Запреты для грузовиков: с глаз долой

Правительство столицы решило разгрузить МКАД от транзитных грузовиков. Что изменилось за два месяца после введения запрета?

Через Москву везут 70% всех автомобильных грузов европейской части страны. Так уж сложилось, что все дороги ведут в (через) столицу и вереницы фур постоянно заполняют и без того запруженную МКАД.

Разгрузить кольцо решили просто: р-раз! – и напористый вице-мэр, он же начальник департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов запретил транзитным грузовикам массой более 12 тонн днем соваться на МКАД. Теперь им можно сюда только с десяти вечера до шести утра. А в выходные – только с полуночи. Нарушил запрет – плати штраф, размер которого с 1 июля достиг 5000 рублей. На мою жизнь нововведение никак не повлияло: как и раньше, каждое утро торчу в пробке перед МКАД. Наконец выехал на кольцевую, но стрелка спидометра никак не поднимется выше 10 км/ч. А рядом все так же ползут грузовики.

Движение большегрузов запретили, но пробки остались.

Инспектор на посту ДПС объясняет:

– Многие оформили пропуска, но есть и те, кто норовит проскочить на шару. Нынешний штраф их не смущает. За всеми не уследишь, и каждую фуру не тормознешь для проверки. Поэтому проверяем выборочно. Тем более что у нас и площадки-то для досмотра большегрузов нет.

Я слышал, что за нарушителями будут следить камеры, а компьютер сверит данные с базой выданных пропусков. Но гаишники про это ничего не знают и продолжают выдергивать машины из потока по старинке.

Вереницы большегрузов собираются на обочине в ожидании старта.

ГДЕ ЖЕ СТОЯНКИ?

По заявлению Максима Ликсутова, перед введением новшества специально открыли в области несколько стоянок для большегрузов. Двигаю по Ленинградке от Москвы, высматриваю обещанные поля-площадки. Проехал 10, 15, 50 км – не видел ни одной!

Интересуюсь у экипажа ДПС, дежурящего у малого кольца:

– Где ближайшая стоянка для грузовиков?

– Никаких стоянок тут нет. Единственная – за Клином, но она небольшая, на 10–15 машин.

На МКАД водителям постоянно напоминают: день – только для легковых машин!

Я нашел ту стоянку. И три фуры на ней. Спрашиваю водителей:

– Как приспосабливаетесь к новым правилам?

– Конечно, неудобно. Приходится график поездки и маршруты под них подстраивать. Не рассчитал – едешь на свой страх и риск, а потом перед МКАД на обочине стоишь и ждешь.

– А почему пропуск не оформили, раз вы постоянно через столицу ездите? – спрашиваю другого водителя.

– Хозяин обещал, но пока приходится останавливаться и ждать вечера. Но стоянок же не организовали нормальных! На этой ближе к вечеру всё битком, обочины вокруг тоже займут. При этом даже туалетов нет.

Возвращаюсь в город. И правда, у обочин начинают выстраиваться грузовики. Чем ближе к МКАД, тем их больше.

Вереницы большегрузов собираются на обочине в ожидании старта.

И вот время «Ч»: десять вечера. Бесконечная вереница тяжелых грузовиков чинно тронулась в направлении столицы. У развязки с кольцевой дорогой почти сразу возник затор, да и движение по самóй кольцевой быстрым не назвать (хотя уже ночь): 16 км я проехал за 40 минут.

В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

На следующий день я направился на Киевское шоссе. Ближайшую к столице стоянку обнаружил под Наро-Фоминском – в полусотне километров от МКАД. Благоустроенной ее можно назвать с натяжкой: туалет – в кафе, а до него еще топать. Но самое интересное – стоянка располагается не в направлении Москвы, а в обратном. Здесь одиноко маячила фура с болгарскими номерами. Водитель Димитр направляется в Санкт-Петербург. Он пытался объехать Москву и с трассы М4 «Дон» свернул на бетонку, по ней 40 км до Киевского шоссе полз три часа. Неудивительно: узкое бетонное кольцо, построенное 50 лет назад для передвижения войск ПВО, не тянет на современную магистраль. А реконструкция займет не меньше семи лет.

Зато ныне введенные ограничения движения денег не просят. И даже могут приносить их в виде штрафов. Вот только проблемы Московского транспортного узла этим не решили – просто убрали их с глаз долой, в Московскую область.

Стоянка на Ленинградском шоссе. После обеда свободных мест тут не будет.

ПРО ШТРАФЫ

Штраф за нарушение требований знаков до 19 апреля 2013 года составлял 300 рублей. Водитель мог и вовсе отделаться предупреждением. С 19 апреля КоАП РФ дополнился частью 6 статьи 12.16 – штраф до 500 рублей. С 1 июля 2013 года за подобные нарушения, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге, придется заплатить уже 5000 рублей (часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ).

ПРО ЭКОНОМИКУ

За первые два месяца ограничения въезда грузовиков на МКАД выписано штрафов на 50 млн. рублей, примерно по 3 тыс. квитанций в день. По данным московской мэрии, днем количество фур на кольце сократилось на 30%, ночью – увеличилось на 75%. Скорость движения потока днем выросла на 15%, ночью уменьшилась на 2%. Если компания-перевозчик прокладывает маршруты через столицу, она может получить пропуск – как разовый, так и многократный. Перечень необходимых документов и порядок получения опубликован на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (www.dt.mos.ru). Платить за оформление пропусков не нужно. Процедура занимает две недели, и число пропусков лимитировано, тем не менее за первые два месяца их было выдано около 10 тысяч.

Стоянок практически нет. Но есть запрет дневалить на обочине.

ПРО ЗАКОН

Согласно постановлению правительства Москвы № 379‑ПП (в редакции от 14 февраля 2013 года) вводятся ограничения на движение грузового транспорта.

- С 1 марта 2013 года запрещен въезд на МКАД и в пределы МКАД транзитных грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6 до 22 часов.

- С этого же дня въезд и движение любого грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории, ограниченной МКАД, и по МКАД запрещены с 6:00 до 22:00.

- С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет действует с 6:00 до 00:00.

Подпишитесь на «За рулем» в