Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Формула 1: Red Bull Racing побеждает на родине Ferrari

Гран При Италии на легендарной трассе в Монце выиграл Себастьян Феттель (Red Bull Racing). Его напарник Марк Уэббер в своей последней европейской гонке в Формуле 1 поднялся на подиум на третьей ступени пьедестала.
Полная версия

Доминирование немца было очевидным еще с самого начала гоночного уикенда. Высочайшие результаты в тренировках и поул-позиция в квалификации стали тому наглядным подтверждением. Многие болельщики команды и Формулы 1 в целом желали поул Марку Уэбберу, как своеобразный подарок перед его уходом из чемпионата, ведь австралиец ни разу не показывал здесь высочайших результатов. Не получилось и в этот раз. Вся надежда оставалась на гонку, которую непростой обещали сделать пилоты Ferrari. Болиды итальянской «конюшни» чувствовали себя на легендарной трассе неплохо, хотя все же и не дотягивались до скорости Себастьяна Феттеля.

Тем не менее, обе машины Ferrari ринулись в бой сразу же, как погасли огни стартового светофора. Фернандо Алонсо даже успел выйти на второе место, но на подъезде к первой шикане оказался на внешней траектории и при входе в поворот был вынужден пропустить вперед и Марка Уэббера, и своего напарника Фелипе Массу.

Что интересно, перед гонкой на машине Фелипе Массы поменяли мотор, а в коробках передач на болидах Red Bull Racing изменили передаточные числа для пятой, шестой и седьмой передач. Поскольку в случае с Ferrari новый двигатель входил в число разрешенных замен по ходу сезона, а англо-австрийская команда установила одни из прежних настроек, то никаких штрафов на гонщиков наложено не было.

Первый круг гонки лидеры прошли в таком порядке: Себастьян Феттель, начавший наращивать отрыв с первых же метров дистанции, Фелипе Масса, Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Но уже очень скоро Алонсо предпринял попытку атаки австралийца, и она увенчалась успехом – войдя во вторую шикану практически параллельно, испанец удержался на траектории и лучше вышел из поворота. После этого Алонсо буквально полетел вперед, и через несколько кругов Фелипе Масса пропустил лидера команды вперед.

Одним из главных неудачников гонки стал Пол ди Реста (Force India). Уже на втором круге возникли проблемы с тормозами на его машине, и она почти потеряла контроль. Как результат - оторванная стойка с колесом и сход в самом начале заезда.

После пит-стопов ситуация в составе лидеров изменилась, но несильно. На первую строчку поднялся Фернандо Алонсо, правда, ненадолго – лишь пока Себастьян Феттель не вошел в рабочий темп после посещения боксов. Зато после визита в собственные боксы Алонсо оказался рядом с Марком Уэббером. И до самого клетчатого флага разворачивалась красивая дуэль между испанцем и австралийцем. Уэббер предпринял несколько попыток обогнать Алонсо, но тот уверенно отстаивал свою позицию.

На финише Фернандо Алонсо стал вторым, Марк Уэббер третьим, а победа досталась Себастьяну Хэмилтону.

Теперь Феттель еще более упрочил свои позиции в роли главного претендента на лавры чемпиона – в его запасе 222 очка, против 169 у Алонсо. Третьим идет Льюис Хэмилтон (141 очко).

По ходу Гран При Италии прошла встреча между руководством Pirelli и главой FIA Жаном Тодтом. Как утверждает ряд иностранных СМИ, сторонам удалось практически договориться об условиях сотрудничества на следующий год.

Следующая гонка Формулы 1 состоится в Сингапуре 20-22 сентября.

В выходные в паддоке настойчиво циркулировали слухи о перестановках в составе пилотов. И если еще на предыдущем Гран При главной темой для обсуждения были предположения, кто заменит Марка Уэббера, то теперь персоной уикенд стал Кими Райкконен (Lotus). Как сообщает одно немецкое издание, финн еще в четверг 5 сентября подписал контракт с Ferrari, но пока не хочет объявлять об этом. Издание предполагает, что сообщение все же прозвучит из уст президента Ferrari Луки ди Монтедземело в начале недели. Сам Райкконен хранит молчание, уклончиво отвечая на вопросы журналистов, что у него хорошие отношения со всеми командами, где он выступал, и он никогда не вычеркивает ни один из вариантов, в том числе и возвращение в Ferrari.

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
09.09.2013
Поделиться: