Новая Hyundai Elantra: тигрокот

Узнав, что седан Hyundai Elantra шестого поколения оказался дешевле предшественника, Максим Кадаков заподозрил подвох. Тигру в клетке недокладывают мяса?

Hyundai Elantra
Hyundai Elantra

Давайте начистоту. Мы ведь любим автомобили Hyundai не за выдающийся дизайн и не за отточенные ездовые свойства. И даже не за технические инновации. Своей мегапопулярностью на нашем рынке (да и на всех прочих) эти машины обязаны прежде всего удачному сочетанию цены и базовых, основополагающих потребительских свойств — уровня оснащения, практичности, надежности. Те покупатели, кому этого хлеба с маслом было оскорбительно мало для того, чтобы улыбаться жизни во все тридцать два зуба, шли в другие автосалоны. Но времена меняются — и даже скромная некогда Elantra в своем шестом поколении способна зацепить поиздержавшихся в кризис апологетов автомобильного премиума.

Чем? Да хотя бы внешностью. Нынешний шеф-дизайнер всея концерна Kia-Hyundai немец Питер Шрайер прежде отвечал только за марку Kia, а теперь курирует все три бренда, включая новоиспеченный Genesis. И это явно пошло на пользу автомобилям Hyundai. Шрайер чувствует — нет, он знает! — чего хотят европейцы. И пусть Elantra ушла из Европы еще в 2006 году, но она очень популярна в Штатах, где европейский тренд сильнее день ото дня.

И Шрайер дал ход яркой машине, которая хороша и в профиль, и анфас, а уж в сочном синем или оранжевом одеянии так и вовсе прелестница. Взгляните, какой силуэт: крыша плавно ниспадает к хвостику багажника, маскируя классический седан под лифтбек. Могла ли такой быть, к примеру, Mazda 3? Вполне!

Сзади я сажусь «сам за собой» с запасом в коленях, а вот голова почти упирается в потолок.
Сзади я сажусь «сам за собой» с запасом в коленях, а вот голова почти упирается в потолок.

Но выигрыш с проигрышем на одних санях ездят. Пробираясь на заднее сиденье, люди даже среднего роста рискуют приложиться головой о низкий дверной проем. А коль сел, буквально чувствуешь, как потолок давит на голову. Нужно было опустить сиденье чуть ниже? Так оно уже опущено, из-за чего я при росте 186 см сижу с высоко задранными коленями. Понятно, что у людей пониже будет меньше претензий, но полностью проблема не уйдет.

По правде сказать, на фотографиях салон выглядит чуть солиднее, чуть дороже, чем живьем. Именно что лишь чуть. Но важнее другое. Даже некоторые европейские автомобили, зажаренные полуденным летним солнцем, начинают источать неприятные фенольные запахи интерьерного пластика — во всяком случае, пока они новые. А Elantra не заставила морщиться — чистый воздух!

А еще окончательно испарилась азиатская крикливость, на смену которой пришла европейская сдержанность интерьерных линий. Причем настолько сдержанная, что невольно вопрошаешь: почему, когда какой-либо концерн хочет сделать европейский по духу автомобиль, неизменно получается Гольф? Хотя в данном случае уместнее говорить про Джетту.

Интерьер — пронемецкий, а центральная консоль развернута к водителю на семь градусов.
Интерьер — пронемецкий, а центральная консоль развернута к водителю на семь градусов.

Материалы, конечно, победнее фольксвагеновских, преимущественно жесткий пластик, но всё сделано аккуратно и, спасибо Шрайеру, с немецким педантизмом: выстроенные в ряд кнопки, безупречно оцифрованные приборы, между которыми расположился информативный дисплей с многоступенчатым меню — никаких ребусов, всё понятно с первого взгляда или прикосновения.

Корейцы прислушались к критике и исправили кое-что из прежних недочетов. Помню, у предыдущей Элантры не закрывались центральные воздуховоды на передней панели — из них всегда сифонило, даже если было выбрано направление «только в ноги». Теперь плотно закрываются все сопла, причем неопытный глаз едва ли отличит дефлекторы от фольксвагеновских. Единственное, к чему не лежит душа, — это пятидюймовый дисплейчик на центральной консоли. Такой и в смартфоне уже неприлично иметь. А другого не предусмотрено, ибо навигация на машинах для нашего рынка отсутствует как класс — корейцы почему-то считают, что проще пользоваться мобильными приложениями. С держателем телефона, проводами и глюками? Ну-ну.

С базовой эргономикой почти порядок. Руль с умеренно пухлым ободом не перекрывает приборы и регулируется в том числе и по вылету. Сиденье плотное, а диапазон его продольной регулировки вновь вынуждает вспомнить немецкие машины: отодвинувшись до упора назад, я придвигаюсь на пару щелчков вперед — иначе не могу педали нажимать! Еще бы подушку чуть длиннее, да поясничный упор «проявить» поярче и сделать регулируемым — и тогда действительно можно снимать мерки в пример другим производителям относительно недорогих машин. А уж тот факт, что центральная консоль теперь по-спортивному развернута к водителю, и вовсе озадачил: корейцы намекают, что я теперь не просто водитель просто седана, а крутой драйвер тачки с характером?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Elantra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (18)

Самые новые

До недавнего времени был 3 года владельцем элантры 5 поколения и с нетерпением ждал 6 как перспективу для смены. Но, к сожалению, пройдя тест-драйв понял что новая даже в сравнении со старой просто ширпотребное ведро. Ездовые качества посредственные, а более жесткая подвеска убивает любое желание ездить по городу с не очень хорошими дорогами. Ну и конечно цена при этом убила любое желание рассматривать данное авто. В итоге махнул не глядя на I40 новый но 2015 года за 1 062 000. Подвеска независимая,плавность хода куда выше, шумоизоляция вообще не сравнима. Лично мое мнение на российском рынке корейцы с новой элантрой очень сильно облажались... По статистике диллеров нашего города за первые два неполных месяца после старта было продано 3 новых элантры (хотя на складах у всех не менее десятка таких машин). Зато, что интересно подскочило число продаж I40 причем почти на 30 процентов ( за тот же период было продано 15))) Вот и делаем выводы.

Ответить#
+4

Надо будет проехаться! Ехал мимо дилера, заскочил на минуту. Посидел именно в таком салоне, приятный, отличная эргономика, все на своем месте. Внешне очень интересно выглядит, на улице стояла предыдущая — уже совсем не то... Поговорил с ребятами, сказали едет гораздо лучше 5-ой.
Не знаю, внешне и в салоне весьма приятное впечатление оставила.

Ответить#
+3

внутри контур панели мерсовский

Ответить#
0

Наверно, ближе к ВАГу (Сеат Леон), но это и не удивительно, корейцы из ВАГа много дизайнеров переманили...

Ответить#
0

«Йагуар» спереди

Ответить#
-1

Как то не о чём. Прошлая Элантра хоть и отдавала Азиатчиной, но была красива и САМОБЫТНА. Новая — это реально какой-то собирательный образ и безликость......

Ответить#
-1

Сын в командировке в штатах получил от конторы тамошнюю елантру для разъездов. Новую. Отзыв: «Худшего автомобиля в жизни не водил».

От себя скажу, что за шестиугольную решётку радиатора на новых машинах дизайнеру пора уже физиономию править.

Ответить#
+3

Слишком предвзято...

Ответить#
0

О елантре как машины? Какой отзыв знаю — тот и привёл. Конечно, субъективно, ну, как есть.
Насчёт же формы фальшрадиатора — ну посмотрите, куда её только уже не запихнули. Превратили в моду, не менее дурацкую, чем царствовавшая до неё «улыбка». Прямо-таки печать ширпотреба стала.

Ответить#
+3

хм, добавлю: можно проанализировать американское кино — на елантре там неудачники ездят. Для полноты образа.

Ответить#
0

На тазах удачники ездят.

Ответить#
-5

Там на машины не особо смотрят — это наша «фишка».

Ответить#
0

смотрят. Не так, как у нас, конечно, не в смысле хвастовства богатством — но слой общества приобретает машины примерно одного класса. Вот, скажем, для профессора университета не из самых известных, самая подходящая машина — ниссан альтера (теана, по-нашему). Дешёвая по их меркам (преподаватели там _очень_ небогаты, берут надёжностью работы, увольнение практически невозможно), но уже не такая мелкая. Но елантра для него же — будет уже слабО.

Ответить#
0

Странно. У меня сложилось впечатление, что 85% автопарка — это американские машины: Ford, Chrysler, Chevrolet, Dodge. Из Тойот много Кэмри и Королл... Ну и пикапы-пикапы, снова пикапы и мнивэны.

Ответить#
0

Зависит от местности. Я наблюдал в основном на Западе (Сан-Франциско), немного в Аризоне, ну в Огайо, неподалёку от Кливленда. Ну и я обо всём парке и не говорю, а о вполне определённых «слоях». Весь-то парк японский процентов на 25 по производству (тойота, хонда, ниссан). Вот картинка распределения по производителям: ссылка

Кстати, загадка-развлекуха для всех: в Сан-Франциско заметил, что множество вполне современных машин, да почти все — не сияют лаком, а, так сказать, матированные. Не с завода матовые и не так, как бывает после обтяжки винилом, а как будто уже лет двадцать поездили. Машины при этом по году — свежие.
Кто угадает причину?

Ответить#
0

Автоматические мойки быстро сдирают лак.

Ответить#
0

Так не интересно. Взял и сразу разгадал :-)
Действительно, популярная у нас «мойка кёрхером» там встречается редко — ручной труд дорог. Потому мойки — как в «Бриллиантовой руке» с поролоновыми вращающимися щётками.

Ответить#
0

Надо было его на калину посадить.

Ответить#
-4