Тест Ford Mustang: да будет рок!

Поздравляем с европейским дебютом легенду американского автопрома. С каким багажом Mustang прискакал в Европу, чтобы впервые за 50 лет поступить в официальную продажу и сыграть на одной сцене с лучшими немецкими спорткарами?

Я уже и забыл, как правильно ставить такие диски… Ах да – брать следует только за кромки. Пластинка ложится на вертушку, игла жадно впивается в дорожку, и сквозь «песок» поигранного винила на меня обрушивается ни с чем не сравнимый сочный звук. Всё честно! Led Zeppelin играет вживую, на записи – никаких фонограмм, оцифровок и прочей бесовщины. В последние годы интерес к виниловым релизам и ламповым усилителям только растет, так что теперь выпустить альбом на старом добром куске черной пластмассы – хороший тон. Народ соскучился по живым гармониям…

И по живым автомобилям!

Эти мысли накатили на меня за рулем Мустанга образца 2015 года. Под копытами растиражированной девятью миллионами экземпляров модели – полвека истории, которая запечатлена в горах книг и множестве киноролей. С таким багажом Mustang прискакал в Европу, чтобы впервые за 50 лет поступить в официальную продажу и – чем черт не шутит! – сыграть на одной сцене с лучшими немецкими спорткарами.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ«ВОСЬМЕРКА»

Судя по реакции баварских автолюбителей, «лошадка» им интересна. Поедают глазами поджарый профиль, навеянный классической моделью 1964 года, разглядывают ускользающую корму с необычными трехсекционными фонарями. Конечно, завлекают и цвета: фастбеки на презентацию привезли ярко-красные и желтые – не заметить на дороге такие сложно. Ну а кабриолеты, хоть они и маскировались серым оттенком кузова, априори привлекают зевак, особенно если опустить тканевый верх.

Помимо цвета и типа кузова предстоит выбрать один из двух моторов: наддувный 2,3‑литровый EcoВoost или… настоящий, «аналоговый», атмосферный V8! Ну, вы понимаете, какую машину я оседлал.

Грубая харизма экстерьера перекочевала и в салон. Симметричные козырьки над панелью приборов и перед передним пассажиром (снова привет Мустангу 1964 года) логично дополнены рубленой челюстью консоли с массивными хромированными тумблерами, шариком рычага шестиступенчатой механики Getrag и небольшим незатейливым рулем с круглой ступицей. Не считая образцовых кресел Recaro, материалы разношерстны и не претендуют на пресловутый premium feel.

Cтарая школа в современном прочтении. Мотор V8 сделан с применением алюминиевых сплавов, но остался верен атмосферным принципам.

Но к черту «мажорные» напевы, сделайте погромче!

Пуск мотора – это событие. Mustang вздрагивает всем телом, по которому мурашками пробегают вибрации.

Коротким движением вгоняю рычаг коробки в слот первой передачи и отпускаю тугую педаль сцепления. V‑образная «восьмерка», кажется, едва шевелит поршнями. Но достаточно одного пятилитрового вздоха, чтобы 418 мустанго-сил и 524 ньютон-метра швырнули 2,5‑тонную машину до максимальной разрешенной в городе скорости.

Тяга – тракторная. Ровно и безропотно «восьмерка» тащит с холостых оборотов и поистине звереет с 3000 об/мин. А как, черт побери, звучит саундтрек из-под капота! Здесь нет новомодных заслонок на выпуске, меняющих тембр вслед за настройками мотора, но этого и не требуется. Потому как тяжелый рок восьми цилиндров и без этих синтетических завихрений – хит!

Это особенное, потрясающее чувство – когда на скорости 150 км/ч бьешь по педали газа и тебя вдавливает в сиденье

На безлимитном автобане я позволил мотору раскрыться на полную катушку. Американские производители по традиции не указывают максимальную скорость, но экспериментальным путем я выяснил – Mustang V8 легко берет отметку «250 км/ч» и разгоняется дальше.

