Новый Хендай Туссан или подержанный премиальный кроссовер? — журнал За рулем

Новый Hyundai Tucson против подержанного премиума

Продолжаем вечный спор о том, какую машину предпочесть, имея в кармане определенную сумму, — новую или подержанную, но классом выше и в богатом оснащении? На этот раз рассмотрим кроссоверы за полтора миллиона рублей. В качестве нового автомобиля выбираем Hyundai Tucson и ищем ему альтернативу на вторичке среди премиума.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Третье поколение Hyundai Tucson показали в марте прошлого года на автосалоне в Женеве, а спустя несколько месяцев кроссовер появился на нашем рынке. В базовой версии машина стоит от 1 239 900 рублей. Предлагают ее с мотором 1,6 л (132 л.с.) и только с приводом на передние колеса. В нашу сумму укладывается вариант подороже. За 1 490 900 рублей Tucson будет уже с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Правда, комплектация у машины базовая — Start. А хочется ведь что-то побогаче, побольше, помощнее.

Потому открываем популярный сайт объявлений, ставим фильтр на полтора миллиона рублей без ограничения года выпуска автомобиля. Совсем редкие модели и рамные вседорожники не рассматриваем. Нам нужен кроссовер премиального бренда.

BMW X5 (E70)

BMW X5 (E70)
BMW X5 (E70)

Премиум ассоциируется, прежде всего, с «немцами». С них и начнем. По данным «Автостата», лидер вторичного рынка премиальных кроссоверов в Москве — BMW X5. За первые полгода хозяев нашли 1666 подержанных X5, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В нашу сумму попадают BMW X5 (кузов E70) 2008–2010 годов выпуска с пробегом свыше 150 тыс. км. Базовые моторы — трехлитровые бензиновый и дизельный схожей мощностью 235 л.с. Выглядит неплохо, но премиум есть премиум, так что готовьтесь к более дорогому обслуживанию, ведь без проблем не обойдется и здесь. Так, одно из слабых мест бензиновых моторов — вентиляционный клапан картерных газов. Каналы отвода забиваются, а скопившийся конденсат, особенно зимой, замерзает. Придется заменить клапаны с трубками. В турбодизельных моделях могут выйти из строя нагнетатели, преобразователи давления, элементы системы наддува. В моделях, оснащенных дизельным приводом, при пробеге свыше 200 тыс. км нередко выходит из строя магистральный насос.

Да и стандартное обслуживание влетит в копеечку. Стоимость ТО вместе с запчастями обойдется в 18–20 тысяч. Это с учетом того, что пробеги у машин уже солидные. Замена помпы обойдется в 18 тыс. руб., плюс примерно 8 тыс. руб. стоит сама помпа. Замена рычагов передней подвески — 9600 руб., замена тормозных колодок — 2800 рублей. Поменять выжимной подшипник коробки передач обойдется в 30 тыс. руб. В общем, суммы немаленькие, так что, обращая внимание на «баварца», следует трезво оценить свои возможности. Скорее всего, подержанный премиальный вседорожник за полтора миллиона потребует еще и немалой суммы на ремонт. А ее-то наш бюджет и не потянет.

Mercedes-Benz ML

Mercedes-Benz ML
Mercedes-Benz ML

Еще один популярный в Москве кроссовер: в январе-июне хозяев нашли 1406 машин. На вторичке за полтора миллиона можно найти экземпляры тех же 2008–2010 годов выпуска с пробегом свыше 140 тыс. км. У Mercedes-Benz ML фирменная система полного привода 4Matic, система изменения настроек амортизаторов и пневмоподвеска. Последняя и доставляет немало хлопот владельцу. Пневмобаллоны при наших условиях эксплуатации выдерживают в среднем 80 тыс. км. Так что если выбирать ML, то исключительно с обычной ходовой.

Нередки проблемы и с бензиновыми моторами. На 100–150 тыс. км владельцы сталкиваются с необходимостью замены впускного коллектора из-за проблем с вакуумным клапаном заслонок. Заглушки головки блока двигателя начинают травить масло через 40–60 тыс. км пробега.

Толчки при старте и при переключении передач — распространенная «болезнь» ML. Лечится сменой программного обеспечения блока управления автоматом и двигателем с последующей синхронизацией блоков.

В общем, серьезных проблем, которые могут опустошить кошелек, более чем достаточно. Чур меня!

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregVolkswagen Touareg
Volkswagen Touareg

Продолжаем изучать статистику. Кроме X5 и ML в пятерку самых популярных моделей в Москве входят Nissan X-Trail, Qashqai и Kia Sportage. Отметаем их сразу. Tucson им прямой конкурент. И он новый. А новая машина все же предпочтительнее бывшего в употреблении одноклассника. Потому снова обращаем внимание на «немцев».

Флагманский кроссовер от Volkswagen почитаем российскими покупателями. Если верить статистике, он попал в десятку самых популярных кроссоверов. За первые полгода хозяев нашли 1224 Туарега.

В нашу сумму вписывается Touareg 2008–2010 годов с пробегом за 150 тыс. км, под капотом которого трудится дизельный мотор мощностью 204 л.с.

Слабыми местами Туарега считают наконечники рулевых тяг, рычаги и шаровые опоры. Компоненты пневмоподвески также довольно нежные. Износ уплотнителей клапанов компрессора, лишающий водителя кроссовера возможности регулировать дорожный просвет, — нередкое явление. Так что если выбирать породистого «немца», то только с обычной ходовой.

Электрика — еще одно слабое место Туарега. Самые распространенные поломки: отказ стеклоподъемников, проблемы с центральным замком, поломка электропривода дворников.

На машинах с пробегом более 100 000 км замены потребует передний редуктор, а вот у заднего более длительный срок службы. У машин с бензиновыми шестицилиндровыми моторами слабыми местами считаются бензонасос и цепной привод ГРМ. У дизелей нужно осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов. А лучше его сразу заменить.

В общем, Touareg небеспроблемный, но вполне достойный внимания. Как вариант для покупки подойдет версия с дизелем. Но лишь после тщательной диагностики, так как за годы жизни в России наша солярка, качество которой непредсказуемо, могла сократить срок жизни агрегата.

Mercedes-Benz GL

Mercedes-Benz GL
Mercedes-Benz GL

Продолжая изучать данные статистики, пропускаем рамный вседорожник Toyota Land Cruiser. Понятно, что это легенда и в России его буквально боготворят, но нам нужен именно премиальный кроссовер. Также пропускаем Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander — они играют на одном поле с нашим Туссаном. Наконец, натыкаемся на исполина Mercedes-Benz GL, и это уже интересно.

Удивительно, но замыкает топ-10 самых популярных среди подержанных премиальных кроссоверов полноразмерный Mercedes-Benz GL. За полгода в столице хозяев обрели 1079 таких машин.

GL-класс 2009 года выпуска с пробегом 73 тыс. км вроде бы выглядит привлекательно, но вряд ли порадует. Во-первых, его бензиновый двигатель объемом 5,5 л и мощностью 382 л.с. предполагает недюжинный расход топлива и соответствующий транспортный налог, который в Москве равен 57,3 тыс. руб. Плюс появляются вопросы технического состояния и юридической чистоты машины. Их смогут решить только грамотная диагностика и экспертиза.

Есть у модели и слабые места. Например, пневмоподвеска требует внимания уже после 30 тыс. км пробега. Не все так просто и с автоматической коробкой 7G-Tronic. Ее наиболее уязвимые части — гидроблок и управляющая плата. В общем, большой премиальный вседорожник не может быть дешевым.

Audi Q7

Audi Q7 первого поколения
Audi Q7 первого поколения

Альтернатива GL — Audi Q7. За наши полтора миллиона мы нашли несколько экземпляров. Но при покупке такой машины подстерегают те же проблемы, что и в случае с Мерседесом. Капризы вам устроят пневмоподвеска и коробка передач, которая брыкается при переключениях. Раньше времени требуют замены сайлент-блоки и подшипники.

Мощные моторы (базовый бензиновый 3,0-литровый V6 развивает 272 л.с.) хоть и радуют ураганным ускорением, требовательны к качеству топлива и квалифицированному обслуживанию. А транспортному налогу придется присовокупить расходы на полис каско — машина популярна у угонщиков.

BMW X6

BMW X6 первого поколения
BMW X6 первого поколения

Кроссовер-купе BMW X6 не так популярен, как X5, но машины есть в продаже, а раз так, почему бы не рассмотреть модель в качестве альтернативы? Тем более что за 1,5 миллиона на рынке встречаются экземпляры 2008–2010 годов выпуска с пробегом от 60 тыс. км. К примеру, можно найти машину с дизельным 245-сильным мотором, автоматом и полным приводом. Состояние дизеля зависит от качества солярки, так что тут поможет только диагностика. Но дизель все равно предпочтительнее бензинового агрегата. Во-первых, он вписывается в выгодный налоговый диапазон, а во-вторых, довольно экономичен. Расход топлива мощных бензиновых моторов минимум 15 л/100 км.

Неприятности могут доставить термостат и помпа, быстрый износ тормозных колодок и вышедший из строя насос высокого давления, замена которого выльется примерно в 300 тыс. руб.!

В общем, машина недешевая, и, если после покупки случится серьезная поломка, автомобиль надолго может превратиться в элитную недвижимость.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (42)

Самые новые