ситуацию. Все равно после экстравагантной внешности чувствуешь себя немножко обманутым.

Но автомобильчик с характером. Правда, не столько ярким, сколько шумным, но отдам должное: табун из 124 "лошадей" временами ведет себя достаточно эмоционально. По крайней мере двигатель удобный, сдержанно скромный вначале, но к 4000 об/мин становится напористым и даже агрессивным, и звуковое сопровождение, конечно, тоже.

Ездовые настройки КИА бесхитростны и прозрачны. По подвескам он "трясучка": шумно и жестко реагирует на дорожную мелочь и скачет по неровностям покрупнее, словно упругий каучуковый мячик. Очевидно, "Соул" неплохо справляется с колдобинами, но, попав на ровное шоссе, окончательно понимаешь: предпочтительнее их отсутствие. Неидеальна и управляемость, хотя до поры до времени машина ведет себя надежно и понятно, чутко реагирует на команды водителя, допуская лишь небольшие помарки на неровностях. Но если потребовать большего, в быстрых виражах станут ощутимы рыскания задней оси, крены кузова и слишком очевидное стремление вывалиться наружу поворота. Словом, водительский темперамент, бьющий через край, – не подарок для него.

ЯПОНСКАЯ КЛАССИКА

Если не принимать во внимание, что ни внешне, ни внутренне автомобиль нисколечко не похож на другие ФИАТы, можно всерьез порассуждать о сдержанной практичности "Седичи". Спокойная, не будоражащая душу внешность, грамотно подчеркнутая атрибутика вседорожности. И ведь не обманывает. По крайней мере полноприводная версия с механикой демонстрирует честные 190 мм под моторным отсеком. Согласитесь, для компактного кроссовера весьма прилично.

Уж не знаю, кто главенствовал в разработке интерьера, но в серых оттенках пластиков, неброских шкалах приборов, даже крутилках климатической установки четко прослеживается классический "японец". Да и как соперник он до предела рациональный, но при этом высококачественный, аккуратный, хорошо оснащенный и, главное, выдержанный в едином стиле. ФИАТ немного теснее КИА в ширину, не столь просторен для задних пассажиров, но на водительском месте располагаешься удобнее – в первую очередь благодаря более удачным пропорциям подушки и спинки. Здесь тоже есть к чему придраться; например к тесному педальному узлу: тормозя, иной раз еще и подгазовываешь. Или к не очень большому диапазону продольной регулировки водительского сиденья. Но в "Седичи" все равно чувствуешь себя гармоничнее.

Короткая первая, вторая, даже третья передача… Он немного обманывает, сразу намекая на отменную тяговитость. Но это не совсем так: двигатель "Седичи" тоже любит обороты, полностью раскрывая свои возможности лишь после 4000. Ну а до этого вполне добротно справляется со своими обязанностями. Однако стоит поехать порезче, ленца в реакциях становится хорошо заметной, особенно на высших передачах. Зато, в отличие от КИА, балует неплохим акустическим комфортом; звук мотора, по крайней мере, не столь выразителен на высоких и средних оборотах.

Балует "Седичи" и хорошо сбалансированными настройками шасси. Да, его подвески немного шумны и небрежны на мелких неровностях, но в остальном отлично справляются со своими обязанностями и демонстрируют хорошую энергоемкость, обеспечивая машине достойный комфорт и весьма выразительную управляемость. Последняя определенно интереснее, нежели у КИА, и подкупает почти идеальным взаимопониманием водителя и машины даже в острых дорожных ситуациях.

РАБОТЯГА ИЛИ ИНДИВИДУАЛИСТ?

За одним – новизна, нестандартная, запоминающаяся внешность, необычность, граничащая со странностью. Другой – хороший знакомый с уже примелькавшимися чертами и пропорциями. Его привлекательность обусловлена добротностью и четкой направленностью ездовых характеристик. В этом тесте лучшим оказался именно практик. Но это вовсе не означает, что "КИА-Соул" неинтересен для потребителя. Просто рассчитан он на совершенно иную аудиторию, которая ценит прежде всего яркую индивидуальность. Создатели корейской "души" использовали новейшие приемы, в которых концептуальное, кажется, стало реальным. Похвально, вот только начинку для подобных экспериментов хотелось бы иметь посерьезнее.

Подпишитесь на «За рулем» в

Кульнев Александр
08.09.2009
Поделиться: