Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Считаем расходы на содержание автомобиля

Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Granta — лидеры продаж нашего кризисного российского автомобильного рынка в абсолютном зачете. Автомобили хорошо знакомые, часто встречающиеся на дороге. Заглянем в карман владельцу: интересно, во что они обходятся, по крайней мере в самые счастливые первые три года эксплуатации?
Полная версия

Для сравнения взяли Hyundai Solaris и Kia Rio в скромной комплектации Comfort, а Гранте, напротив, придали веса, выбрав наиболее богатый вариант Luxe, оставив, правда, за бортом штатную навигацию и автоматическую коробку передач. Это наиболее востребованные на рынке версии. Все три одноклассника фактически одной мощности — 107 (в случае с корейскими автомобилями) и 106 л.с. (у Лады), с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. По рабочему объему двигатели собираемых на питерском заводе Hyundai Solaris и Kia Rio оказались чуть меньше, чем у Лады: 1,4 л против 1,6 л. В частности, этим объясняется большая прожорливость автомобиля с берегов Волги.

Как уже говорилось, для сравнения были взяты не омраченные проблемами первые три года эксплуатации, когда еще действует заводская гарантия. Постановка на учет не зависит от марки машины и не столь затратна в общем списке расходов. Налоги для машин этой мощности тоже разумны: 25 рублей с лошадиной силы дают в сумме 2650-2675 рублей в год.

Полисы ОСАГО и каско рассчитывались на калькуляторе страховой компании РОСНО для среднестатистического водителя без вредных привычек (возраст — 30 лет, водительский стаж — не менее 5 лет). И если годовой полис ОСАГО обошелся всем трем участником нашей истории в одинаковую сумму 9060 рублей, то при расчете каско выявились расхождения. Во-первых, замечу, что при условии полной выплаты возмещения ущерба учитывается остаточная стоимость автомобиля, поэтому платеж каждого последующего года был меньше предыдущего. Во-вторых, страховой договор с учетом полной компенсации при угоне и повреждении автомобиля предусматривал франшизу в 90 000 рублей. Без нее страховка обошлась бы втрое дороже, а это вряд ли обрадует клиентов, выбравших бюджетный автомобиль. Наконец, в-третьих, с учетом угоняемости владельцы Солярисов вынуждены платить чуть больше тех, кто выбрал Rio. В итоге оказалось, что страхование Лады при всех прочих равных условиях вдвое дешевле, чем страховка на Hyundai и Kia.

Львиную долю эксплуатационных расходов составляет топливо. А значит, тем, кто проживает в городе и знаком с пробками не понаслышке, стоимость поездок может оказаться процентов на тридцать дороже указанной в таблице суммы. Стандартные гарантийные обязательства производителей: 3 года или 100 000 км пробега. Правда, корейцы предлагают больше, но это отдельная тема. Мы же остановимся на более реальном пробеге в 60 000 км за тот же период. На экипировке зимними шинами скупиться не стали — всем приобрели шины Nokian Hakkapeliitta 7, которые обошлись Ладе чуть дешевле из-за меньшего диаметра колес — 14 дюймов против 15 у «корейцев». Мойка рассчитывалась из расчета один раз в месяц. Кто любит машину, может позволить себе и более частые купания.

Расходы на содержание автомобиля в течение первых трех лет эксплуатации (60 000 км пробега), рубли.

Модель, комплектация

Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) 5MT, Comfort

Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 5MT, Comfort

Lada Granta, 1.6 (106 л.с.) 5MT, Luxe

Цена

629 900

639 900

433 400

Постановка на учет в ГИБДД

3300

3300

3300

Транспортный налог в Москве

8025

8025

7950

Полисы ОСАГО

27 060

27 060

27 060

Полисы каско

68 586

62 606

27 035

Топливо*

139 080

139 080

152 760

Регламентные ТО

45 744

35 100

17 200

Комплект зимних шин

17 080

17 080

12 920

Мойка

10 800

10 800

10 800

Расходы на содержание**

319 675 (50,8%)

303 051 (47,4%)

259 025 (59,8%)

Все расходы с учетом стоимости автомобиля

949 575

942 951

692 425

Стоимость одного километра пробега

15,8

15,7

11,5

Средняя цена на вторичном рынке***

446 900

468 600

305 400

* Для расчета используем показатель среднего расхода топлива согласно данным производителя в смешанном цикле. При стоимости одного литра бензина с октановым числом 95 равным 38 руб.

** В скобках указана доля расходов на содержание по отношению к стоимости нового автомобиля

*** Указана стоимость трехлетнего автомобиля в соответствующих комплектациях. 

В итоге в первые три года эксплуатации владелец вынужден отдать за содержание машины примерно половину стоимости нового автомобиля. Если же учесть все расходы, то самой выгодной оказалась Лада. Ее двигатель более прожорлив, что хорошо заметно на длительной дистанции, зато прохождение плановых ТО менее затратно. Однако, как показывает практика, россияне готовы платить за чуть более комфортные и, как следствие, более дорогие машины, в частности корейские. Кстати, судя по нашим расчетам, из соплатформенных Kia Rio и Hyundai Solaris первый содержать чуть выгоднее. Хочу также заметить, что вы можете и сами посчитать расходы на содержание того или иного автомобиля, используя нашу таблицу. Просто подставьте те значения, которые соответствуют вашим предпочтениям. Надеюсь, это поможет не ошибиться с выбором.


Фото: «За рулем» и Егор Алеев/ТАСС 

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
14.12.2016
Поделиться: