Тест обновленной Тoyota Camry: все будет хорошо
Тoyota модернизировала свой бестселлер. Революции не ждите, но маленьких шажков по улучшению уровня жизни в Camry хоть отбавляй.
Полная версияДРУГАЯ ЖИЗНЬ
«Нет, это все-таки автомобиль для другой жизни», – в очередной раз подумал я, наблюдая, как хвост Camry нагло выпирает из ряда строго размеченных парковочных мест на забитой субботней парковке торгового центра в пригороде Мадрида. Здесь такие машины не любят и не ценят. Camry – продукт из того сегмента, который практически испустил последний вздох на европейском рынке. Здесь уже никому не нужен большой седан, стоящий на стыке среднего и бизнес-класса, – если, конечно, он не несет немецкую марку. Эти вне конкуренции. Поэтому японцы дружно сворачивают продажи более-менее престижных легковых машин на европейском континенте и смотрят на восток. Туда, где загадочная русская душа скупает едва ли не оптом всё японское и большое. Да, в России совсем другой подход к выбору автомобиля. Любимые европейцами Auris, Сorolla и Verso, даже вместе взятые, недотягивают у нас до уровня продаж Camry. В позапрошлом году на заводе в Санкт-Петербурге произвели 32 700 этих седанов. В 2014‑м – примерно столько же. Даже мрачные ожидания относительно наступившего года не омрачают надежд японцев. Они считают, что любовь россиян к Camry не способны разрушить никакие экономические передряги. Ну да, рост, скорее всего, будет нулевым, но вряд ли следует ждать спада – ведь тойотовцы представили обновленную версию. В которой всё то же самое, но немного лучше. Революции не ждите – в России это непопулярно. Но маленьких шажков по улучшению уровня жизни в Camry хоть отбавляй.ШАГ ЗА ШАГОМ
Во‑первых, шумоизоляция. Не скажу, что изменения кардинальные, но применение другого материала в покрытии пола и точечные накладки на внутренних панелях дверей заметно снизили резонансную составляющую шума от дороги. Во‑вторых, в большинстве версий отделка под дерево стала более темной и приобрела благородный вид. Приборы, блок климат-контроля, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном – нельзя, опять же, сказать, что всё это сильно раздражало в прошлой версии (Camry вообще сделана так, что отрицательные эмоции сводит к минимуму). Но после модернизации ясно видно, что появление большого цветного дисплея на приборном щитке, переход от ручек к клавишам в блоке климат-контроля и прочие нововведения сделали внутренний мир Camry более актуальным. Ведь когда в самолете вам предложат новую версию цифрового плеера, вы же не откажетесь, если даже привыкли к старой? Так и здесь. Ну и наконец, ездовой комфорт. Амортизаторы обеспечивают более плавный ход и при этом остались способны эффективно гасить удары от разбитой дороги (не поверите, но в Испании я такую нашел!).НОВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ
Так что я не буду останавливаться на внешности обновленной Camry – раз уж это мало кого интересует. Хотя… Есть среди перспективных покупателей Camry одна интересная группа, которой вроде как полагается интересоваться дизайном. Это молодые и еще не обтесанные жизнью менеджеры, которые, выплатив кредит за Focus или третью Mazda, готовы теперь взять что-то побольше и побогаче. Ну вы понимаете – чтобы показать, что жизнь удалась. Вот для них и предназначена завлекалочка – Camry c новым двухлитровым мотором мощностью 150 сил и шестиступенчатым «автоматом». Базовая цена – 1 212 000 рублей. По нынешним временам прекрасное предложение! Но то тесный и скромный Ford, а это как-никак Toyota Camry. Почти такая же, как у секретаря горко… простите, у главы управы, – только наружные ручки дверей не блестящие, а в цвет кузова. Да оснащение пожиже. В «начальной» Camry задний диван не имеет электрорегулировки наклона спинок и обогрева, она лишена трехзонного «климата» и шторок на стеклах. Но это, собственно, полагается в большинстве случаев лишь той наиболее дорогой, «директорской» Camry V6. Либо машине с мотором 2.5, но в самой навороченной комплектации «Престиж». И это логично. Одного не могу понять: почему заводская навигация предлагается тоже исключительно для этих престижных версий? Кстати, и Bluetooth тоже. Раньше, правда, тоже была доступная Camry с двухлитровым двигателем, но он был попроще, да еще с древней четырехступенчатой «гидромеханикой». А у нового мотора и комбинированный впрыск (как во впускной коллектор, так и непосредственно в цилиндры), и возможность работы на малых нагрузках по схеме Аткинсона с поздним закрытием впускных клапанов, характерной обычно для гибридных машин. Говорят, расход топлива по сравнению с прежней базовой версией снизился аж на 13%, а время разгона до 100 км/ч сократилось на две секунды. Будет о чем поговорить на интернет-форумах.УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП
ПЛЮС: Комфорт, престиж; не прогадаешь при перепродаже
МИНУС: Некоторые новые опции давно обосновались и на более доступных машинах