Формула 1: Red Bull Racing побеждает на родине Ferrari

Гран При Италии на легендарной трассе в Монце выиграл Себастьян Феттель (Red Bull Racing). Его напарник Марк Уэббер в своей последней европейской гонке в Формуле 1 поднялся на подиум на третьей ступени пьедестала.

Доминирование немца было очевидным еще с самого начала гоночного уикенда. Высочайшие результаты в тренировках и поул-позиция в квалификации стали тому наглядным подтверждением. Многие болельщики команды и Формулы 1 в целом желали поул Марку Уэбберу, как своеобразный подарок перед его уходом из чемпионата, ведь австралиец ни разу не показывал здесь высочайших результатов. Не получилось и в этот раз. Вся надежда оставалась на гонку, которую непростой обещали сделать пилоты Ferrari. Болиды итальянской «конюшни» чувствовали себя на легендарной трассе неплохо, хотя все же и не дотягивались до скорости Себастьяна Феттеля.

Тем не менее, обе машины Ferrari ринулись в бой сразу же, как погасли огни стартового светофора. Фернандо Алонсо даже успел выйти на второе место, но на подъезде к первой шикане оказался на внешней траектории и при входе в поворот был вынужден пропустить вперед и Марка Уэббера, и своего напарника Фелипе Массу.

Что интересно, перед гонкой на машине Фелипе Массы поменяли мотор, а в коробках передач на болидах Red Bull Racing изменили передаточные числа для пятой, шестой и седьмой передач. Поскольку в случае с Ferrari новый двигатель входил в число разрешенных замен по ходу сезона, а англо-австрийская команда установила одни из прежних настроек, то никаких штрафов на гонщиков наложено не было.

Первый круг гонки лидеры прошли в таком порядке: Себастьян Феттель, начавший наращивать отрыв с первых же метров дистанции, Фелипе Масса, Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Но уже очень скоро Алонсо предпринял попытку атаки австралийца, и она увенчалась успехом – войдя во вторую шикану практически параллельно, испанец удержался на траектории и лучше вышел из поворота. После этого Алонсо буквально полетел вперед, и через несколько кругов Фелипе Масса пропустил лидера команды вперед.

Одним из главных неудачников гонки стал Пол ди Реста. Уже на втором круге возникли проблемы с тормозами на его машине, и она почти потеряла контроль. Как результат - оторванная стойка с колесом и сход в самом начале заезда.

После пит-стопов ситуация в составе лидеров изменилась, но несильно. На первую строчку поднялся Фернандо Алонсо, правда, ненадолго – лишь пока Себастьян Феттель не вошел в рабочий темп после посещения боксов. Зато после визита в собственные боксы Алонсо оказался рядом с Марком Уэббером. И до самого клетчатого флага разворачивалась красивая дуэль между испанцем и австралийцем. Уэббер предпринял несколько попыток обогнать Алонсо, но тот уверенно отстаивал свою позицию.

На финише Фернандо Алонсо стал вторым, Марк Уэббер третьим, а победа досталась Себастьяну Хэмилтону.

Теперь Феттель еще более упрочил свои позиции в роли главного претендента на лавры чемпиона – в его запасе 222 очка, против 169 у Алонсо. Третьим идет Льюис Хэмилтон (141 очко).

По ходу Гран При Италии прошла встреча между руководством Pirelli и главой FIA Жаном Тодтом. Как утверждает ряд иностранных СМИ, сторонам удалось практически договориться об условиях сотрудничества на следующий год.

Следующая гонка Формулы 1 состоится в Сингапуре 20-22 сентября.

В выходные в паддоке настойчиво циркулировали слухи о перестановках в составе пилотов. И если еще на предыдущем Гран При главной темой для обсуждения были предположения, кто заменит Марка Уэббера, то теперь персоной уикенд стал Кими Райкконен. Как сообщает одно немецкое издание, финн еще в четверг 5 сентября подписал контракт с Ferrari, но пока не хочет объявлять об этом. Издание предполагает, что сообщение все же прозвучит из уст президента Ferrari Луки ди Монтедземело в начале недели. Сам Райкконен хранит молчание, уклончиво отвечая на вопросы журналистов, что у него хорошие отношения со всеми командами, где он выступал, и он никогда не вычеркивает ни один из вариантов, в том числе и возвращение в Ferrari.

Подпишитесь на «За рулем» в