Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Honda Accord и Mazda6: понедельники? Отменить!

Раньше Honda Accord и Mazda6 в основном удовлетворяли потребности семейных покупателей или амбициозных карьеристов, готовых работать по 20 часов в сутки ради светлого беззаботного будущего. В нынешней генерации обе модели заметно «повзрослели»: в облике поубавилось вызывающих решений, больше стало классических элегантных обводов, да и потенциальный владелец сделал несколько шагов вверх по карьерной лестнице. Теперь его статус позволяет больше вольностей в рабочем графике.
Полная версия

Honda Accord Executive Navi 2.4 (180 л.с.), 5АКП (1 439 000 руб.) и
Mazda6 Supreme 2,5 (192 л.с.), 6АКП (1 212 000 руб.)

В предыдущих номерах: Mazda6 vs VW Passat CC 2:2

Как только появилась новая Mazda6 с 2-литровым мотором, мы сравнили ее с Volkswagen Passat CC 1.8 TSI (152 л.с.). На «галерке» Mazda6 оказалось просторнее, чем у конкурента. В остальном автомобили очень похожи. Итоговый счет получился ничейным: «шестерка» с атмосферным двигателем, заточенным на экологию, ожидаемо уступила «турбонемцу» со скорострельной роботизированной коробкой передач в динамике. Однако ценовая политика Mazda оказалась более демократичной, что и позволило наверстать упущенное.

Представили

Первая Honda Accord появилась в 1976 году, и с тех пор сменилось восемь поколений. Нынешнее, девятое, стало по-настоящему глобальным – нет больше различий между европейской, американской и нашей версиями. В отличие от восьмой генерации с передней подвеской на двойных поперечных рычагах новый Accord оснащается классичес­кой передней подвеской типа McPherson. На российский рынок автомобиль поставляется из США с двумя моторами на выбор: 2,4 л (180 л.с.) или 3,5 л (281 л.с.). Вместо 5-диапазонного гидромеханического «автомата» (на топ-версиях – 6-диа­пазонный) можно заказать и версию «на ручке», правда, только в паре с младшим двигателем.

Официально Mazda6 ведет свою историю с 2002 года, сменив модель 626/Capella, поэтому нынешнее поколение «шестерки» – третье по счету. Mazda продолжает культивировать разрекламированную технологию SkyActiv. Новый 2,5-лит­ровый агрегат появился совсем недавно, и без него сравнение этой парочки было бы невозможным, потому как для «шестерки» он флагманс­кий, а альтернативой служит 2-лит­ровый 150-сильный (на него приходится до 40% продаж). Модификация с «механикой» тоже есть и тоже только в паре с базовым мотором. Кроме того, Mazda6 производится во Владивостоке, а кузовная линейка на других рынках дополнена универсалом.

 

Посмотрели

Глядя на интерьер Honda Accord, можно порадоваться добротным качественным материалам отделки и обилию дисплеев, один из которых огромный – диагональю восемь дюймов! Однако, когда оглядываешься на прошлые поколения Accord и Mazda6, создается впечатление, что Mazda сделала более заметный шаг вперед по части оформления и качества отделки салона.

Интерьер обманчив: поначалу он кажется богатым, но при ближайшем рассмотрении некоторые пластиковые элементы отделки портят впечатление

У Accord нет функции Start/Stop, как в Mazda6, зато есть кнопка экорежима, в котором реакции на нажатия на газ притупляются, а коробка при первой возможнос­ти выбирает передачу повыше

В Accord просторно спереди и особенно на втором ряду. Потолок не нависает даже с люком в крыше, а вот по части эргономики не все так гладко. Ближний дисплей мультимедийной системы – сенсорный. С него можно управлять радио, настраивать параметры звучания. На дальнем отображаются показания бортового компьютера, а управление с помощью вращающейся шайбы-джойстика вынесено на центральную консоль под климатической установкой. Найти общий язык с этой системой сможет человек, знакомый с интерфейсом любой модели Honda из современной линейки. Но если такого опыта нет, привыкать к замысловатому управлению и не всегда логичному размещению пунктов в меню придется долго.

В корпус правого зеркала встроена видеокамера, направленная на «слепую» зону.

А вот специалисты Mazda подстраховались. Орудовать меню мультимедийного блока можно с помощью сенсорного дисплея, используя кнопки и рукоятки вокруг дисплея или шайбой-джойстиком на цент­ральном тоннеле. Как говорится, на любой вкус.

Рычажок для открывания багажника и лючка бензобака на полу. На втором ряду просторно, но этот простор не подкреплен опционально – в распоряжении пассажиров лишь воздуховоды и подогрев сидений.

Сиденья Mazda не такие плос­кие, как в Accord, с более развитой боковой поддержкой. А вот пространства вокруг поменьше. Теснее и в плечах, особенно сзади, да и простора в ногах пассажиров второго ряда хотелось бы чуть больше, учитывая класс автомобиля.

 

Все остальное – мелочи, которые, впрочем, способны подпортить настроение владельцу при ежедневной эксплуатации. К примеру, боковые зеркала «шес­терки» уж слишком зад­винуты назад – глядя в правое зеркало, приходится крутить головой больше обычного. У Honda такой проблемы нет, к тому же в корпус правого зеркала встроена видеокамера. Изображение с нее транслируется при включении правого указателя поворота или при нажатии на кнопку на торце левого подрулевого рычажка. Она поможет вовремя разглядеть приближающегося между рядами мотоциклиста или попутный автомобиль в «слепой» зоне.

