Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест Audi A5 Coupe: пока не беспилотник

Обращаемся в веру беспилотных технологий за рулем купе Audi A5 второго поколения.
Полная версия

Улучив момент, я подсел за обедом к вице-президенту по продажам Audi в Европе Доминику Бёшу:

– Верите ли вы в беспилотные технологии?

– По этому пути пойдет вся автомобильная отрасль. Но ни один производитель не станет предлагать сырые наработки для серийных машин. Терпение!


 Маршрут построен

Терпение? Во мне борются любопытство и страх! Убрать руки от руля или нет? Адаптивный круиз-контроль четко видит идущую впереди машину – Audi ускоряется, тормозит, держит дистанцию и не уходит со своей полосы, благо разметка на португальских автострадах хорошая. И даже подруливает, не теряя лидера и на круговой развязке. Но лучше быть начеку! Вот, на этом куске дороги пунктир чуть затерт, и в повороте машина уже норовит уплыть в сторону.

В вялотекущем потоке новый Audi A5 – как рыба в воде. Многочисленные радары и датчики отслеживают движение окружающих машин, считывают дорожные знаки, разметку, направление дороги. Поэтому на скорости до 60 км/ч купе может двигаться, по сути, без участия водителя – благодаря активному круиз-контролю с функцией Stop & Go. Не я управляю – меня везут! И это не укладывается в голове. Хочется вцепиться в руль, а нога танцует вокруг педали тормоза.

Успокаивает навигация: впереди затор. И пишет время проезда затычного участка. Кстати, при заказе опционной системы MMI Navigation plus европейский покупатель получает бесплатный доступ в интернет на три года – нам такой сервис пока неведом.

Водитель – главный

Неужели водителя отодвигают на задний план? Буду сопротивляться до последнего! Когда на кузове красуется шильдик S5, всю умную электронику хочется послать куда подальше.

Наконец автобан свободен – и 354 «ло­шади», зажатые в чреве бензиновой V‑образной «шестерки», неистово рвутся на свободу. Ускорение – как удар в спину: четыре и семь до сотни. И – практически полная тишина. Шумоизоляция такая, что мотора, шин да и вообще звуков извне не слышно. А ради уменьшения вибраций применены гидравлические опоры подрамников.

Восьмиступенчатый автомат ZF, который отныне ставят на «пятерку», не только не мешает породистому «табуну», но и умело управляет им что при азартной езде, что в рваном пробочном трафике.

В крутых поворотах A5 будто прилипает к дороге, крены минимальны – благодарить за это следует опционные адаптивные амортизаторы, чью жесткость позволяет менять система Audi Drive Select. Но даже в спортивном режиме купе не превращается в костотряс, в приоритете – комфорт.

Электромеханический усилитель руля добавляет баранке приятной тяжести в зависимости от скорости и режима движения. Каждый поворот – песня! Купе – как скальпель хирурга, а я словно пациент под наркозом. Полностью доверяюсь машине, уверенный, что правильную траекторию не упущу.

На серпантине поздно увидел фургон, который спрятался за пухлой стойкой лобового стекла. Руль вправо – проскочил!


Реакция новой «пятерки» на поворот руля молниеносна, она гораздо точнее, агрессивнее предшественницы – отчасти благодаря тому, что кузов легче, а неподрессоренные массы подвески уменьшены на 11 кг.

В обычных условиях тяга между передними и задними колесами распределяется в пропорции 40:60. Но, по ощущениям, у Audi переднеприводные повадки. Перебрал со скоростью на входе – нос устремляется наружу поворота, и тут же ошибку исправляет межосевой самоблок Torsen вкупе с опционным задним спортдифференци­алом. Спинным мозгом чувствую, как задняя ось доворачивается в поворот.

«Эску» будут продавать в России, а для тех, кому такая мощность не нужна, предложат двухлитровый турбодизель (190 л.с.) и двухлитровый бензиновый мотор (252 л.с.), который должны вогнать в налоговыгодные 249 «лошадок». Трансмиссии – автомат и робот.

И ВСПЫХНЕТ СВЕТ

Опционные матричные фары, впервые появившиеся на флагманском Audi A8, теперь есть и на A5 Coupe. Выглядят они уже не как россыпь светодиодов, а как четыре «глаза». Это линзы, по две в фаре, через которые светят 18 светодиодов.

