Покупаем Mazda 6: рестайлинг к радости
- для Active: пакет 1 (кожаная отделка, доступ без ключа, электропривод сидений, обогрев дивана) – 109 800 руб.
- для Supreme: пакет 2 (системы контроля разметки, «слепых» зон, торможения) – 60 800 руб.
- для Supreme Plus: пакет 3 (без отделки кожей, электропривода сидений, обогрева дивана) – экономия 97 700 руб.; пакет 4 (солнцезащитная шторка, стерео Bose) – 35 000 руб.; пакет 5 (пакет 4 + пакет 2) – 129 700 руб.
Антикризисный пакет
Цена остается весомым козырем Mazda 6. Весь год ее не повышали, а в июле все комплектации даже подешевели на 70 000 руб. Комплектации фиксированы и привязаны к силовым агрегатам – в России это, увы, остается традицией для многих фирм. Mazda выступает с двигателями 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.), 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Версия Drive означает наличие базового мотора. Благо его можно выбирать с любой трансмиссией. Результаты продаж говорят, что большинство предпочитает АКП. Она, к слову, полноценная, с гидротрансформатором. Экономить, устанавливая «роботы» или вариаторы, в Mazda пока не собираются.Перечень оснащения
Drive: ABS, ESP, 6 подушек безопасности, контроль давления в шинах, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, электропривод и обогрев зеркал, электропривод стеклоподъемников, кондиционер, MP3/USB-магнитола, противотуманные фары, диски из легкого сплава с шинами 225/55R17, докатка 185/65R16.
Active (дополнительно): кожаная отделка руля и рычага КП, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, фотохромное зеркало в салоне, электропривод складывания зеркал, HMI-коммандер и 7-дюймовый тачпад, датчик дождя и света, дефлекторы вентиляции для задних пассажиров, Bluetooth.
Supreme (дополнительно): кожаная отделка салона, система бесконтактного доступа, тонированные задние стекла, электропривод передних сидений, обогрев дивана, проекционный экран над панелью приборов, ходовые огни, основные и противотуманные фары со светодиодами, адаптивная система освещения.
Supreme Plus (дополнительно): передний и задний парктроник, камера заднего вида, шины 225/45R19.
Снаружи и внутри
Mazda стремительна, но не выставляет напоказ агрессивность и хорошо смотрится в любом цвете кузова – как до рестайлинга, так и после. Разве что дорожки диодов в фарах добавили толику таинственности. Окрашен кузов добротно, без намека на шагрень. На пороги не пожалели прозрачного «антигравия», а двери закрываются с благородным «дорогим» звуком. Клиренс в 16 см – еще один несомненный плюс, особенно если вспомнить, как «лежали на брюхе» прежние легковые «Мазды».Новые диванные радости
Назвать «Мазду 6» лучшей по части эргономики мешают лишь мелкие недостатки. Сиденье переднего пассажира нельзя приподнять, подлокотники дверей узковаты, а крышка центрального бокса вообще не регулируется. Стоит ли из-за этих недочетов отказываться от покупки? Ведь в прочих «диванных» дисциплинах Mazda остается хорошисткой. Заднее сиденье здесь пусть и не самое просторное в классе, хотя человек ростом 190 см легко усаживается «сам за собой». Расплата за динамичный дизайн – низковатая крыша. В активе «Мазды» остаются щедрый набор плафонов подсветки, удобные крючки для одежды, глубокие карманы на спинках сидений, а рестайлинг подарил ей обогреваемый диван и солнцезащитную шторку. Что хорошо:- эффектная внешность
- небольшая (1,37-1,4 тонны) для среднего класса масса
- обогрев дивана
- широкий проем для крупногабаритов
- дополнительные точки фиксации дверей в проеме
- электрошторка
- черный кожзам кресел диссонирует со светлой обивкой
- отсутствие задних воздуховодов в Drive
- сиденье пассажира не регулируется по высоте
- спинка дивана складывается только из багажника
- нет пневмоопор капота
За рулем. Всё ли здесь как вы хотели?
Пластик центрального тоннеля, который прежде был закреплен не очень жестко, теперь нареканий не вызывает. Появился второй кругляш HMI-коммандера между креслами, как у «трешки». На кнопки стеклоподъемников надели «коронки», снабдив их подсветкой. Так они и заметней, и смотрятся богаче. Ну и новый цифровой проектор приборов «шестерке», конечно же, пригодился.Круглая отличница
Mazda 6 успела поучаствовать в краш-тестах и в США, и в Европе. В Новом Свете били седан, в Старом – универсал. Все машины отлично справились с испытаниями, будь то лобовые удары с разной степенью перекрытия, «столбовой тест» или «прием» болванки на крышу. Без шести подушек и программируемых зон деформации спасти жизни водителя и пассажиров было бы невозможно.- функциональный 7-дюймовый дисплей
- HMI-коммандер
- удобные боксы между креслами
- работа контроля света и «слепых» зон
- подушка без регулировки наклона переднего края
- у пульта регулировки зеркал нет подсветки
- USB-разъемы ютятся между спинками кресел
- камера заднего вида присутствует только на дорогих версиях
- уплотнители не полностью защищают пороги
По дорогам. Когда жить веселей
Обновленная Mazda 6 подкупает управляемостью «с перчинкой». Если согласны на МКП и не жалеете оборотов, вас наверняка порадует даже базовый мотор. Поначалу Mazda 2.0 AT предстает довольно неспешной барышней. С места-то она умеет стартовать бодро, но уже к 50 км/ч следует за газом с ленцой. Отчасти ситуацию спасает спортрежим АКП, но машину все равно нужно часто «подкармливать» высокими оборотами. За рулем версии с «механикой» сразу получилось ехать гораздо шустрее. И хотя по паспорту автомобиль всего на секунду быстрее в спурте до сотни, держать обороты двигателя в задорном диапазоне заметно проще, а передачи включаются с завидной четкостью.600 кг? Берем
Дисциплина, где любая «шестерка» выступает отличницей без оговорок, – работа подвески. Оптимальный баланс комфорта и управляемости – это как раз про нее, особенно если речь о правильных (225/55R17) шинах. На большинство ямок автомобиль отзывается только легкими шлепками колес, а коварные стыки эстакад не вытрясают душу. Лишь поначалу на руле не ощущаешь ожидаемой остроты. Однако чем быстрее едешь, тем полнее взаимопонимание с машиной. Учтите, что на изобилующих неровностями виражах машина не будет столь же стабильна, как на гладком асфальте.- спортрежим АКП и акселератора
- экономичность моторов
- четкая МКП
- плоское днище
- бойкая динамика 2.5 AT
- азартная управляемость
- нет штатных брызговиков колес
- управление скоростью на 2.0 AT
- может питаться AИ-95, но любит AИ-98
- большой (12 м) диаметр разворота
- недостаточная шумоизоляция передних арок