Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Полноразмерные кроссоверы: по волнам воспоминаний

Испытываем большие кроссоверы. Соперники: Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander.
Полная версия

КУБОК АМЕРИКИ

Рассекаю на «Форде-Эксплорер» глубокие загородные лужи, словно в океанской яхте, огромной, с классической американской внешностью и модерном внутри.

За время подготовки к «регате» «Эксплорер» обзавелся современной электроникой – благодарность «Майкрософту» на центральном туннеле. На цветных дисплеях панели приборов и 8‑дюймовом центральном сенсорном мониторе – исчерпывающая информация.

А еще здесь электрорегулировка педального узла, обогрев руля, трехуровневое отопление и вентиляция передних сидений, отдельный климат для задних седоков. Правда, нет подлокотника, зато колени не упираются в спинку, а над головой простор. Лепота?

Увы, классная электронная начинка и богатое оснащение соседствуют с американщиной в худшем смысле этого слова. К чему мне дополнительная шкала в милях? Кто придумал безумный подрулевой переключатель с алгоритмом «ну-ка отгадай» и такой же бестолковый рычаг указателей поворотов, усилие на котором испытывает конструкцию на прочность?

Почему щиток приборов русифицирован, а текст на мониторе по-английски? «Где карта, Билли?» – лезет в голову фраза из любимого мультика. Отчего вместо навигации компас? Ладно, пойдем по Полярной звезде (благо в потолке два люка), – но с завистью поглядывая на двух «японцев»: у них-то навигация есть, да еще и русифицирована.

Плохое зрение носорога – не его проблема? Претензии возникли к широченным передним стойкам, которые ограничивают обзор. На дороге этого не замечаешь, но в городе неудобно.

«Мазда CX-9» появилась на нашем рынке в 2008-м, когда болтанка финансового кризиса только начиналась. Неудачное время разбивать шампанское о борт. И вот, поправив такелаж и обновив кают-компанию, «девятка» вновь плывет в Россию через Атлантику. Американских черт «Мазда» не стесняется: ножной стояночный тормоз, раскормленные габариты красноречиво говорят, для какого континента ее создавали.

Сложное это чувство, когда, садясь в красивый большой автомобиль, натыкаешься головой на край дверного проема. Сидя в кресле водителя, подпираешь стильную, с люком крышу, а опуститься нет никакой возможности. Из-за огромного центрального туннеля салон и в ширину теснее «Эксплорера».

Тех, кто уселся во втором ряду, удивит неприлично низкая подушка дивана: вероятно, ее опустили ради запаса места над головой.

Зато материалы отделки добротные, панели подогнаны как надо. Огромный подлокотник, под которым спрятан глубокий бокс, мягко принимает локоть.

В хорошо профилированном плотном сиденье с памятью ехать комфортно, спина не устает. И пусть брызги от встречных машин долетают до крыши, а колеса бухают в промоины – музыкальная система «Бозе» успокаивает нервы, а трехзонный климат-контроль быстро доводит температуру в салоне до комфортной.

Крутилки настроек, расположение кнопок – все интуитивно понятно, да и четыре стеклоподъемника автоматические. Правда, подогрев сидений двух-уровневый, а клавиши на руле – как у более доступных моделей «Мазды».

В самой скромной по водоизмещению «Тойоте-Хайлендер» всё по-старому – как-никак старожил рынка.

Сюда так и просится что-нибудь новенькое, свежее, современное! Увы, блеклые, унылые вставки под дерево, дешевенькая комбинация приборов – такая даже на «Королле» смотрелась бы на четверочку. В общем, эмоционально интерьер «Хайлендера» проигрывает внешности, но функционально он на высоте.

Здесь тоже американский ножной «ручник», мягкое, обшитое черной кожей кресло. Скажете, не хватает боковой поддержки? Зато хорош поясничный упор и поддержка для ног.

Обескураживает обилие «стальных» кнопок на центральной консоли? Зато размер у них!.. Однажды разобравшись, уже не промахнетесь. Чего еще, собственно, хотеть вместительному семейному автомобилю?

Задний диван ездит взад-вперед, наклон спинки регулируется. Перекусить? Пожалуйста, в распоряжении водителя и пассажира аж четыре подстаканника плюс еще пара у задних седоков, а еще и небольшой столик. Судовой кок позавидует!

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

На 70 км/ч «Форд» идет очень мягко. Но вот беда – с ростом скорости «Эксплорер» начинает приплясывать и раскачиваться, словно подвески никак не решат, оставаться им комфортными или упругими. В результате «Форд» идет как по волнам, вверх-вниз, причем амплитуды велики. Подобная болтанка утомляет.

Характер прохождения поворотов неоднозначен. На одной чаше весов чуткая обратная связь на руле, хотя «ноль» несколько размыт; кроссовер загружает передние колеса на торможении и четко заходит в фарватер, не пугая кренами. Ну а на другой – рыскания и пританцовывания, если асфальт неровен.

Нажимаю на газ. Коробка довольно долго думает, и немного погодя машина резко выстреливает вперед. На обгонах такие манеры не слишком удобны. Уж лучше перевести селектор в ручной режим – реакции становятся быстрее.

«Мазда CX-9» верна фамильным чертам: плотная, цепкая, острая в управлении. Жесткие, энергоемкие подвески и аж 20-дюймовые колеса – своеобразный коктейль. Вы получаете боевую, почти безукоризненную управляемость и неожиданное  в данном классе некомфортное, тряское шасси. Шум, гулкий стук колес, резкие вертикальные перемещения – это всё про нее.

«Мазда» не приемлет мелких неровностей, но стойко переносит большие ямы, демонстрируя недюжинную энергоемкость подвесок.

У мотора CX-9 не слишком бархатный и богатый низ, да и автомат «Айсин», перешедший с дорестайлинговой «девятки», грешит запаздываниями. Нет ощущения идеала – когда нажал на газ и кроссовер сразу чайкой вперед. Придется немного подождать, пока мотор хорошенько раскрутится, – лишь тогда CX-9 превратится в ураган.

Энергоемкость подвески «Хайлендера», пожалуй, лучшая в классе и точно лучшая в нашей компании. Ходовая отменно глотает дорожную мелочь и нивелирует неглубокие выбоины асфальта. Да и управляемость вышколенная: никаких рысканий, плавания из стороны в сторону, недомолвок в ответ на команды «капитана». Отклик четкий, пусть даже с приличными кренами кузова, а иногда и с небольшой раскачкой. Реакции на поворот руля предсказуемы. Очень уверенно «Тойота» идет на максимально разрешенной скорости по магистрали. Двигатель – эффективный, напористый. В напарники ему быстрый и внятный автомат, придающий кросcоверу отменную динамику.

Реакция на газ прямо-таки трепетная даже в обычном режиме D, не говоря уже о «спорте». «Хайлендер» с принудительно включенной второй или третьей передачей уподобляется лавине, которой тесно в отмеренных правилами дорожного движения рамках.

НА МЕЛИ

Море по колено? Каких-либо блокировок трансмиссии в «Мазде» и «Тойоте» не предусмотрено. Поэтому, поглядев на крупную шайбу селектора внедорожных режимов «Эксплорера», мы первым пустили его в глубокую снежную целину.

В положении «снег» реакции на дроссель становятся заметно плавнее, – но что толку? Низкий передний бампер и отсутствие защиты двигателя не позволили преодолеть намеченный путь самостоятельно: «Форд» проехал метров двадцать и сел на брюхо. Попытались выехать враскачку – набили под «юбку» переднего бампера тонну снега. Как бы ее не оторвать, а заодно не повредить радиатор! В режиме «песок» электроника отключает систему стабилизации. Пробую выехать. Удивительно, но именно сейчас «Эксплорер» эффективнее гребет колесами. Впрочем, геометрия кузова вновь подводит машину: она повисает на днище. Спасательное оборудование – лопаты и трос – к бою!

