Автоэкономика: как не разориться на содержании машины

Автомобиль в России снова стал роскошью: в условиях всеобщей инфляции годовая стоимость владения машиной превысила среднестатистические доходы граждан. Впрочем, расставаться с личным транспортом россияне в большинстве своем не намерены и всячески пытаются сэкономить на его эксплуатации, правда, зачастую за счет сокращения поездок.

В режиме экономии


Жизнь дорожает, и россияне ищут любые способы сэкономить. Например, на автомобиле, который, как известно, отбирает немалую часть семейного бюджета. Так, несмотря на тотальную инфляцию, стоимость владения машиной в нашей стране снизилась по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании PwC. Одна из причин – отказ от каско, что в свою очередь привело к снижению тарифов в среднем на 23% из-за распространения страховых договоров с франшизой, безубыточной пролонгации и ограниченного покрытия каско. Таким образом, доля страхования сократилась до 17-27% в общей стоимости владения автомобилем против 20-30% в прошлом году.

Стоимость владения автомобилем по классам

Показатель, тыс. руб./год (в среднем за 3 года) В-класс С-класс D-класс Е-класс Комп. SUV Среднеразм. SUV Полноразм. SUV (до 3 млн. руб.) Полноразм. SUV (свыше 3 млн. руб.)
Потеря стоимости 61,7 90,8 124,8 323,4 113,9 168,1 248,2 473,8
Эсплуатационные расходы 137,1 174,8 247,5 367,6 213,9 262,6 381,8 564,7
Кредит (только %) 23,2 43,5 68,7 115,1 63,1 81,8 106,3 156,0
Топливо 39,0 44,5 45,1 42,00 42,5 51,2 76,2 78,2
Страхование каско и ОСАГО 49,2 58,9 99,5 154,9 73,8 88,4 149,5 240,5
Тех. обслуживание (плановое) 9,3 10,2 12,3 19,7 12,9 14,4 15,8 19,3
Транспортный налог и регистрация автомобиля 3,0 4,1 6,6 17,6 5,7 9,3 13,5 48,6
Зимние шины и мойка два раза в месяц 13,5 13,7 15,3 18,4 16,0 17,4 20,4 22,1
Итого средняя стоимость владения в год 198,8 265,6 372,3 691 327,8 430,7 630,0 1038,5
Средняя стоимость владения, руб. на 1 км 11,9 15,7 19,8 40,5 20,3 23,4 33 56
Парковка в Москве (8 часов в рабочие дни за год) 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0
Итого средняя стоимость владения в год с учетом парковки 318,8 385,6 492,3 811,0 447,8 550,7 750,0 1158,5

Вслед за ключевой ставкой ЦБ также снижается стоимость автокредитов: по состоянию на начало 2016 года средняя ставка по трехлетнему кредиту при 50-процентном первоначальном взносе составила порядка 16%, тогда как год назад равнялась 21%. В результате переплата по процентам составляет от 12 до 22% от общей стоимости владения автомобилем в зависимости от класса. В частности, наиболее доступные автокредиты характерны для машин В-класса, которые в большинстве своем попадают под программу льготного автокредитования. Относительно невысокие ставки и на автомобили премиум-сегмента, а также полноразмерные вседорожники стоимостью свыше 3 млн руб., поскольку премиальные бренды кредитуют покупателей через собственные банки, предлагающих наиболее выгодные условия и низкие процентные ставки с целью продажи автомобилей, а не получения доходов от процентов.

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, немалая доля автомобилей до трех и пяти лет куплены в кредит, у их владельцев есть дополнительная финансовая нагрузка в виде ежемесячных выплат. Это заставляет их дополнительно экономить, обращаясь, например, в обычные гараж-сервисы, даже если речь идет о недешевых автомобилях премиум-брендов. «В целом я не считаю, что стоимость владения снизилась, так как цены на топливо, страховку ОСАГО, запчасти и прочее не изменились в меньшую сторону, а по некоторым позициям выросли. Возможно, у кого-то траты на содержание автомобиля и уменьшились, но исключительно по причине экономии на обслуживании и частичной пересадке на общественный транспорт. Покупка самых дешевых неоригинальных деталей, снижение среднестатистического ежегодного пробега – вот на чем люди сейчас стали экономить», – комментирует эксперт.

На автобусе дешевле

К популярным в последнее время способам экономии относятся сокращение расходов на мойку и химчистку автомобиля, а также на платные парковки и косметический ремонт, не попадающий под каско, добавляет коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский. «Переход на более дешевые виды топлива я бы не стал включать в этот список, поскольку автомобили, как правило, рекомендуется заправлять бензином определенного класса, но отметил бы общую тенденцию к сокращению расхода топлива за счет снижения времени и километража поездок», – говорит он.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в