Renault Koleos и Hyundai ix35: что едят корейцы
Renault Koleos разрабатывался совместно с южнокорейской компанией Samsung Motors и на внутреннем рынке известен под именем Samsung QM5. Выходит, в нашем сегодняшнем тесте два корейских кроссовера. Почему же на российском рынке Hyundai ix35 в 16 раз успешнее, чем Renault Koleos? И не уравняют ли шансы дизельные версии?
Полная версияПредставили
Renault Koleos – первый полноприводный кроссовер французской марки, если не считать внедорожную модификацию RX4 на базе компактвэна Scenic. Koleos построен на «тележке» Nissan X-Trail и у нас дебютировал в 2008-м перед кризисом. Отчасти поэтому продажи оказались скромными. Первый рестайлинг прошел в 2011-м, а второй — в начале нынешнего года. Какое-то время Koleos условно производили у нас: на ввезенный каркас проставлялся российский VIN, а дособирался автомобиль на исторической родине. Сейчас модель импортируют из Южной Кореи. Hyundai ix35 и соплатформенный Kia Sportage разработали на базе «Элантры». Вместе с Toyota RAV4 эта троица компакт-кроссоверов лидирует по продажам в сегменте. И Koleos, и ix35 доступны у нас как с передним, так и с полным приводом. Причем доля полноприводных ix35, к примеру, в прошлом году составила 53%. А вот дизельных версий реализовано 1318 (всего 4% от общего числа проданных автомобилей). ix35 для нас производят в Чехии.Посмотрели
Koleos подчеркнуто семейный автомобиль: внутри множество ниш под мелочовку, сферическое зеркало для наблюдения за детьми на заднем ряду и высокая минивэнистая посадка за рулем. А вот пространства, особенно на втором ряду, не так много, как хотелось бы. И багажник скромный – всего 450 л. Причина в заваленной задней стойке. Силуэт получился поистине хэтчбековский. Впрочем, и тесным Koleos тоже не назовешь: запаса свободного пространства по минимуму для четырех взрослых. Зато дорожный просвет – 188 мм (у бензиновой версии целых 206 мм!).Прокатились
Koleos хорошо проявляет себя в спокойном режиме движения: подвески мягкие и комфортные, на руле правильное усилие и в салоне не слишком шумно. Однако стоит развезти спиногрызов по детским садам и школам и поехать чуть активнее, как автомобиль начинает пугать неприличными кренами, недостаточным реактивным усилием на руле в ходовых поворотах и непредсказуемыми действиями коробки передач. Салон заполняет назойливый гул двигателя. Да и чрезмерно активные реакции на педаль акселератора потребуют привыкания. Лишь к тормозам не возникло претензий при любой манере вождения. А стоит поехать спокойнее, как Koleos снова понятен и покладист. Подвески Hyundai ix35 чуть жестче и грубее отрабатывают неровности городских дорог, у них меньше ход, зато автомобиль лучше держит прямую, да и мотор не досаждает даже на высоких оборотах. «Автомат» хорошо согласован с мотором. Крены чуть меньше, обратная связь на руле не такая прозрачная, как в Koleos, зато сохраняется при любом режиме движения. Отклики на педали газа и тормоза правильные: автомобилем одинаково легко управлять и в пробке и на загородной трассе во время обгона. А вот дорожный просвет – всего 175 мм – скромнее, чем у соперника.Приценились
Самый доступный переднеприводный Koleos в исполнении Expression с 2-литровым атмосферником (140 л.с.) и вариатором оценивается в 1 299 000 руб. За эти же деньги Hyundai предлагает уже полноприводный ix35 в базовом исполнении Start. Начальный опциональный набор у Hyundai и Renault схож: тканевый салон, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель, а в случае с Koleos еще и чип-карта вместо ключа и запуск двигателя с кнопки. Правда, система стабилизации и в том, и в другом случае недоступна для базовых версий.Итог
Благодарим спорткомплекс «Лужники» за помощь в организации фотосъемки.