«Мазда CX-9» чуть выше «Форда», но систему стабилизации принудительно не отключишь. На малой скорости кроссовер идет по снегу уверенно, однако попытки увеличить темп электроника тут же гасит. Увы, на плотном снегу начинается пробуксовка и «Мазду» постигает участь «Форда».

А вот от «Тойоты-Хайлендер» мы такой прыти не ожидали! После отключения электронных помощников нажатием кнопки под ступицей руля машина превратилась в почти настоящий вседорожник. Клавиша Snow смягчает реакции на педаль газа, помогая водителю точнее дозировать тягу. Удивительно, но кроссовер на базе «Тойоты-Кэмри» уверенно плывет по сугробам, используя пластиковую защиту двигателя как лыжу. Продолжая снежные эксперименты, в тот день мы не раз использовали «Хайлендер», чтобы снять с мели и «Мазду», и «Форд».

Стряхнув снег со ступиц, отправили мореплавателей в док, дабы расставить точки над i.

«Форд-Эксплорер»? Он скорее для любителей антуража – модной электроники, тачскрин-ощущений. На наш взгляд, в этом тесте жестких соперников лишь два: «Тойота» и «Мазда». Последняя берет рестайлинговой свежестью и спортивными нотками в управлении. «Тойота-Хайлендер» – сочетание прекрасной динамики и просторного, удобного для повседневной жизни салона. Окончательное отношение к кроссоверу сформировал глубокий снег, который он штурмовал с упорством ледокола. Безумству храбрых поем мы песню!

ЗАЛАТАТЬ ПРОБОИНУ

Что, если в пути придется менять пробитое колесо? Докатка «Форда-Эксплорер» – под третьим рядом сидений. Достать ее несложно, благо кресла снабжены электрорегулировками.

У «Мазды» более «грязное» решение – колесо под днищем. Чтобы его отсоединить, нужно собрать из штатного набора инструментов некую конструкцию, затем установить ее на шайбу крепления колеса и повернуть.

В «Тойоте-Хайлендер» принцип тот же. Но пятое колесо на литом диске спрятали под пластиковый кожух, хоть как-то укрыв от грязи.

Традиционное расположение докатки «Форда» удобнее. В случае чего вещи из багажника можно переложить на сиденья второго ряда – объем салона вполне позволяет.

РУЛЬ НА СЕБЯ!

Самые большие диапазоны регулировок ступицы руля оказались у «Форда». Руль выдвигается на 55 мм, а диапазон угла наклона в 6,5 градуса обеспечит удобную рулежку и невысокому водителю, и баскетболисту.

«Мазда» на втором месте: 50 мм вылета и диапазон в 5,5 градуса дают водителю достаточно жизненного пространства.

«Тойота» в этом отношении самая скромная: вылет 40 мм, диапазон наклона руля 3,5 градуса. Странно, но при этом нет неудобств и чувства стесненности – ощущение обилия воздуха в салоне возникает благодаря хорошей обзорности.

БАГАЖНИК

Погрузочная высота комфортнее у «Форда»: 720 мм. У «Мазды» и «Тойоты» этот показатель больше на 20 мм (740 мм). Пятая дверь выше всех открывается в «Тойоте». В «Мазде» массивный пластик отделки двери критиковали высокие участники теста: уж больно часто они касались его головой. «Форд» – золотая середина.

ТАБЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

ИТОГИ

«Форд-Эксплорер» – настоящий американский линкор: солидный, вальяжный, любящий простор хайвеев и не приученный съезжать с асфальта. «Мазда СX-9» похожа на скоростной катер: отличная динамика и острая управляемость – ее фамильные черты. Ну а «Хайлендер» – вельбот, выручивший нашу экспедицию из ледяного плена, к тому же наиболее удобный для ежедневных «заплывов» на короткие дистанции.

Максим Гомянин

Благодарим компанию Chariot.su

за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
16.12.2013
Поделиться: