Обновленный Lexus LX: откапываем короля
Ну о чем я думал, съезжая в день тест-драйва с асфальта в песок ради банальной фотографии с верблюдом?! Как теперь вызволить Lexus LX, засевший по самые пороги в Аравийской пустыне? Вокруг-то – ни души!
Полная версия Модернизированный вседорожник Lexus LX. Цена — от 4 999 000 рублей.
Lexus LX 570/Lexus LX 450d
- Длина/ширина/высота/база 5065/1980/1910/2850 мм
- Объем багажника (VDA) 701 л
- Снаряженная/полная масса 2585–2815/3350 кг
- Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 5663 см³; 270 кВт/367 л.с. при 5600 об/мин; 530 Н·м при 3200 об/мин / дизельный, V8, 32 клапана, 4461 см³; 200 кВт/272 л.с. при 3600 об/мин; 650 Н·м при 1600–2800 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 7,7 с / 8,6 с
- Максимальная скорость 220 км/ч /210 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ-95/93 л / ДТ/93 л
- Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 20,2/10,9/14,4 л/100 км /11,2/8,5/9,5 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; А8 / полный привод; А6
Хорошо сидим
А ведь меня предупреждали о коварности барханов. Поверхность выглядит плотной, но стоит чуть потревожить «плодородный слой», как они мигом затягивают в свой плен. Я измучил систему Multi-terrain Select, согласующую работу электронных помощников и тормозных механизмов, – начинал с режима «песок» и закончил «камнями и грязью». Бесполезно! Не помог и новоиспеченный интеллектуальный режим Auto. Естественно, давно заблокирован межосевой дифференциал и включен понижающий ряд – но что толку? А может, приподнять кузов, чтобы сняться с якоря? Благо гидропневматическая подвеска 4 Wheel-AHC позволяет это сделать. Когда мы встали, вежливая пневматика опустила LX на 150 мм – для удобства входа-выхода. Давлю кнопку: LX приподнимает переднюю ось на 50 мм, а заднюю – на 60 мм, увеличивая и без того солидный 225‑миллиметровый дорожный просвет. Lexus, словно верблюд, привстал с колен, и я наблюдаю за процессом благодаря камерам кругового обзора. Отныне Multi-terrain Monitor не только дает панорамный обзор, но и заглядывает под днище. А передняя камера и вовсе поворотная. Благодаря этому картинка на дисплее всегда горизонтальная и водитель лучше чувствует положение автомобиля. Но толку-то от этого кино сейчас ноль. К счастью, сотовая связь здесь берет: позвонил – и помощь уже спешит.Новая прошивка
Тише, едем!
И все же главная новость — появление под капотом LX восьмицилиндрового дизеля. Учитывая, что Lexus уже давно объявил о намерении перевести весь модельный ряд на гибридный привод, революция! Хотя решение вполне ожидаемое, логичное. Во‑первых, конкуренты Mercedes-Benz GL (ему на смену вот-вот придет GLS) и Range Rover предлагают дизельные модификации, которые пользуются у нас хорошим спросом. Внедорожные способности «эль-икса» по-прежнему впечатляют: он преодолевает 700‑миллиметровый брод, а клиренс в штатном режиме составляет 225 мм.
Во‑вторых, подходящий дизель уже есть – им оснащается собрат Land Cruiser 200. Поставить этот мотор на LX решено исключительно в угоду российским покупателям: на других рынках такую версию не встретишь. Мотор слегка подкрутили: 272 против 249 л.с. у Тойоты, а предельный момент не изменился – 650 Н·м. Двигатель отменно сбалансирован, он практически не вибрирует даже на холостом ходу. И – тишина! Позже, пересев в LX 570 с 367‑сильным бензиновым двигателем V8, я опешил: дизель был тише! Конечно, бензиновый LX шустрее (7,7 с против 8,6 с до сотни), но оба прекрасно везут с самых низов. Радикального превосходства нового восьмиступенчатого автомата Super EST, которым снаряжена бензиновая версия, над шестиступенчатым агрегатом у дизельной модификации LX 450d я не заметил. В работе восьми ступеней чуть больше суеты, но обе коробки «перелистывают» передачи шустро и плавно. Вероятно, основные достоинства автомата Super EST лежат в плоскости экономичности. Гораздо большее впечатление на меня произвели тормоза с увеличенными до 354 мм дисками – LX словно скинул полтонны снаряженной массы! Интерьер заметно посвежел, и наконец-то здесь компактный трехспицевый руль!
Лексусовскому шасси добавили интеллекта: появилась адаптивная система регулировки жесткости подвески AVS, а также селектор Drive Mode с пятью предустановками, увязывающий работу мотора и трансмиссии с одной стороны и подвески, усилителя рулевого управления и климат-контроля – с другой. Даже в самом жестком режиме Sport+ грузный LX не превратился в звезду «Нюрбургринга», но стал послушнее, а крены уменьшились. Дружба народов
– Помощь нужна? Прикативший на потрепанном пикапе «крестьянин» в кандуре не стал дожидаться ответа. Первым делом стравил давление в шинах (черт возьми, как же мы забыли про главное правило езды по песку…) и, поскольку троса ни у меня, ни у него не оказалось, долго махал затем лопатой. Тщетно. Спустя полчаса на подмогу пришел господин на LX прошлого поколения. Колоритная фигура – с Ролексом на запястье и облаченный в традиционные одежды. Он спустил шины почти до ободов, достал трос и с третьей попытки выдернул мою машину из песка. Приняв горячую благодарность в виде холодной минералки, аборигены растаяли в закатной жаре. На следующий день я, прыгая по барханам, не отклонялся от предложенного маршрута. Если быть предусмотрительнее, потрясающая энергоемкость подвески, рама и честный полный привод позволяют форсировать такие буераки, которые не по зубам большинству оппонентов. И не важно, песок под колесами, снег или грязь. Дизельные машины – только пятиместные. Бензиновые бывают и семиместными.
Ну а возраст… Конечно, от него никуда не денешься. Но Lexus LX в нарядном макияже и приодетый в современную электронику очень удачно его скрывает.