Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Запреты для грузовиков: с глаз долой

Правительство столицы решило разгрузить МКАД от транзитных грузовиков. Что изменилось за два месяца после введения запрета?
Полная версия

Через Москву везут 70% всех автомобильных грузов европейской части страны. Так уж сложилось, что все дороги ведут в (через) столицу и вереницы фур постоянно заполняют и без того запруженную МКАД.

Разгрузить кольцо решили просто: р-раз! – и напористый вице-мэр, он же начальник департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов запретил транзитным грузовикам массой более 12 тонн днем соваться на МКАД. Теперь им можно сюда только с десяти вечера до шести утра. А в выходные – только с полуночи. Нарушил запрет – плати штраф, размер которого с 1 июля достиг 5000 рублей. На мою жизнь нововведение никак не повлияло: как и раньше, каждое утро торчу в пробке перед МКАД. Наконец выехал на кольцевую, но стрелка спидометра никак не поднимется выше 10 км/ч. А рядом все так же ползут грузовики.

Инспектор на посту ДПС объясняет:

– Многие оформили пропуска, но есть и те, кто норовит проскочить на шару. Нынешний штраф их не смущает. За всеми не уследишь, и каждую фуру не тормознешь для проверки. Поэтому проверяем выборочно. Тем более что у нас и площадки-то для досмотра большегрузов нет.

Я слышал, что за нарушителями будут следить камеры, а компьютер сверит данные с базой выданных пропусков. Но гаишники про это ничего не знают и продолжают выдергивать машины из потока по старинке.

ГДЕ ЖЕ СТОЯНКИ?

По заявлению Максима Ликсутова, перед введением новшества специально открыли в области несколько стоянок для большегрузов. Двигаю по Ленинградке от Москвы, высматриваю обещанные поля-площадки. Проехал 10, 15, 50 км – не видел ни одной!

Интересуюсь у экипажа ДПС, дежурящего у малого кольца:

– Где ближайшая стоянка для грузовиков?

– Никаких стоянок тут нет. Единственная – за Клином, но она небольшая, на 10–15 машин.

Я нашел ту стоянку. И три фуры на ней. Спрашиваю водителей:

– Как приспосабливаетесь к новым правилам?

– Конечно, неудобно. Приходится график поездки и маршруты под них подстраивать. Не рассчитал – едешь на свой страх и риск, а потом перед МКАД на обочине стоишь и ждешь.

– А почему пропуск не оформили, раз вы постоянно через столицу ездите? – спрашиваю другого водителя.

– Хозяин обещал, но пока приходится останавливаться и ждать вечера. Но стоянок же не организовали нормальных! На этой ближе к вечеру всё битком, обочины вокруг тоже займут. При этом даже туалетов нет.

Возвращаюсь в город. И правда, у обочин начинают выстраиваться грузовики. Чем ближе к МКАД, тем их больше.

И вот время «Ч»: десять вечера. Бесконечная вереница тяжелых грузовиков чинно тронулась в направлении столицы. У развязки с кольцевой дорогой почти сразу возник затор, да и движение по самóй кольцевой быстрым не назвать (хотя уже ночь): 16 км я проехал за 40 минут.

В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

На следующий день я направился на Киевское шоссе. Ближайшую к столице стоянку обнаружил под Наро-Фоминском – в полусотне километров от МКАД. Благоустроенной ее можно назвать с натяжкой: туалет – в кафе, а до него еще топать. Но самое интересное – стоянка располагается не в направлении Москвы, а в обратном. Здесь одиноко маячила фура с болгарскими номерами. Водитель Димитр направляется в Санкт-Петербург. Он пытался объехать Москву и с трассы М4 «Дон» свернул на бетонку, по ней 40 км до Киевского шоссе полз три часа. Неудивительно: узкое бетонное кольцо, построенное 50 лет назад для передвижения войск ПВО, не тянет на современную магистраль. А реконструкция займет не меньше семи лет.

Зато ныне введенные ограничения движения денег не просят. И даже могут приносить их в виде штрафов. Вот только проблемы Московского транспортного узла этим не решили – просто убрали их с глаз долой, в Московскую область.

ПРО ШТРАФЫ

Штраф за нарушение требований знаков до 19 апреля 2013 года составлял 300 рублей. Водитель мог и вовсе отделаться предупреждением. С 19 апреля КоАП РФ дополнился частью 6 статьи 12.16 – штраф до 500 рублей. С 1 июля 2013 года за подобные нарушения, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге, придется заплатить уже 5000 рублей (часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ).

ПРО ЭКОНОМИКУ

За первые два месяца ограничения въезда грузовиков на МКАД выписано штрафов на 50 млн. рублей, примерно по 3 тыс. квитанций в день. По данным московской мэрии, днем количество фур на кольце сократилось на 30%, ночью – увеличилось на 75%. Скорость движения потока днем выросла на 15%, ночью уменьшилась на 2%. Если компания-перевозчик прокладывает маршруты через столицу, она может получить пропуск – как разовый, так и многократный. Перечень необходимых документов и порядок получения опубликован на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (www.dt.mos.ru). Платить за оформление пропусков не нужно. Процедура занимает две недели, и число пропусков лимитировано, тем не менее за первые два месяца их было выдано около 10 тысяч.

ПРО ЗАКОН

Согласно постановлению правительства Москвы № 379‑ПП (в редакции от 14 февраля 2013 года) вводятся ограничения на движение грузового транспорта.

- С 1 марта 2013 года запрещен въезд на МКАД и в пределы МКАД транзитных грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6 до 22 часов.

- С этого же дня въезд и движение любого грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории, ограниченной МКАД, и по МКАД запрещены с 6:00 до 22:00.

- С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет действует с 6:00 до 00:00.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
05.07.2013
Поделиться: