Полноразмерные кроссоверы: по волнам воспоминаний

Испытываем большие кроссоверы. Соперники: Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander.

КУБОК АМЕРИКИ

Рассекаю на «Форде-Эксплорер» глубокие загородные лужи, словно в океанской яхте, огромной, с классической американской внешностью и модерном внутри.

Монументальный дизайн вызывает уважение к «американцу». К качеству кожи сидений и материалов передней панели претензий нет.

За время подготовки к «регате» «Эксплорер» обзавелся современной электроникой – благодарность «Майкрософту» на центральном туннеле. На цветных дисплеях панели приборов и 8‑дюймовом центральном сенсорном мониторе – исчерпывающая информация.

А еще здесь электрорегулировка педального узла, обогрев руля, трехуровневое отопление и вентиляция передних сидений, отдельный климат для задних седоков. Правда, нет подлокотника, зато колени не упираются в спинку, а над головой простор. Лепота?

Взрослые седоки в третьем ряду вскоре запросили пощады: в маленьких мягких креслах устала спина.

Увы, классная электронная начинка и богатое оснащение соседствуют с американщиной в худшем смысле этого слова. К чему мне дополнительная шкала в милях? Кто придумал безумный подрулевой переключатель с алгоритмом «ну-ка отгадай» и такой же бестолковый рычаг указателей поворотов, усилие на котором испытывает конструкцию на прочность?

У задних пассажиров отдельный блок регулировки климата. Он лишен автоматического режима и информационного дисплея, но работает эффективно.

Почему щиток приборов русифицирован, а текст на мониторе по-английски? «Где карта, Билли?» – лезет в голову фраза из любимого мультика. Отчего вместо навигации компас? Ладно, пойдем по Полярной звезде (благо в потолке два люка), – но с завистью поглядывая на двух «японцев»: у них-то навигация есть, да еще и русифицирована.

Для заправочной горловины есть особый ключ. Если пробку выкрутить, то вынуть ключ из личинки нельзя.

Плохое зрение носорога – не его проблема? Претензии возникли к широченным передним стойкам, которые ограничивают обзор. На дороге этого не замечаешь, но в городе неудобно.

«Мазда CX-9» появилась на нашем рынке в 2008-м, когда болтанка финансового кризиса только начиналась. Неудачное время разбивать шампанское о борт. И вот, поправив такелаж и обновив кают-компанию, «девятка» вновь плывет в Россию через Атлантику. Американских черт «Мазда» не стесняется: ножной стояночный тормоз, раскормленные габариты красноречиво говорят, для какого континента ее создавали.

На интерьере не экономили, оттого все выглядит не по-японски роскошно. Отличная светлая кожа сидений перекликается с приятным пластиком панели. Крупная центральная консоль подчеркивает гигантизм всего автомобиля.

Сложное это чувство, когда, садясь в красивый большой автомобиль, натыкаешься головой на край дверного проема. Сидя в кресле водителя, подпираешь стильную, с люком крышу, а опуститься нет никакой возможности. Из-за огромного центрального туннеля салон и в ширину теснее «Эксплорера».

Тех, кто уселся во втором ряду, удивит неприлично низкая подушка дивана: вероятно, ее опустили ради запаса места над головой.

Сиденья третьего ряда такие же плотные, как и основные. Лучше всего сажать сюда детей – взрослые стеснены в пространстве над головой и в ногах.

Зато материалы отделки добротные, панели подогнаны как надо. Огромный подлокотник, под которым спрятан глубокий бокс, мягко принимает локоть.

Климатическая установка у пассажиров «Мазды» самая продвинутая. Есть автоматический режим, а настройки отобразятся на крупном информационном дисплее.

В хорошо профилированном плотном сиденье с памятью ехать комфортно, спина не устает. И пусть брызги от встречных машин долетают до крыши, а колеса бухают в промоины – музыкальная система «Бозе» успокаивает нервы, а трехзонный климат-контроль быстро доводит температуру в салоне до комфортной.

Потянув за тканевые петли, складываем подголовник, а та, что чуть ниже, позволяет сложить спинку целиком.

Крутилки настроек, расположение кнопок – все интуитивно понятно, да и четыре стеклоподъемника автоматические. Правда, подогрев сидений двух-уровневый, а клавиши на руле – как у более доступных моделей «Мазды».

В самой скромной по водоизмещению «Тойоте-Хайлендер» всё по-старому – как-никак старожил рынка.

Интерьер «Хайлендера» добротен, но не более. Темный цвет салона разбавлен «алюминиевыми» вставками на руле и отделкой под дерево в верхней части центрального туннеля.

Сюда так и просится что-нибудь новенькое, свежее, современное! Увы, блеклые, унылые вставки под дерево, дешевенькая комбинация приборов – такая даже на «Королле» смотрелась бы на четверочку. В общем, эмоционально интерьер «Хайлендера» проигрывает внешности, но функционально он на высоте.

Здесь тоже американский ножной «ручник», мягкое, обшитое черной кожей кресло. Скажете, не хватает боковой поддержки? Зато хорош поясничный упор и поддержка для ног.

Широкие и плотные сиденья третьего ряда наиболее комфортны из всей тройки. Плюс большое пространство над головой.

Обескураживает обилие «стальных» кнопок на центральной консоли? Зато размер у них!.. Однажды разобравшись, уже не промахнетесь. Чего еще, собственно, хотеть вместительному семейному автомобилю?

Под блоком климат-контроля – ниша, куда помещаются сменные панели для середины второго ряда сидений. Нетрудно соорудить обеденный стол с подстаканниками или установить «пуфик» для третьего пассажира.

Задний диван ездит взад-вперед, наклон спинки регулируется. Перекусить? Пожалуйста, в распоряжении водителя и пассажира аж четыре подстаканника плюс еще пара у задних седоков, а еще и небольшой столик. Судовой кок позавидует!

Перемычку между креслами второго ряда снимают, потянув за небольшой фиксатор на тыльной стороне сиденья.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

На 70 км/ч «Форд» идет очень мягко. Но вот беда – с ростом скорости «Эксплорер» начинает приплясывать и раскачиваться, словно подвески никак не решат, оставаться им комфортными или упругими. В результате «Форд» идет как по волнам, вверх-вниз, причем амплитуды велики. Подобная болтанка утомляет.

Характер прохождения поворотов неоднозначен. На одной чаше весов чуткая обратная связь на руле, хотя «ноль» несколько размыт; кроссовер загружает передние колеса на торможении и четко заходит в фарватер, не пугая кренами. Ну а на другой – рыскания и пританцовывания, если асфальт неровен.

Крупный спидометр главенствует в комбинации приборов. По бокам цветные экраны, на которых огромное количество данных – от настроек систем безопасности до выбора радиостанции.

Нажимаю на газ. Коробка довольно долго думает, и немного погодя машина резко выстреливает вперед. На обгонах такие манеры не слишком удобны. Уж лучше перевести селектор в ручной режим – реакции становятся быстрее.

«Мазда CX-9» верна фамильным чертам: плотная, цепкая, острая в управлении. Жесткие, энергоемкие подвески и аж 20-дюймовые колеса – своеобразный коктейль. Вы получаете боевую, почти безукоризненную управляемость и неожиданное в данном классе некомфортное, тряское шасси. Шум, гулкий стук колес, резкие вертикальные перемещения – это всё про нее.

Стильно и информативно. Приборы без проблем читаются и при ярком солнце, и в темноте.

«Мазда» не приемлет мелких неровностей, но стойко переносит большие ямы, демонстрируя недюжинную энергоемкость подвесок.

У мотора CX-9 не слишком бархатный и богатый низ, да и автомат «Айсин», перешедший с дорестайлинговой «девятки», грешит запаздываниями. Нет ощущения идеала – когда нажал на газ и кроссовер сразу чайкой вперед. Придется немного подождать, пока мотор хорошенько раскрутится, – лишь тогда CX-9 превратится в ураган.

Энергоемкость подвески «Хайлендера», пожалуй, лучшая в классе и точно лучшая в нашей компании. Ходовая отменно глотает дорожную мелочь и нивелирует неглубокие выбоины асфальта. Да и управляемость вышколенная: никаких рысканий, плавания из стороны в сторону, недомолвок в ответ на команды «капитана». Отклик четкий, пусть даже с приличными кренами кузова, а иногда и с небольшой раскачкой. Реакции на поворот руля предсказуемы. Очень уверенно «Тойота» идет на максимально разрешенной скорости по магистрали. Двигатель – эффективный, напористый. В напарники ему быстрый и внятный автомат, придающий кросcоверу отменную динамику.

На панели приборов нет цветных экранов. Все сделано в классическом стиле, но простовато.

Реакция на газ прямо-таки трепетная даже в обычном режиме D, не говоря уже о «спорте». «Хайлендер» с принудительно включенной второй или третьей передачей уподобляется лавине, которой тесно в отмеренных правилами дорожного движения рамках.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в