Как в тумане: тест шести антизапотевателей
В межсезонье обычно возрастает спрос на специальные препараты, предназначенные для нейтрализации конденсата, появляющегося на внутренней поверхности ветрового стекла. Мы решили на практике оценить эффективность нескольких продуктов этой категории.
Полная версияЕсли же стекло предварительно обработать антизапотевателем, то действие сил поверхностного натяжения будет «перенаправлено» на то, чтобы из мелких капелек формировались крупные капли, которые под действием собственного веса начинают стекать вниз по поверхности. Иначе говоря, после обработки стекла тумана на нем уже почти не будет, хотя само оно при выпадении конденсата однозначно станет влажным. Видимость при этом несколько ухудшится, так как даже тончайший слой водяной пленки частично искажает очертания наблюдаемого через стекло объекта и снижает уровень освещенности. К слову, последний аспект, а именно относительное изменение уровня освещенности в салоне после появления конденсата на обработанном ветровом стекле, мы и решили использовать для оценки эффективности антизапотевателей.
В итоге после посещения ряда автомагазинов и АЗС у нас набралось шесть образцов, представленных такими брендами: Sintec, ВЭЛВ, Eltrans (все трое из России), Abro (США), Sonax (Германия) и CarPlan (Англия). Экспериментальная проверка препаратов проводилась на автомобиле Kia Cerato, на лобовом стекле которого мы выделили шесть зон — по одной для каждого участника теста. Стекло изнутри очистили от пыли, высушили и затем каждую зону обработали «закрепленным» за ней антизапотевателем согласно инструкции. Что касается конденсата, то мы инициировали его образование путем несложных манипуляций с клавишами системы климат-контроля.
Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч. Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7-9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников. Впрочем, от ближайших преследователей лидеры ушли недалеко. Буквально на пятки им наступают российский аэрозоль Sintec и американский состав ABRO, разделившие между собой второе место. У них относительное уменьшение уровня освещенности составило 10-13%.
Последнее – третье – место поделили отечественные препараты торговых марок ВЭЛВ и Eltrans. Выпадение конденсата на стекле, обработанном этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 19-23%. Это, кстати, далеко не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения конденсата понизило уровень освещенности в салоне до 30-33%. А потому эффект от применения аэрозолей ВЭЛВ и Eltrans какой-никакой, но все же присутствует. 3-е место
- Бренд: ВЭЛВ
- Название: антизапотеватель
- Страна-производитель: Россия
- Объем флакона, мл: 210
- Цена, руб.: 120
- Уровень снижения освещенности, %: 19-23
- посредственная нейтрализация тумана на стеклах
- легкое снятие пластиковой крышки
- заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата
- Бренд: Eltrans
- Название: антизапотеватель
- Страна-производитель: Россия
- Объем флакона, мл: 210
- Цена, руб.: 110
- Уровень снижения освещенности, %: 19-23
- посредственная нейтрализация тумана на стеклах.
- заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
- продукт представляет собой пенный спрей. Это требует особой аккуратности при нанесении на стекло — при сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо.
2-е место
- Бренд: Sintec
- Название: антизапотеватель
- Страна-производитель: Россия
- Объем флакона, мл: 210
- Цена, руб.: 110
- Уровень снижения освещенности, %: 10-13
- достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах,
- малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
- доступная цена.
- относительно небольшой (по сравнению с другими участниками теста) срок годности — 2 года от даты выпуска.
- Бренд: ABRO
- Название: Anti-Fog Formula
- Страна-производитель: США
- Объем флакона, мл: 103
- Цена, руб.: 190
- Уровень снижения освещенности, %: 10-13
- достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах — удобный дозатор, размещенный в крышке флакона,
- малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.
- небольшая емкость флакона
- относительно высокая цена
1-е место
- Бренд: Sonax
- Название: спрей против запотевания стекол
- Страна-производитель: Германия
- Объем флакона, мл: 300
- Цена, руб.: 300
- Уровень снижения освещенности, %: 7-9
- отменная нейтрализация тумана на стеклах,
- незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
- длительный (до 5 лет) срок годности.
- высокая стоимость.
- Бренд: СarPlan
- Название: антиконденсат
- Страна-производитель: Англия
- Объем флакона, мл: 250
- Цена, руб.: 280
- Уровень снижения освещенности, %: 8-9
- отменная нейтрализация тумана на стеклах,
- незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.
- в горловине флакона нет отсекателя, поэтому при открывании крышки есть определенный риск расплескивания жидкости,
- относительно высокая стоимость.