Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Служба SOS для автомобилистов: аварком — кто такой?

Проверяем, как работает на платных дорогах новый сервис – экстренная помощь водителям, оказавшимся в нештатных ситуациях. Выбор пал на ближайший к редакции платный участок трассы М-4 «Дон» в Московской области.
Полная версия
На трассе М-4 «Дон» платных участков пять. Один в Московской области (48–71 км), далее обход городов Богородицк (225–260 км), Ефремов (287–321 км), Елец (330–414 км) и Задонск (414–464 км). А что мы получаем за плату? Оказывается, помимо отличной дороги, по которой можно ехать быстро и без пробок, еще и экстренную помощь. Чтобы проверить работу службы дорожных аваркомов, я отправился на ближайший к редакции платный участок трассы М-4 – в Московской области.

SOS

Для моей Skoda «стоимость билета» – 30 рублей днем и 10 рублей ночью. Дешевле, чем поездка в столичном метро. Правда, и участок маленький – всего-то 23 км.

Прежде я не обращал внимания на желтые ящики с надписью SOS. Это не телефоны, а устройства экстренной видеосвязи. Если случилась авария, поломка или просто кончился бензин, совсем не обязательно названивать по мобильному телефону. Достаточно добраться до ближайшего ящичка с такой надписью (они установлены через каждые полтора километра) и сообщить о проблеме дежурному. Вас не только услышат, но и увидят.

Остановившись неподалеку от пункта связи, включаю аварийку, выставляю знак и надеваю светоотражающий жилет – безопасность прежде всего. Нажимаю кнопку связи желтого ящика и сообщаю, что автомобиль внезапно заглох – дескать, помогите.

Диспетчер ответил, что аварийный комиссар уже выезжает. Я даже не успел сказать, где нахожусь, – дежурный сам определил место по кадру на мониторе.

Буквально через несколько минут подъехал «каблучок» с проблесковым маячком. Тут уж мне пришлось признаться в мистификации.

СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД

Мой «спаситель» рассказал, что задача дежурного – обеспечить безопасное движение автомобилей на вверенном ему участке дороги. Поэтому на любую нештатную ситуацию аварийная служба реагирует оперативно, норматив – 10 минут.

Оказывается, почти вся дорога находится под надзором. На пяти опорах в сторону столицы и пяти в сторону Воронежа установлены видеокамеры, фиксирующие транспортный поток. Есть интерактивные дорожные знаки, предупреждающие о погодных условиях, заторах и ограничении скоростного режима.

В местном центре управления подтвердили, что помощь автовладельцам оказывается бесплатно. Причем такая служба функционирует на всех платных участках. Правда, перечень услуг небольшой. Например, помогут поменять колесо, если водитель забыл дома инструмент. Кончилось топливо? Дотянут до ближайшей заправки. Случись серьезная поломка, эвакуируют до автосервиса, но не на эвакуаторе, а на «галстуке».


Тем, для кого такой способ неприемлем (речь об автомобилях с автоматической трансмиссией и о грузовиках), предоставят информацию о коммерческих службах эвакуации. В случае аварии дежурные вызовут бригаду скорой помощи и наряд полиции, а до приезда медиков окажут первую помощь. В любом случае без внимания и поддержки водителей не оставят. А это, согласитесь, дорогого стоит – уж всяко больше платы за проезд.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
04.02.2015
Поделиться: