Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.
Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.
Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

12

3

BMW

не ограничен/2

12

3

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

12

3

Ford

100/3

12

2

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/м Solaris, Equus — 150/5

6

3 (100)*, для а/м Solaris, Equus — 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

Lada

100/3 или 50/2

6

н.д.

Lifan

100/3

3

4

Mazda

100/3

6

3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

12

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а/м Sentra, Tiida, Terrano, Almera — 6

3

Opel

100/3

12

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

12

3

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid — 100/3

10, для а/м Rapid — 12

3

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

12

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера — 30/1

3 (100), для Хантера — 1 (30)*

н.д.

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (25)

Самые новые

Сам владелец Сида,взял новым в салоне в этом году.Если судить по сервисной книжке (которая к слову является официальным документом) то ограничения такие — не покрываются гарантией расходные жидкости и смазочные материалы,расходники типа свечей,лампочек и фильтров.На стойки стабилизаторов гарантия аж 31 тысячу километров.На остальные элементы подвески 70 тысяч.Шланги и патрубки,элементы системы выпуска — 3 года или 100 тысяч.Ксенон,стекла и ЛКП колесных дисков — всего 16 тысяч или один год.Есть еще интересный момент — это детали подвергаемые естественному износу — например псевдокожанные руль,"набалдашник" рычага переключения передач,рычаг стояночного тормоза.Полно примеров когда к 50–70 тысячам они стираются в труху (особенно руль) но в гарантийной замене отзывали.Судя по форумам меняют только на пробеге 40–50 тысяч.Но в книжке об этом никакой конкретики.На аккумулятор пол года,музыка 3 года .Про катализатор даже не упомянули.Спрашивал у менеджера — говорит что 150 тысячная гарантия скажем так в виде рекомендации для дилера,решение принимают на усмотрение инженера по гарантии.Если проблема из за производственного дефекта то без проблем.А вот если он начал сыпаться например из за дрянного топлива и тем самым запорол двигатель (в чём собственно и заключается проблема) то гарантией это не покрывается.В общем и целом корейская гарантия очень даже неплохая на фоне других производителей,для себя отметил только проблемный катализатор и быстрозатирающийся руль.

Ответить#
0

В России нет никакой гарантии ни на что (((
Дилер как правило может доказать, с помощью проплаченных экспертов, что вы что то нарушили, неправильно использовали, не умеете ездить, не следили за маслом, поливали машину кислотой и тп.

Ответить#
0

Хоть бы С.Смирнову статью показали, что ли... Уровень её юридической несостоятельности зашкаливает.

Ответить#
-2

А мы ее показывали С. Смирнову.

Ответить#
0

у меня кашкай на МКПП....хорошо что не вариатор. при среднем пробеге в 15,000км в год, за 3 года это будет 45,000км....какая тут гарантия? на что? замена масла и свечей 15000р????? причем настаивают в грубой форме обязательно менять свечи. Ппосле 15000км и первого ТО- больше туда ни ногой !!!! делаю в гараже у мастера, который работает у ОД....ооочень смешные деньги !!!!!!!!(работа больше 3000р не выходила вместе с малом за 1600р, купленного им у ОД) запчасти свои, работа и масло его!!!!!! делаю ТО через 10 000км, а не через 15 000, как рекомендует производитель. 75,000км- полет нормальный

Ответить#
+1

У меня тоже Ниссан. Но свечи они меня заставить менять не смогли ))). Свечи от времени не изнашиваются!

Ответить#
-1

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год.
Неверно! Не за один календарный год, а за КАЖДЫЙ года на которые распространятся гарантия на автомобиль. Если 2 года — соответственно 30 дней в первом году, 30 во втором и так далее.

Ответить#
0

Гарантия-это одна сплошная головная боль, ради которой
и катаются к дилерам на официальное ТО отстёгивая не за что.
Никогда не катался на оф.ТО, всё делаю сам и всем советую,
т.к это простой развод на деньги.

Ответить#
0

Просто надо отстаивать свои права, а не быть известным продуктом жизнедеятельности и плыть по течению.
По поводу суда скажу, что можно дело решить и до него, надо только настойчивость и уверенность.

Ответить#
+1

«Никогда не катался на оф.ТО, всё делаю сам и всем советую,
т.к это простой развод на деньги.»
Диагностику Двигателя и DSG делаете? А полную замену масла в автомате? Замена колодок с задними тормозными цилиндрами (там, где требуется ввинчивать поршни)?

Многие вещи действительно не сложны, но требуется специальное оборудование. Даже как в последнем случае: замена колодок элементарна, но покупать ради, возможно, одного раза соответствующий инструмент не всегда разумно.

Ответить#
0

Я такие изначально проблемные авто в жизни
бы себе не купил.
Поезжайте в Африку и Вы увидите нормальные авто,
которые обслуживаются в пустыне, без всяких оф.дилеро ТО.
И тогда поймете, что такое надежность.
ДСГ..)))  — умора )

Ответить#
0

«Я такие изначально проблемные авто в жизни
бы себе не купил.»
Это сейчас о чем, о задних дисковых тормозах? А кто нынче без них, ваз? Я к этому и веду. Кайтесь на вазе и будем вам счастье? Вы это хотели сказать?
Нет уж, это как нибудь без меня. Зато звучит гордо «все делаю сам...себе не купил бы...». )))))))))))))))

Ответить#
-1

«Кайтесь на вазе» —- забавная очепатка:)

Ответить#
0

:) очепЯтка :)

Ответить#
0

Спасибо за Хорошую обзорную статью для повышения образованности потребителей,написанную в спокойном тоне.
Однако проблема лежит в другой плоскости-рядовой потребитель не будет читать столько букв и вдумыватся в прочитанное.Тем более что для многих автопользователей журнал «За рулем » слишком профессионален и на его страницы такие заходят нечасто.
По теме — из личного опыта, самыми честными с точки рекламы и выполнения гарантийных обязательств и их обьема,а так же  отношения к клиенту является Тоета , неплохо выглядит Мерседес и Ренж-Ровер, на другом полюсе корейцы и еще некоторые ,которые обещают 5 лет/150ткм при межсервисных интервалах 15ткм и более.
В итоге Тоета ремонтирует и меняет все кроме лампочек,шин,аккумуляторов,тормозных колодок и приводных ремней вплоть до последнего дня гарантии, а у других отвественность ,по большей части обращений ,заканчивается через 3 или 6 месяцев или вообще не возникает , исходя из текста написанного мелким шрифтом по сноске в тексте гаранитийных обязательств.
Всем удачи!

Ответить#
+1

«Тем более что для многих автопользователей журнал „За рулем “ слишком профессионален и на его страницы такие заходят нечасто.»
переведи (с)
" на другом полюсе корейцы"
Вот не дают покоя людям эти корейцы. А что у них не так? Часто приходится слышать: ограниченная пятилетняя гарантия. А у кого она неограниченная? Тогда и надо писать: ограниченная двухлетняя гарантия. Ограниченная трехлетняя гарантия. Вывод же в статье есть:
"Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали."
Тогда в чем разница? У тойоты меньше исключений? Зато стоимость ТО выше + оно чаще в полтора раза. У остальных все одинаково плюс/минус. На коробку/двигло гарантия действует и ладно. На аккум или подвеску со сцеплением никто не дает гарантию на весь срок. Ну или почти никто.

Ответить#
0

Перевожу- большей части пользователей неинтересны все эти нюансы. На столбе написано 5 лет и этого достаточно.
«Вот не дают покоя людям эти корейцы. А что у них не так?»
С самими автомобилями у них все хорошо, а вот с рекламой гарантийных обязательств не очень красиво. отвественность ,по большей части обращений , заканчивается через 3 или 6 месяцев или вообще не возникает , исходя из текста написанного мелким шрифтом по сноске в тексте гаранитийных обязательств.
«Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали.»
В стандартном наборе большинства производителей :Шины,аккумуляторы,лампочки ,тормозные колодки и диски. С оговорками и сцепление. Хотя Мерседес меняет аккумуляторы по гарантии,а Субару на некоторых моделях и тормозные диски.
У тойоты меньше исключений? — Во много раз. у Тоеты этот список занимает одно предложение , а у корейцев пару листов.
«Зато стоимость ТО выше + оно чаще в полтора раза.» — это честное японское предложение вполне реально отражающее задачи и условия долгой жизни авто, в Российских условиях. При данном подходе авто без проблем проживет 200ткм , в отличии от тех производителкей которые обещают дешевую жизнь котрая закончится как раз после окончания гарантии.
«У остальных все одинаково плюс/минус » ,согласен, вот только Тоета за один день до конца гарантии Вам без возражений и денег поменяет неисправный аммортизатор,произведет развал/схождение ,помоет машину и извинится за доставленные неудобства, а большая часть других дилеров однозначно преложит все это только за нескромные деньги, а так все плюс/минус.

Ответить#
+1

«С самими автомобилями у них все хорошо, а вот с рекламой гарантийных обязательств не очень красиво. отвественность ,по большей части обращений , заканчивается через 3 или 6 месяцев или вообще не возникает , исходя из текста написанного мелким шрифтом по сноске в тексте гаранитийных обязательств.»
Давай конкретно. Что у корейцев имеет меньшую гарантию, чем у вагена или ауди.
«Шины,аккумуляторы,лампочки ,тормозные колодки и диски. С оговорками и сцепление. Хотя Мерседес меняет аккумуляторы по гарантии,а Субару на некоторых моделях и тормозные диски.»
т.е. мерен круче тем, что аккумуляторы имеют полную гарантию, а у субару ее имеют тормозные диски? И все? Тем не менее можно ссылочку? Особенно про гарантию на тормозные диски которые априори есть расходники?
«это честное японское предложение вполне реально отражающее задачи и условия долгой жизни авто, в Российских условиях. При данном подходе авто без проблем проживет 200ткм , в отличии от тех производителкей которые обещают дешевую жизнь котрая закончится как раз после окончания гарантии.»
это слова. Во-первых гарантия сама по себе еще гарантирует пробег в 200 тысяч, во-вторых «честное японское» звучит как развод. Вы заплатите сейчас и тогда вам возбудится. Не очень убедительно.

Ответить#
0

«Что у корейцев имеет меньшую гарантию, чем у вагена или ауди.»
Прокладки,сальники 3–6 месяцев ,детали подвески —0, электро и радио оборудование 6–12мес.
реализация 5-и летний гарантий на кузов ,а именно подкраска и устранение сквозняков на пятом году ,будет стоить владельцу примерно 5–10% стоимости нового авто. Так как для выполнения данного пункта .владельцу необходимо при каждом ТО у дилера осуществлять подкраску и обработку дефектов кузова за свой счет и силами дилера.
По Субару ссылки искать не буду ,одна из этих моделей- Легаси 4 поколения с двухлитровым мотором, владели-знаем.

Ответить#
0

«Прокладки,сальники 3–6 месяцев ,детали подвески —0, электро и радио оборудование 6–12мес.»

угу, У ауди конечно все иначе:

«Специальные условия гарантии:

Специально оговариваемые элементы, перечисленные ниже, не подпадают под Условия гарантии Изготовителя.

Покрышки, первоначально установленные на новом автомобиле.

Расходные и смазочные материалы, прочие элементы, используемые либо подверженные износу и разрушению при нормальной эксплуатации:

воздушный фильтр
масляный фильтр
топливный фильтр
приводные ремни
свечи зажигания
диски сцепления
колесные диски
резиновые элементы деталей подвески
тормозные колодки
тормозные диски и барабаны
щетки стеклоочистителей
прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров)
сальники
плавкие предохранители
лампы накаливания (кроме неразборных фар)
щетки электродвигателей
хладагент в системе кондиционирования воздуха»

«реализация 5-и летний гарантий на кузов ,а именно подкраска и устранение сквозняков на пятом году ,будет стоить владельцу примерно 5–10% стоимости нового авто. Так как для выполнения данного пункта .владельцу необходимо при каждом ТО у дилера осуществлять подкраску и обработку дефектов кузова за свой счет и силами дилера.»

проценты от балды оставим на Вашей совести. Давайте взглянем что там у ауди:

«На отсутствие производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова — 3 года гарантии без ограничения пробега.»

Все та же песня. Один-в-один. У любого производителя точно так же. Не надо питать иллюзий.

«По Субару ссылки искать не буду „
кто бы сомневался. Важно ляпнуть — а там пусть сами разбираются...

Ответить#
0

1) Понимаете, 5 лет у корейцев распространяется только на двигатель и КПП! Т.е. получается, что все кроме двигателя и КПП имеет ровно такую же гарантию как и у Европейцев.
2) В количестве этих исключений.

Ответить#
0

«Понимаете, 5 лет у корейцев распространяется только на двигатель и КПП! „
1. Не только двигатель и кпп, еще как минимум на рейку. Тоже зачастую капризное устройство. Опять же катколлектор тоже денег стоит.
„Т.е. получается, что все кроме двигателя и КПП имеет ровно такую же гарантию как и у Европейцев.“
2. А этого мало???? Два года как у „европейцев“ + еще 3 года на кпп, двигатель и рейку. Пади как нечестно :) Чего там остается-то? Пружины да резинки?
По крайнем мере в случае с роботом 5 лет можно не париться, в отличии от владельцев ДСГ.
„В количестве этих исключений.“
3. У „европейцев“ как Вы изволили выразиться количество этих исключений спустя 2 года гарантии (читай 3 следующих) = 100%.

Так чем плоха корейская гарантия, если это все тоже самое что у всех + еще 3 года на кпп, движок и рейку???

Ответить#
0

Возьмите и посмотрите, какая гарантия у корейцев. У Hyundai на Solaris/Creta полноценная гарантия в 5 лет, на остальные модели — 3 года (при этом на двигатель, КПП и кузов — 5 лет). У KIA — на все модели 5 лет, за исключением по большей части «расходников».

Ответить#
-2

Не смешите, лучше почитайте условия и там черным по белому будет написано на что распространяется эта ваша 5 летняя гарантия!

Ответить#
0

?

Ответить#
-4