Оформление передней панели Mazda скромнее, лаконичнее, но материалы отделки более качественные, чем у Honda

В Accord режим Auto есть только у передних стеклоподъем­ников, а у Mazda на всех четырех кнопках. Рычажки для открывания лючка бензобака и крышки багажника у первого на полу, а у второй под передней панелью.

Под рукой удобная шайба управления бортовыми системами, вот только кнопок вокруг многовато – запомнить их раcположение нелегко

Объем багажного пространства у «шестерки» чуть меньше: 438 литров против 495 у Honda. Зато спинка второго ряда Mazda делится в соотношении 60:40 и складывается по частям. Сделать это можно c помощью рычажков, расположенных в самом грузовом отсеке. Есть такая функция и у Honda, но рычажок здесь один, потому что спинка складывается целиком, открывая между багажником и салоном достаточно узкий проем – из-за развитой силовой структуры кузова. При этом лючка для длинномерных грузов в спинке не предусмотрено.

Рычажки открывания бензобака и капота расположены рядом – слева под передней панелью

Высота багажного отделения у Honda немногим больше, а порог ниже, зато подполье Mazda6 скрывает «малоразмерное» запасное колесо, то есть полноценное 16-дюймовое. Такие ставят на базовые версии. А нашей топовой комплектации Supreme полагается «обув­ка» посолиднее – диаметром 19 дюймов. По бокам багажного отделения открытые ниши для мелочевки. У Honda Accord таких нет – пол ровный трапециевидной формы, под ним узенькая докатка с набором инст­рументов для за­мены.

Прокатились

Селектор АКП Honda перемещается в одной плоскости, из-за чего частенько промахиваешься: вместо режима D сразу в Sport. Функция ручного управления коробкой реализована подрулевыми лепестками. Слева от руля на панели кнопка экорежима, при котором реакции на педаль акселератора притупляются, а повышающая передача выбирается при первой возможности.

Mazda больше заточена на экологию – обязательная функция Start/Stop оказывается включенной при каждом запуске двигателя. Спортрежима у коробки нет, а сам рычаг перемещается по угловатой траектории. Зато выбирать передачи вручную можно как c помощью селектора, так и подрулевыми лепестками.

Несмотря на близкую мощность, Mazda6 на целых 2,3 с быстрее Accord в разгоне до 100 км/ч. Впрочем, по ощущениям динамика примерно равная из-за того, что хондовский мотор во время интенсивного разгона частенько работает в зоне высоких оборотов (около 6000 об/мин). Взаимодействие АКП с двигателем лучше у Honda. Ее коробка не спешит выбирать передачу пониже, позволяя чаще использовать потенциал мотора. А вот «автомат» Mazda хоть и переключается достаточно плавно, но чуть чаще, чем хотелось бы. К тормозам претензий не возникло у обоих, а вот шумоизоляция лучше проработана на «шестерке». Ее собранные упругие подвески порой жестковато отрабатывают даже небольшие неровности, зато в ходовых поворотах автомобиль понятен и предсказуем. Подвески Accord значительно мягче и не досаждают излишними встряс­ками на мелких неровностях, но «пробить» их проще из-за небольшого хода. Крены чуть активнее, но в меру. А вот усилия и обратной связи на руле недостает.

 

Приценились

Столь значительной разницы в сравнительном тесте у нас, пожалуй, еще не было. Топ-версия Mazda6 даже с опциональным пакетом, который включает кожаную отделку салона и электроприводы передних кресел, обойдется в 1 276 000 руб. без доплаты за окраску «металлик». А с навигацией всего на 25 000 руб. дороже. Это все равно заметно дешевле, чем наш Accord в топовом исполнении за 1 439 000 руб. К слову, его навигационная система оценивается в 80 000 руб.

Самая доступная Mazda6 с 2,5-литровым мотором обойдется в 1 074 000 руб. В ней уже имеется полный набор систем безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, электрозеркала, датчики света и дождя. Не хватает только парктроника и камеры заднего вида. За «шестерку» с автоматической коробкой и базовым 2-литровым двигателем придется выложить минимум 949 000 руб., а с «механикой» – на 50 000 меньше.

Самый доступный Accord в исполнении Elegance с автоматической коробкой передач стоит 1 149 000 руб. Такой может похвастать восемью подушками безопасности, бесключевым дос­тупом, двухзонным климатом, круиз-контролем, электрозеркалами, подогревом передних сидений и противотуманками. Весьма богато для базовой комплектации. А вот версия с МКП на 110 000 руб. дороже. За 3,5-лит­ровый Accord без навигации и вов­се попросят 1 619 000 руб.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– Заметно, что к очередному витку противостояния Accord и Mazda6 готовились основательно: обе машины стали ярче, комфортабельнее, богаче в отделке и оснащении. Но шаг вперед у Mazda6 оказался шире за счет новой серии моторов SkyActive (2,0 и 2,5 л). Увы, Honda сделала ставку лишь на глубокую модернизацию своего уже легендарного 2,4-литрового двигателя и в результате ожидаемо проиграла в динамике разгона и экономичности.

Константин Васильев, редактор:

− Я живу меньше, чем конкурируют Accord и Mazda6, но на этот раз, похоже, создателям удалось развести соперников по разным углам ринга, снизив накал страстей. При этом оба сохранили индивидуальность, характер. Налюбовавшись Mazda, можно и прох­ватить с ветерком, наслаждаясь азартной управляемостью и достойной динамикой. Accord одаривает просторным салоном и плавностью хода, с ним комфортнее на не слишком плохих дорогах.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
05.11.2013
Фото: Садков Георгий
Поделиться: