Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Vesta из парка ЗР: пинок судьбы

Очередная неприятность случилась не по вине Весты и не по вине ее водителя – просто издержки жизни в мегаполисе.
Полная версия


Половина седьмого вечера, вялотекущая пробка в паре километров от дома. На очередном торможении получаю ощутимый удар в задний бампер. Все понятно: кто-то сзади «проспал». Зазевавшимся оказался кроссовер Hyundai. Отпечаток его переднего номера оставил следы на заднем бампере Весты, который от удара чуть вздыбился слева, вырвавшись из крепления. Осмотр задней панели и крыла со стороны багажника урона не выявил. Да и не могло его быть, откровенно говоря: скорость была всего чуть больше 10 км/ч.


Я уже был готов разойтись миром и согласиться на предложенные виновником 3000 рублей на полировку бампера и за моральный ущерб. Но крышка багажника не захлопнулась с первого раза, чем привлекла мое внимание. Ровно по центру, под номерным знаком красовалась вмятина. Поставил ее, вероятнее всего, притаившийся за пластиковой скорлупой усилитель бампера.


Пришлось потратить лишние полчаса времени на оформление аварии по европротоколу. Теперь ждем выплаты от страховой компании и начнем прицениваться к различным способам ремонта: дилерскому, локальному, гаражному. Но об этом подробно в следующем отчете.

Вообще, будь последствия аварии заметнее, я бы оказался в затруднительном положении. Менее чем через сутки предстояло уезжать на Весте с семьей в отпуск. Путь мой лежал в Прибалтику, а с серьезными повреждениями нечего было и думать о благополучном пересечении границы. Известны случаи, когда путешественников разворачивали даже с небольшой трещиной на ветровом стекле. Именно по этой причине весной 2016 года мы были вынуждены в экстренном порядке менять «лобовик» Весты за свой счет, а не по каско. Но на этот раз все обошлось: крышка багажника хоть и с дополнительным усилием, но все же закрывалась. И поездка состоялась.

Кстати, я ожидал большего интереса к вазовской новинке в Литве и Латвии. А его было ровным счетом ноль. Хотя на фоне засилья «немцев» всех возрастов наш красный седан, конечно, смотрелся белой вороной. За 700 км по двум странам нам встретились лишь три Лады – две Калины-универсала первого поколения и одна древняя Самара.

Зато белорусские и российские пограничники с таможенниками не преминули расспросить об автомобиле. Уж не знаю, насколько искренними они были, но в качестве потенциальной покупки, по их словам, Веста рассматривается. Подтверждает интерес и статистика. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2016 год продано 55 174 Весты, и это уверенное четвертое место в «абсолюте». Выходит, потенциальных покупателей не пугают многочисленные детские болезни, многие из которых описаны и в истории нашей машины.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
28.01.2017
Фото: Милешкин Кирилл
Поделиться: