Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Hyundai Tucson против подержанного премиума

Продолжаем вечный спор о том, какую машину предпочесть, имея в кармане определенную сумму, — новую или подержанную, но классом выше и в богатом оснащении? На этот раз рассмотрим кроссоверы за полтора миллиона рублей. В качестве нового автомобиля выбираем Hyundai Tucson и ищем ему альтернативу на вторичке среди премиума.
Полная версия

Hyundai Tucson

Третье поколение Hyundai Tucson показали в марте прошлого года на автосалоне в Женеве, а спустя несколько месяцев кроссовер появился на нашем рынке. В базовой версии машина стоит от 1 239 900 рублей. Предлагают ее с мотором 1,6 л (132 л.с.) и только с приводом на передние колеса. В нашу сумму укладывается вариант подороже. За 1 490 900 рублей Tucson будет уже с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Правда, комплектация у машины базовая – Start. А хочется ведь что-то побогаче, побольше, помощнее.

Потому открываем популярный сайт объявлений, ставим фильтр на полтора миллиона рублей без ограничения года выпуска автомобиля. Совсем редкие модели и рамные вседорожники не рассматриваем. Нам нужен кроссовер премиального бренда.

BMW X5 (E70)

Премиум ассоциируется, прежде всего, с «немцами». С них и начнем. По данным «Автостата», лидер вторичного рынка премиальных кроссоверов в Москве — BMW X5. За первые полгода хозяев нашли 1666 подержанных X5, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В нашу сумму попадают BMW X5 (кузов E70) 2008-2010 годов выпуска с пробегом свыше 150 тыс. км. Базовые моторы — трехлитровые бензиновый и дизельный схожей мощностью 235 л.с. Выглядит неплохо, но премиум есть премиум, так что готовьтесь к более дорогому обслуживанию, ведь без проблем не обойдется и здесь. Так, одно из слабых мест бензиновых моторов – вентиляционный клапан картерных газов. Каналы отвода забиваются, а скопившийся конденсат, особенно зимой, замерзает. Придется заменить клапаны с трубками. В турбодизельных моделях могут выйти из строя нагнетатели, преобразователи давления, элементы системы наддува. В моделях, оснащенных дизельным приводом, при пробеге свыше 200 тыс. км нередко выходит из строя магистральный насос.

Да и стандартное обслуживание влетит в копеечку. Стоимость ТО вместе с запчастями обойдется в 18-20 тысяч. Это с учетом того, что пробеги у машин уже солидные. Замена помпы обойдется в 18 тыс. руб., плюс примерно 8 тыс. руб. стоит сама помпа. Замена рычагов передней подвески — 9600 руб., замена тормозных колодок — 2800 рублей. Поменять выжимной подшипник коробки передач обойдется в 30 тыс. руб. В общем, суммы немаленькие, так что, обращая внимание на «баварца», следует трезво оценить свои возможности. Скорее всего, подержанный премиальный вседорожник за полтора миллиона потребует еще и немалой суммы на ремонт. А ее-то наш бюджет и не потянет.

Mercedes-Benz ML


Еще один популярный в Москве кроссовер: в январе-июне хозяев нашли 1406 машин. На вторичке за полтора миллиона можно найти экземпляры тех же 2008-2010 годов выпуска с пробегом свыше 140 тыс. км. У Mercedes-Benz ML фирменная система полного привода 4Matic, система изменения настроек амортизаторов и пневмоподвеска. Последняя и доставляет немало хлопот владельцу. Пневмобаллоны при наших условиях эксплуатации выдерживают в среднем 80 тыс. км. Так что если выбирать ML, то исключительно с обычной ходовой.

Нередки проблемы и с бензиновыми моторами. На 100-150 тыс. км владельцы сталкиваются с необходимостью замены впускного коллектора из-за проблем с вакуумным клапаном заслонок. Заглушки головки блока двигателя начинают травить масло через 40-60 тыс. км пробега.

Толчки при старте и при переключении передач – распространенная «болезнь» ML. Лечится сменой программного обеспечения блока управления автоматом и двигателем с последующей синхронизацией блоков.

В общем, серьезных проблем, которые могут опустошить кошелек, более чем достаточно. Чур меня!

Volkswagen Touareg


Продолжаем изучать статистику. Кроме X5 и ML в пятерку самых популярных моделей в Москве входят Nissan X-Trail, Qashqai и Kia Sportage. Отметаем их сразу. Tucson им прямой конкурент. И он новый. А новая машина все же предпочтительнее бывшего в употреблении одноклассника. Потому снова обращаем внимание на «немцев».

Флагманский кроссовер от Volkswagen почитаем российскими покупателями. Если верить статистике, он попал в десятку самых популярных кроссоверов. За первые полгода хозяев нашли 1224 Туарега.

В нашу сумму вписывается Touareg 2008-2010 годов с пробегом за 150 тыс. км, под капотом которого трудится дизельный мотор мощностью 204 л.с.

Слабыми местами Туарега считают наконечники рулевых тяг, рычаги и шаровые опоры. Компоненты пневмоподвески также довольно нежные. Износ уплотнителей клапанов компрессора, лишающий водителя кроссовера возможности регулировать дорожный просвет, – нередкое явление. Так что если выбирать породистого «немца», то только с обычной ходовой.

Электрика — еще одно слабое место Туарега. Самые распространенные поломки: отказ стеклоподъемников, проблемы с центральным замком, поломка электропривода дворников.

На машинах с пробегом более 100 000 км замены потребует передний редуктор, а вот у заднего более длительный срок службы. У машин с бензиновыми шестицилиндровыми моторами слабыми местами считаются бензонасос и цепной привод ГРМ. У дизелей нужно осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов. А лучше его сразу заменить.

В общем, Touareg небеспроблемный, но вполне достойный внимания. Как вариант для покупки подойдет версия с дизелем. Но лишь после тщательной диагностики, так как за годы жизни в России наша солярка, качество которой непредсказуемо, могла сократить срок жизни агрегата.

Mercedes-Benz GL

Продолжая изучать данные статистики, пропускаем рамный вседорожник Toyota Land Cruiser. Понятно, что это легенда и в России его буквально боготворят, но нам нужен именно премиальный кроссовер. Также пропускаем Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander — они играют на одном поле с нашим Туссаном. Наконец, натыкаемся на исполина Mercedes-Benz GL, и это уже интересно.

Удивительно, но замыкает топ-10 самых популярных среди подержанных премиальных кроссоверов полноразмерный Mercedes-Benz GL. За полгода в столице хозяев обрели 1079 таких машин.

GL-класс 2009 года выпуска с пробегом 73 тыс. км вроде бы выглядит привлекательно, но вряд ли порадует. Во-первых, его бензиновый двигатель объемом 5,5 л и мощностью 382 л.с. предполагает недюжинный расход топлива и соответствующий транспортный налог, который в Москве равен 57,3 тыс. руб. Плюс появляются вопросы технического состояния и юридической чистоты машины. Их смогут решить только грамотная диагностика и экспертиза.

Есть у модели и слабые места. Например, пневмоподвеска требует внимания уже после 30 тыс. км пробега. Не все так просто и с автоматической коробкой 7G-Tronic. Ее наиболее уязвимые части — гидроблок и управляющая плата. В общем, большой премиальный вседорожник не может быть дешевым.

Audi Q7

Альтернатива GL – Audi Q7. За наши полтора миллиона мы нашли несколько экземпляров. Но при покупке такой машины подстерегают те же проблемы, что и в случае с Мерседесом. Капризы вам устроят пневмоподвеска и коробка передач, которая брыкается при переключениях. Раньше времени требуют замены сайлент-блоки и подшипники.

Мощные моторы (базовый бензиновый 3,0-литровый V6 развивает 272 л.с.) хоть и радуют ураганным ускорением, требовательны к качеству топлива и квалифицированному обслуживанию. А транспортному налогу придется присовокупить расходы на полис каско — машина популярна у угонщиков.

BMW X6

Кроссовер-купе BMW X6 не так популярен, как X5, но машины есть в продаже, а раз так, почему бы не рассмотреть модель в качестве альтернативы? Тем более что за 1,5 миллиона на рынке встречаются экземпляры 2008-2010 годов выпуска с пробегом от 60 тыс. км. К примеру, можно найти машину с дизельным 245-сильным мотором, автоматом и полным приводом. Состояние дизеля зависит от качества солярки, так что тут поможет только диагностика. Но дизель все равно предпочтительнее бензинового агрегата. Во-первых, он вписывается в выгодный налоговый диапазон, а во-вторых, довольно экономичен. Расход топлива мощных бензиновых моторов минимум 15 л/100 км.

Неприятности могут доставить термостат и помпа, быстрый износ тормозных колодок и вышедший из строя насос высокого давления, замена которого выльется примерно в 300 тыс. руб.!

В общем, машина недешевая, и, если после покупки случится серьезная поломка, автомобиль надолго может превратиться в элитную недвижимость.

Infiniti FX

Не будем сбрасывать со счетов и японский премиум. Один из его представителей — рестайлинговый Infiniti FX первого поколения (ныне модель именуется QX70). Выбор этих машин огромен, а пробеги относительно небольшие. За 1,5 млн руб. можно найти экземпляр, на одометре которого будет цифра 70-90 тыс. км. Эту модель ценят за футуристичный дизайн и неплохую управляемость. При этом у кроссовера внушительный дорожный просвет (200 мм) и, как правило, полный привод. Моноприводные версии попадали к нам из США, и хотя у «американок» более привлекательная цена, они менее предпочтительны. Их задняя светотехника не соответствует нашим нормам, а европейские фонари просто так не поставить — они не ламповые, а светодиодные, так что придется менять блок ВСМ, отвечающий за коммутацию электроники (для ламп и светодиодов они разные). А потом перепрограммировать ключи — в блоке зашит иммобилайзер.

У модели есть проблемы с тормозами: что передние, что задние диски часто коробятся, а колодки иногда стираются за 5-7 тыс. км. Ресурс передних дисков не превышает 80 тыс., задних — 100 тыс. км, но, опять же, если их не поведет раньше.

Смущает и высокий транспортный налог на машину с бензиновым мотором. Тут ведь 333 л.с., а это 49 950 руб. налога в Москве. Правда, можно найти кроссовер с трехлитровым дизелем в 238 л.с. Тогда налог составит 17 850 руб., что куда гуманнее.

Lexus RX

Еще одни представитель японского премиума — Lexus RX. В нашу сумму укладывается автомобиль 2009 года рождения с пробегом за 170 тыс. км. Бензиновый мотор объемом 3,5 л развивает 277 л.с., а значит, как и в случае с бензиновым Infiniti, придется раскошелиться.

Из основных проблем автомобиля — ржавчина, которая появляется на капоте в местах сколов краски, облезающий хром на радиаторной решетке, текущий радиатор, разрыв резиновой секции масляной трубки. По последней проблеме была отзывная кампания, в ходе которой трубку меняли на металлическую.

На гибридных RX400h нередко отказывает инвертор.

Пожалуй, выбор такой машины сопряжен с определенным риском. К тому же к Лексусу всегда проявляли интерес угонщики, так что придется страховать приобретенную машину. А полис на Лексусы всегда был недешев. Плюс ежегодно платить 41 550 руб. транспортного налога. Да и солидный пробег говорит о том, что машина потребует внимания.

Volvo XC90

Volvo XC90 первого поколения не уступит в богатстве оснащения представителям немецкой тройки, легко обставит «японцев», при этом он практически безразличен угонщикам. Неплохой выбор? В зависимости от состояния машины и пробега «швед» обойдется в 1,3-1,5 млн руб. Чаще всего машины комплектуются бензиновыми моторами и автоматами.

Агрегаты надежны, дело редко доходит до капитального ремонта, но мелкие поломки нередки. Часто выходят из строя кислородный датчик и датчик акселератора. А в противотуманных фарах нередко пропадет контакт между лампой и патроном, отчего специалисты рекомендуют ставить лампы меньшей мощности.

«Шведа» не зря считают дорогой в обслуживании машиной. Скажем, сальник АКП стоит копейки, а вот работы по его замене могут достигать нескольких тысяч рублей. Блокировка селектора автомата, когда нельзя перейти в режим «P», — один из самых неприятных сюрпризов. Причина — заклинившие соленоиды в замке зажигания.

Главное, что смущает, так это стоимость обслуживания и запчастей. Расходники и так подорожали из-за девальвации рубля, и непонятно, что будет дальше. Если рост цен продолжится, содержать б/у Volvo XC90 станет еще накладнее.

Range Rover Sport

 

Британский премиум представляет Range Rover Sport первого поколения 2009-2010 годов выпуска. За полтора миллиона мы нашли экземпляр 2009 года с небольшим пробегом в 88 тыс. км. Под капотом – 3,6-литровый дизель в 272 л.с. (да, опять привет налоговой размером 40,8 тыс. руб.).

Из основных неисправностей отметим трещины в патрубках от интеркулера до впускного коллектора. Это приводит к снижению мощности. Также мощность может снижаться из-за забившегося клапана EGR (рециркуляции отработавших газов).

Из-за некачественного топлива могут выйти из строя топливные инжекторы. Их чистка невозможна, потому лечится это только заменой. Масло в автомате меняют через каждые 48 тыс. км пробега, а не через 240 тыс., как предписывалось раньше.

Пневмоподвеска тоже доставит хлопот. Выходит из строя компрессор, датчики высоты положения кузова, гниет проводка датчиков.

В общем, «британец» требует внимания. Обладать такой машиной престижно, но обслуживание и налоги могут больно ударить по карману.

***

Что в итоге? На наш взгляд, заслуживает внимания вошедший в топ-10 Touareg, но только с обычной ходовой — с ней проблем куда меньше, чем с «пневмой». А также один из представителей японского премиума – Infiniti FX с дизельным мотором. У «японца» относительно небольшой пробег, да и транспортный налог на него не такой разорительный. Впрочем, это, разумеется, лишь в случае, если вам непременно нужна альтернатива размером побольше и амбициями повыше...

Фото: компании-производители


Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
23.08.2016
Поделиться: