Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

DS 3 — наследник по прямой

Пытаемся поддержать стремление стиляги DS 3 начать все сначала.
Полная версия


 

Профессии маркетолога и PR-специ­алиста (боже вас упаси назвать их пиарщиками) – практически полная противоположность журналистскому делу. В то время как нам жизненно важно оставаться объективными, их задача – представлять свой продукт в выгодном свете. При этом немаловажным качеством хорошего PR-специалиста мне видится умение держаться в рамках разумного. Конечно, в общении с прессой нужно подчеркивать свои сильные стороны, однако ни в коем случае нельзя перехваливать самого себя. И умением балансировать на грани владеет, увы, не каждый.

Вот и сейчас во флагманском шоу-руме концерна PSA – бутике DS World в самом сердце Парижа – я слушаю, как стратеги из главного офиса концерна пытаются повесить мне на уши лапшу. Они воодушевленно заявляют, что отныне и присно DS во всем мире – не имиджевая линейка «двойных шевронов», а самостоятельный премиум-бренд. Крутят видеоролики с изображением «богини» Citroen DS середины прошлого века и рассказывают что-то про наследие и роскошь. Уверяют, что хотят встать в один ряд с такими французскими брендами, как Louis Vuitton, Chanel и Hermes. Они вообще говорят гораздо больше тех людей, чей продукт сам по себе красноречивее любого оратора.

Понять стремление французов легко: премиум-сегмент в последние годы растет куда активнее массового. Люди ведутся на роскошь, хотят быть не такими, как все, – да и маржинальность дорогой машины несравнимо выше чистой прибыли от продажи бюджетной малолитражки. Для выделения линейки DS в отдельный бренд есть и другие позитивные предпосылки: как минимум в Европе и Китае дела этих автомобилей идут хорошо (продано более 600 тысяч машин). Однако, слушая этих стратегов, я все равно чувствую себя обманутым.

Дело в том, что в Поднебесной, где DS отлучили от Ситроена еще в 2014 году, покупателям доступен и люксовый седан DS 5LS, и красивейший кроссовер DS 6WR, похожий на ранний прототип Wild Rubis. В России же под новую философию и понятие премиальности пытаются подвести сплошь бывшие ситроеновские модели: приподнятую пяти­дверку DS 4 Crossback (ЗР, 2016, № 7), а теперь и выпускаемый с 2009 года хэтчбек DS 3.

И знаете что? Иной рестайлинг несет в себе больше перемен, чем смена бренда и политики позиционирования в этом конкретном случае. Все метаморфозы, произошедшие со стилягой DS 3 при смене эмблемы, свелись к нескольким дизайнерским штрихам. Французы лишь заново оформили переднюю часть машины и расширили возможности персонализации. Даже красивые фары со светодиодными полосками не новшество. DS 3 получил такие еще в бытность свою Ситроеном. Возможность новой мультимедийной системы поддерживать функции Apple CarPlay и MirrorLink – также не повод для гордости, таково веление времени. Если говорить о премиуме, неплохо было бы для начала оснастить автоматическим режимом все стеклоподъемники. Благо в DS 3 их всего два – «допилить» пришлось бы лишь правый.


И только на ходу малыш DS 3 заставляет заткнуться самых надоедливых критиков, включая меня. Едет он действительно премиально. Новый трехцилиндровый (и безальтернативный для России) 1,2‑литровый турбомотор (110 л.с.) семейства PureTech, заменивший старый 1,6‑литровый атмо­сферник, в сочетании с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 позволяет творить маленькие чудеса. Разгонной динамики хватает везде и всегда, а эластичность – волшебная. Да и звучит новый двигатель так, как и должны звучать три цилиндра: ярко и сочно. Особенно на верхах!

Характерные для трех «горшков» вибрации есть, но их минимум. Задор силовой установки подхватывает на редкость сбалансированное шасси без всяких наворотов: стойки McPherson спереди и обыкновенная скручиваемая балка сзади.

Живи я в Европе, где цены на DS 3 начинаются с 16 тысяч евро, закрыл бы глаза на отсутствие правого автодоводчика стекла, ситроеновскую фурнитуру и старомодный руль без единой кнопки. К слову, Citroen DS 3 неплохо продавался в Старом Свете, так что и «самостоятельный» DS 3 найдет там своих приверженцев. Но в России за машину наверняка попросят сильно больше миллиона рублей, и смириться с этим будет сложно. В рекордный 2011 год наши дилеры продали чуть больше четырехсот предшественников – Ситроенов DS 3, и не думаю, что новый DS 3 будет популярнее.

Глобальные маркетологи PSA почему-то абсолютно упускают из виду тот факт, что в России ко двору пришелся бы китайский кроссовер DS 6WR – даже если бы за него просили два с лишним миллиона. Может, стóит рискнуть?

DS 3

Длина/ширина/высота/база 3954/1715/1483/2464 мм

Объем багажника 285/980 л

Снаряженная/полная масса 1160/1610 кг

Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт/110 л. с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 9,9 с

Максимальная скорость 189 км/ч

Топливо/запас топлива АИ‑95/50 л

Расход топлива: смешанный цикл 5 л/100 км

Трансмиссия передний привод; А6


Фото: Михаил Кулешов, DS Automobiles

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
09.11.2016
Поделиться: