Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомобили-ремейки — хорошо забытое... новое

У многих производителей были модели, ставшие не просто визитной карточкой, а настоящей иконой автомобилестроения. И в последнее время мы все чаще видим машины, созданные по мотивам своих известных предков. Давайте вспомним наиболее яркие примеры таких перевоплощений.
Полная версия

Chrysler PT Cruiser

В 2000 году Chrysler выпускает универсал повышенной вместимости PT Cruiser, шокировавший публику своей внешностью. Автомобиль был выполнен в стиле ретро по мотивам моделей довоенной эпохи. В отличие от известного Volkswagen New Beetle, у PT Cruiser не было конкретного прототипа. Однако в его стиле можно проследить нотки модели Airflow 1934 года. В основе PT Cruiser лежит переднеприводная платформа с компонентами от Dodge Neon. Модель выпускалась десять лет и в 2010 году была снята с производства. Второго поколения не последовало.

Chevrolet Camaro

В 2006 году Chevrolet показывает публике концепт Camaro, в котором явно угадывались черты автомобиля первого поколения. Один из таких концептов даже засветился в кино – в первой части «Трансформеров». А уже в 2009 году начинается его серийное производство, которое продолжалось до 2015 года. Автомобиль стал довольно успешным, и в 2015 году свет увидела новая генерация легендарного купе, также созданная по мотивам автомобиля первого поколения 1967 года.

Chevrolet SSR

Camaro был не первым Chevrolet в стиле ретро. В 2003 году компания выпустила эпатажный пикап-родстер SSR, выросший из одноименного концепта 2000 года. В чертах автомобиля можно угадать пикап 3000-й серии конца 40-х. Однако большой популярностью автомобиль не пользовался. За три года сделали меньше 25 000 экземпляров, после чего производство свернули.

Chevrolet HHR

В отличие от SSR, минивэноподобный универсал HHR стал куда успешнее. Автомобиль создан с оглядкой на Chevrolet Suburban 1947 года. В отличие от SSR, у HHR не было заряженных двигателей и заднего привода. Автомобиль построен на общей платформе с популярным Chevrolet Captiva. Двигатели объемом от 2 до 2,4 л. Модель даже поставляли в Европу и выпускали с 2005 по 2011 год. Второго поколения было решено не делать.

Citroen C3

Европейцы тоже склонны к ностальгии. Да и культовых моделей в Старом Свете хоть отбавляй. В 1998 году Citroen показывает концепткар C3 Lumiere Concept. А через три года он переродился в серийный C3. В чертах пятидверного хэтчбека B-класса, особенно в его силуэте, без труда можно узнать легендарного «гадкого утенка» – Citroen 2CV. Автомобиль, построенный на общей с Peugeot 207 платформе PF1, стал довольно успешным и выпускался до 2009 года. Тогда стартовало второе поколение. Однако в нем черты 2CV прослеживались не так отчетливо. А третье поколение 2016 года выполнено уже в совершенно ином ключе.

Dodge Challenger

В Chrysler смекнули, что ретротема очень перспективна, если ее грамотно реализовать. На этот раз они решили воссоздать вполне конкретный автомобиль, но уже под маркой Dodge, в гамме которой были весьма культовые автомобили. Dodge Challenger 1970 года — одно из самых легендарных купе. Именно по его мотивам в 2008 году создана новая модель, которая выпускается и по сей день. Задний привод, внешность классического muscle car и мощные двигатели в сочетании с демократичной ценой (для американского рынка) сделали автомобиль достаточно популярным.

Fiat 500

Еще одно возрождение культового европейского автомобиля прошлого – Fiat 500. Появился он в 2007 году. В маленьком автомобильчике без труда узнается предок 1957 года. Современная «пятисотка» построена на общей с Fiat Panda платформе и остается самым популярным автомобилем А-класса в Европе. А мультяшная внешность не помешала маленькому трехдверному хэтчбеку радовать отличной управляемостью и приличной динамикой.

Ford Thunderbird

Первый опыт корпорации Форд в реанимации собственных легендарных моделей вышел не очень удачным. Ретрокупе 2000 года Thunderbird выполнено по мотивам одноименной и успешной в свое время модели 1955 года. Однако с ностальгией в дизайне явно переборщили. Публика прохладно встретила автомобиль. За пять лет было выпущено чуть больше 60 000 экземпляров. Таким образом, одиннадцатое поколение стало последним. После этого моделей Thunderbird в гамме Форда мы больше не видели.

Ford Mustang

Неудача с Thunderbird ничуть не смутила Форд. Они решились на еще одну попытку, посягнув на святое – Ford Mustang. И не прогадали! Новое, пятое поколение не имело ничего общего с «обмылками» 90-х годов, ставших причиной снижения спроса на некогда сверхпопулярную модель. В заднеприводном купе без труда узнавался автомобиль первого поколения, до сих пор любимый не только американцами, но и по всему миру. За десять лет производства автомобиль оброс большим количеством модификаций. А мощность двигателя варьировалась от базовых 210 до 662 л.с. у версии GT500 2012 года. В 2015 году свет увидело шестое поколение, также выполненное по мотивам Мустанга первого поколения.

Ford GT40

Мустанг был не единственной возрожденной легендой Форда 60-х годов. В 2003 году представлен концепт GT, дизайн которого вдохновлен гоночным купе GT40 1966 года. Автомобиль настолько похож на оригинал, что многие стали путать их. Суперкупе выпускали четыре года, а тираж составил чуть больше четырех тысяч экземпляров, что мгновенно сделало GT коллекционным автомобилем. Турбированный двигатель V8 развивал 550 л.с., а максимальная скорость ограничена отметкой в 330 км/ч. В 2015 году представлено новое поколение GT. Кроме того, в этом году Ford GT одержал победу в марафоне 24 часа Ле-Мана в классе GTE Pro.

Jaguar S-Type

В 1998 году компания Jaguar решила возродить некогда забытое имя из 60-х. Новый S-Type был не только тезкой, но очень походил внешне на среднеразмерный седан 1963 года. Автомобиль построен на той же заднеприводной платформе, что и Ford Mustang. За тем исключением, что в задней подвеске Ягуара применена многорычажная схема. Новый S-Type оказался популярней своего предка, но до успехов немецких и японских седанов бизнес-класса так и не дотянулся. В 2007 году ему на смену пришел Jaguar XF.

Jeep Wrangler

Это тот пример, когда от поколения к поколению модель остается верной себе. Нынешнее, третье поколение Wrangler внешне и сейчас отдает дань родоначальнику марки – знаменитому Willys. Да и концепция осталась той же – утилитарный открытый кузов, установленный на раме. Правда, вместо рессорной подвески теперь пружинная. Но Wrangler по-прежнему остается настоящим внедорожником без каких-либо скидок. Да и узнаваемость у модели стопроцентная.

Mercedes-Benz SLS

В длинной истории компании Mercedes-Benz было немало культовых моделей. Но купе Mercedes 300 SL 1954, больше известное как «крыло чайки», стоит особняком. Именно этим легендарным автомобилем и вдохновились создатели суперкупе Mercedes-Benz SLS 63 AMG, поступившего в продажу в 2010 году. Вытянутый капот, характерные жабры, маленький кокпит кабины и, самое главное, двери типа «крыло чайки». Под капотом скрывался 6,2-литровый агрегат мощностью 571 л.с. Неудивительно, что SLS работал в качестве автомобиля безопасности в чемпионате Формулы-1. Суперкупе выпускали до 2014 года.

Mini

Еще одна малолитражка, завоевавшая Европу, – Mini. Классический автомобиль выпускался сорок лет на многих заводах (Morris, Austin, Rover и т.д.). Но за разработку нового автомобиля взялись в BMW. И если раньше Mini было названием модели, то теперь это имя стало отдельным брендом. Задумка оказалась сверхуспешной. В новом хэтчбеке 2000 года сразу узнается предок. Автомобиль получился не только узнаваемым, но и обладал незаурядными способностями на дороге. Мини выпускали до 2006 года, когда свет увидело второе поколение. Сейчас выпускается уже третья генерация Mini. К тому же было создано множество модификаций. Помимо трех- и пятидверного хэтчбека есть кабриолет, универсал Clubman, а также кроссоверы Countryman и Paceman.

Porsche 911

Кто-то называет дизайнеров Porsche гениями. Кто-то — лентяями. Но факт – с каждым новым поколением 911-го это дань уважения ко всему роду. С какой стороны не подойди, а 911-й безошибочно узнается в любом колене. Силуэт штутгартского купе давно стал нарицательным. Больше полувека прошло с момента запуска первого поколения, а дизайн автомобиля концептуально так и не поменялся.

Toyota FJ Cruiser

Не обошлось и без японских производителей. В 2006 году Toyota представила концепт FJ Cruiser, в котором отчетливо угадывается Land Cruiser FJ 1960 года. Кто бы мог подумать, что смелый автомобиль доберется до конвейера. Но интерес публики оказался слишком высок, и в 2006 году начались продажи на североамериканском рынке. Автомобиль построен на платформе Land Cruiser Prado. Выпуск эпатажного внедорожника недавно был завершен.

Volkswagen Beetle

Volkswagen первый среди производителей решился на реинкарнацию, выпустив в 1998 году ремейк своей самой известной модели – Volkswagen Beetle. Правда, в отличие от оригинала, новый Жук не был заднемоторным, а двигатель ему достался неоппозитный. Автомобиль превратился в обычный хэтчбек, построенный на переднеприводном шасси Гольфа четвертого поколения. Правда, Жук выглядел несколько игрушечным, как внутри, так и снаружи. Чего только стоит знаменитая ваза с цветами на передней панели! Интересно, что к моменту запуска автомобиля в серию в Мексике все еще выпускался классический Жук. В 2011 году вышло второе поколение нового Жука. На этот раз дизайнеры ответственно подошли к заданию. Жук остался узнаваемым, но при этом стал строже и гармоничнее.


Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
07.10.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: