Kia Cerato или Hyundai Elantra: что предпочесть?
Нынешнее поколение Hyundai Elantra – шестое по счету. Мировая премьера состоялась осенью 2015-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а продажи в России стартовали прошлым летом. Автомобили собирают на калининградском предприятии «Автотор» из поставляемых из Южной Кореи машинокомплектов.
| | ||
Несмотря на совершенно непохожую архитектуру панели, по эргономике «корейцы» очень близки. Качеством материалов Kia превосходит Hyundai, но в мелочах все не так однозначно. Так что выделить фаворита я не берусь. |
Kia Cerato за свою жизнь сменила лишь три поколения, последнее из которых презентовали четыре с половиной года назад. Но в конце 2015-го седан серьезно модернизировали на исторической родине. А в прошлом году обновленные Cerato доехали и до нас с вами. Эти машины также собирают на «Автоторе». Причем – в отличие от Hyundai Elantra – по полному циклу: со сваркой и окраской. Так что при прочих равных Cerato немного дешевле Элантры.
|
Долго рассуждать о внешнем виде двух седанов считаю занятием бессмысленным. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Правда лишь в том, что Cerato и Elantra выглядят абсолютно по-европейски, без ярко выраженного налета азиатчины. Разница в геометрических размерах двух седанов – считаные миллиметры. А колесная база и вовсе одинаковая – 2700 мм. Надо сказать, это стандартный показатель для большинства представителей С-класса.
Внутри нюансов больше. В Kia и Hyundai явно так и не договорились между собой, какому из седанов предстоит играть роль «бедного родственника», а какому – носить ярлык более статусного автомобиля. Получился весьма любопытный винегрет. Например, Элантре доступна кожаная обивка салона и электропривод водительского кресла. У нее, как у большинства современных автомобилей, два USB-слота в передней части салона. Но при этом в Hyundai нет ни грамма мягкой пластмассы, автоматический доводчик только у водительского стекла, а бардачок наипростейший – без подсветки и охлаждения.
| |
В Cerato – все наоборот. Сиденья могут быть обиты исключительно «тряпкой» и регулируются только вручную, USB-порт – один-единственный, что для автомобиля, который обновился совсем недавно, удивительно само по себе. При этом в салоне Kia немало мягкой пластмассы, доводчики стеклоподъемников – на обеих передних дверях, а бардачок подсвечивается и охлаждается. Причем не только в самом дорогом исполнении Premium, но и в более доступных Luxe и Prestige.
Эргономика двух седанов, несмотря на абсолютно разную архитектуру передней панели, очень похожа. Все кнопки и клавиши на своих местах, так что привыкать к чему-либо ни там, ни тут не придется. Разве что клавиша, активирующая подогрев руля, в Hyundai расположена немного удобнее – на центральной консоли (в Kia – в районе левого колена водителя). Кстати, рули обеих машин греются по всей окружности, а не только в местах хвата. И наличие этой опции само по себе выгодно отличает «корейцев» от большинства конкурентов по сегменту.
Кресла абсолютно ненавязчивые, но тело удерживают неплохо. Сервопривод водительского сиденья и кожаная обивка салона доступны только Элантре. Кстати, на богатых версиях дорестайлингового Cerato была электрорегулировка поясничного упора, но теперь ее упразднили. Экономия, все дела. | |||
По части простора и удобств на заднем ряду – паритет: три подголовника, двухступенчатый подогрев сидений, отдельные дефлекторы воздуховода и возможность комфортного размещения двух взрослых людей ростом до 190 см. В принципе, даже втроем можно устроиться сносно. |
|
Впрочем, если обогрев руля даже по меркам класса опция не уникальная, то обогреваемый задний ряд – очень весомый козырь Kia и Hyundai. Кстати, по части простора и комфорта сзади Cerato и Elantra предельно близки. Оба предлагают приблизительно одинаковый запас над головой и в коленях, двухступенчатый обогрев сиденья и отдельные дефлекторы обдува.
Двигатели и коробки передач у двух «корейцев» общекорпоративные. На выбор предлагают 1,6-литровый атмосферник мощностью 130 л.с. (Cerato на две лошадиные силы слабее, но эта разница в заявленной мощности – не более чем внутренние бюрократические заморочки) либо 2,0-литровый 150-сильный двигатель (тоже атмосферный). Коробки передач – 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Но если в случае с Hyundai Elantra комбинировать моторы и коробки можно как угодно, то купить двухлитровую Kia Cerato с механикой не получится. Только автомат. Кстати, именно двухлитровые машины с автоматом и участвовали в нашем сравнении.
| |
С точки зрения водителя, для которого машина не просто бытовой прибор, но и источник радости, предпочтительнее Elantra. Ее подвески чуть жестче, чем у Cerato, руль с прекрасно откалиброванным «чувством нуля» чуть сильнее зажат, а обратной связи больше. Абсолютно европейское поведение! Kia также управляется абсолютно надежно, но лишена того огонька. Руль более пустой и легкий, подвески чуть мягче. Причем если мелкие неровности Kia нивелирует адекватнее Hyundai, то в крупных ямах ее подвески могут сработать до отбоя. А вот связки двухлитрового двигателя и автомата хватает всегда и везде. И хотя на долю машин с 1,6-литровым двигателем приходится основная часть российских продаж, я бы не стал экономить. Расход топлива 150-сильной машины с гидромеханикой даже в городском цикле будет в районе 10 л на 100 км пути — достойный показатель.