Ultra-привод

У машин с двухлитровыми моторами и механическими коробками передач иная трансмиссия: вместо межосевого Торсена трудится многодисковая муфта с электронным управлением, которую поставляет фирма Magna Steyr. Муфта размещена сразу за коробкой передач и находится в разомкнутом состоянии при равномерном движении по сухой дороге. Более того, в корпусе заднего дифференциала появилась кулачковая муфта, которая тоже размыкается, когда тяга на задние колеса не подается. Фактически купе становится переднеприводным – ради экономии топлива.

Много ли можно сэкономить? Быстро ли подключаются задние колеса при проскальзывании передних? Адекватно ли распределяется тяга по осям? Не знаю, поездить на машинах с трансмиссией quattro Ultra не довелось. А вот на версии с трехлитровым турбодизелем я прохватил.

ЧЬЯ «ТЕЛЕГА» ВАЖНЕЕ

Новый Audi A5 Coupe построен на модульной платформе MLB Evo, на которой базируются Q7 второго поколения и новый Audi A4 (кузов B9). Благодаря широкому использованию облегченных сталей и новых технологий соединения деталей кузова, массу купе удалось снизить на 60 кг по сравнению с предшественником. Позже на этой платформе будут созданы новые A6, A7, A8 и Q5.

Концерн Volkswagen мог бы сильно сэкономить, если бы стандартизировал самые дорогие компоненты и ввел единую платформу для всех брендов. Но «тележка» MLB Evo стала причиной споров между брендами Audi, Porsche и Lamborghini. Porsche критикует ее за отсутствие гибкости для использования различных трансмиссий, хотя у нового A5 есть и механика, и робот, и автомат. А созданная Porsche архитектура MSB, в свою очередь, не устраивает Audi, причем тоже в трансмиссионном плане. Итальянцы из Lamborghini недовольны тем, что платформа суперкара Huracan будет унифицирована с моделями Porsche. Ведь V‑образные моторы Lamborghini получает от Audi, а Porsche ставит на свои средне- и заднемоторные машины оппозитные агрегаты. А еще Lamborghini хочет использовать собственные технологии при разработке композитных материалов.

Только без рук!

Поди ж ты, и дизеля почти не слышно, хотя тянет он как зверь: даже на высшей передаче купе уверенно ускоряется уже с 1500 об/мин.

На огромную «рисованную» панель приборов вывожу карту навигации Google Earth. Отличная 3D-картинка! Маршрут дублируется на лобовое стекло и на 8,3‑дюймовый дисплей на центральной консоли. И голосовые подсказки есть. Не заблудишься.


Конечно, центральный дисплей выглядит чужеродно, да и расположен он слишком близко к водителю – так и хочется ткнуть в него пальцем. Но результатом станет лишь заляпанное стекло: экран не сенсорный. Всё управление функционалом A5 отдано на откуп шайбе системы MMI и кнопкам вокруг нее.

* * *

Так дизель или бензин? Узнаю цены – отвечу!


Audi A5 TDI quattro

Audi A5 TDI quattro

Audi A5 TFSI quattro

Audi S5 TFSI quattro

Длина/ширина/высота/база 4673/1846/1371/2764 мм

Объем багажника (VDA) 465 л

Снаряженная масса

1565 кг

1605 кг

1500 кг

1615 кг

Двигатель

дизельный, P4, 16 клапанов, 1968 см³; 140 кВт/190 л.с.
при 3800–4200 об/мин;
400 Н·м при 1750–3000 об/мин

дизельный, V6, 24 клапана, 2967 см³; 210 кВт/286 л.с.
при 3250–4250 об/мин;
620 Н·м при 1500–3000 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1984 см³; 185 кВт/252 л.с.
при 5000–6000 об/мин;
370 Н·м при 1600–4500 об/мин

бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 260 кВт/354 л.с.
при 5400–6400 об/мин;
500 Н·м при 1370–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

7,2 с

5,1 c

5,8 с

4,7 с

Максимальная скорость

235 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/58 л (12 л)*

ДТ/58 л (12 л)*

АИ-95/58 л

АИ-95/58 л

Расход топлива: смешанный цикл

4,4 л/100 км

6,3 л/100 км

5,9 л/100 км

7,3 л/100 км

Трансмиссия

полный привод; Р7

полный привод; A8

полный привод; Р7

полный привод; A8

*В скобках – объем бака с раствором AdBlue (аналог мочевины).




Фото: Максим Гомянин, Audi

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
13.09.2016
Поделиться: