Купили новенькую машину, покатались пару дней, поняли, что это не то, чего ожидали. Хочется совершить возврата автомобиля. По закону «О защите прав потребителя» (п.1 ст.25) мы имеем право вернуть в магазин в течение 14 дней товар ненадлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако автомобили и мотоциклы входят в перечень товаров, не подлежащих возврату (утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 в 1998 году).
В течение двух недель от дилерского центра можно потребовать замены автомобиля или возврата денег лишь при обнаружении брака. Для этого необходимо написать претензию директору дилерского центра и быть готовым отдать автомобиль на экспертизу в течение 10 дней после подачи претензии. Позже машину можно вернуть в дилерский центр при обнаружении существенного недостатка. Основания для возврата автомобиля предусмотрены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителя». Недостаток должен значительно затруднять эксплуатацию автомобиля, быть неустранимым либо требовать длительного и дорогостоящего ремонта.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если экспертиза подтвердит факт наличия существенных недостатков, появившихся не по вине покупателя, ему обязаны вернуть деньги либо заменить товар на другой.
Вернуть деньги за автомобиль можно и в том случае, если некая неисправность не была устранена дилерским центром за 45 дней в течение гарантийного срока. Но в таком случае, скорее всего, придется обращаться в суд.
Когда автомобиль исправен, дилер может пойти вам навстречу и согласиться на обмен, если вы твердо решили приобрести взамен машину дороже. Поэтому выбирать себе транспортное средство нужно очень вдумчиво, понимая степень ответственности за это решение. Почти как спутницу жизни.