Нет, начинать все же надо было c шестицилиндровой версии. EcoВoost обладает совсем другим характером, и это понятно уже из технических данных. Здесь ожидаемая турбояма на низах и неожиданно хороший подхват со средних оборотов, не угасающий до самой отсечки. Спору нет, мотор классный. Вот только заявленной ощутимой экономичности в сравнении с V8 я не заметил: «восьмерка» в среднем темпе выпивает, по данным трип-компьютера, около 12 л/100 км, а «шестерка» потребляет не менее 10,5– 11 литров. А уж про рок-аутентичность аккомпанемента шести цилиндров, которым присвистывает турбина, и говорить неудобно.

АНАЛОГОВЫЙ СИГНАЛ

«Мы разработали подвеску с чистого листа, – не без гордости рассказывает Ян Херцог, специалист отделения Ford of Europe. – И обрати внимание: впервые на Мустанге – многорычажная задняя подвеска. Именно поэтому он так хорош на треке!»

Преемственность? Несомненно! Премиум? Увы…

До трека дело не дошло, но прохватить по сельским баварским дорожкам удалось. Да, подвеска подыгрывает имиджу плохого парня: жесткая, позволяющая поерзать на траектории в резком повороте. Ходовая классная, с характером – без намека на цифровую бездушность.

Есть и кое-что интересное – система Selectable Drive Modes, управление которой возложено на те самые хромированные тумблеры на центральной консоли. На первый взгляд, ничего особенного: режимы движения «обычный», «снег/мокрое покрытие», «спорт+» и «трек», в которых изменяются настройки системы курсовой устойчивости AdvanceTrac, чувствительность педали газа, агрессивность коробки передач (если в руках версия с шестиступенчатым автоматом) и чувствительность рулевого управления. Но «трек», который в русифицированном меню обозвали «отслеживанием», оказался с изюмом! И не только потому, что режим действительно позволяет отслеживать время разгона до 50, 100 и 200 км/ч или поперечное ускорение, которые отображаются на дисплее между спидометром и тахометром.

Блестящие тумблеры позволяют Мустангу блеснуть дерзким характером.

В подменю нахожу функцию Launch control, то бишь «контроль старта». При старте с ней Mustang допускает лишь минимальную пробуксовку задних колес – что называется, для настроения – и максимально реализует тягу для эффективного ускорения. Но самая классная, хоть и бесполезная, игрушка – блокировка переднего контура тормозов. Всё, что требуется после колдовства в меню, – сильно давить на педаль тормоза до тех пор, пока не появится подтверждение – давление создано. В следующие 15 секунд можно жечь задние колеса в пробуксовке: машина будет стоять как вкопанная! Интересно, подаст ли в суд кто-нибудь из экологически продвинутых местных жителей после наших покатушек? Ведь этим развлечением мы задымили, кажется, пол-Баварии! Вечером, пригнав машину «на базу», я краем глаза увидел фургон, из которого выгружали новые шины… Завтра снова зажжем по-взрослому!

Будет жаль, если не доведется попалить резину на российском асфальте, – решение о продаже Мустанга в России пока не принято. Хотя Ян Херцог и поведал мне, что очень хочет привезти к нам Mustang. Рынок-то есть! Подержанных «янки» до сих пор ввозили исключительно серым образом, мирясь с колоссальными таможенными пошлинами. Есть спрос и на Chevrolet Camaro, а это прямой конкурент. Для таких клиентов цена не имеет решающего значения. К примеру, квота в десяток более дорогих спорткаров Chevrolet Corvette была раскуплена задолго до того, как их колеса коснулись российских дорог.

Не спорю, Mustang недотягивает по управляемости до безупречных «немцев». А кому-то больше по душе волки в овечьей шкуре в лице перегретых тюнингом немецких же седанов. Да и отделка салона Мустанга далека от стандартов премиум-класса. Но этому автомобилю удалось завоевать мое сердце на редкость харизматичным несовершенством. В нем напрочь отсутствует приторная безупречность. И главное – он поет свою партию вживую!

ПЛЮС: Пока есть атмосферные моторы V8 и горит резина, настоящие автомобили существуют!

МИНУС: Появление Мустанга в России – под вопросом

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Mustang

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв