Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Бережем нервы за рулем Volvo S90

Новый флагманский седан от Volvo ждали десять лет. Чем шведы занимались все это время?
Полная версия


Имя S90 знакомо многим. В 1997-м шведы впервые представили бизнес-седан под этим индексом – и на тот момент это был самый престижный и дорогой Volvo в линейке. Проблема заключалась в том, что к моменту своего выхода флагман порядком устарел, поскольку – несмотря на новое имя – являлся результатом рестайлинга модели 960, выпускаемой с 1990 года. Неудивительно, что такой Volvo, что называется, не пошел у покупателей. Выпустив лишь 26 000 седанов, имя S90 убрали на антресоль, затолкав подальше в угол. И только через 19 лет выяснилось, что убрали не навсегда.

В основу новой машины легла модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), на которой базируются второе поколение XC90 и ожидающая дебюта свежая парочка S60/V60. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах. Сзади – многорычажка с поперечной композитной рессорой (либо пневмобаллонами). А вот моторы – исключительно четырехцилиндровые, объемом 2,0 литра. Звучит неубедительно, но если у вас нет паранойи относительно ресурса маленьких моторов с высоким КПД, Volvo S90 едва ли разочарует. Топовый Т6 выдает 325 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента, которые позволяют машине набирать сотню за 5,9 секунды. У нас именно такая модификация.

Экстерьер нового Volvo цепляет и заставляет удивляться. «Девяностая» воспринимается гораздо крупнее и дороже любого из конкурентов по сегменту, хотя на деле лишь на три-четыре сантиметра длиннее большинства одноклассников. Секрет — в пропорциях кузова. Ширина, высота и колесная база не рекордные: тот же Jaguar XF впереди по каждому из этих показателей. И знаете что? При прочих равных Volvo S90 еще и доступнее конкурентов. Базовая версия полноприводной 320-сильной машины обойдется в 3 586 000 рублей. Дешевле разве что 333-сильный Infiniti Q70. Но, черт возьми, этому «японцу» со дня на день стукнет семь конвейерных лет!

Тестовый S90 напичкан опциями до отказа и тянет на 4 852 700 рублей. Разница в цене с «базой» такова, что на нее можно было бы купить кроссовер Hyundai Creta в топовом исполнении. Но стоит ли удивляться, когда один только пакет, включающий продвинутую навигацию, премиум-саунд Bowers & Wilkins и систему помощи при парковке, оценен практически в 250 000 рублей? Немногим доступнее (213 600 рублей) и другой «кит», предлагающий обшитую кожей панель, массажные передние кресла с электроприводом и памятью положений. Электропривод крышки багажника для S90 обойдется в 66 900 рублей. А вот это уже, пожалуй, перебор. Впрочем, у конкурентов аналогичные опции ничуть не дешевле. Что пакетами, что «в розницу».

Интерьер тестовой S90 – максимально упакованной —  чертовски хорош. Здесь даже крайне непросто оценить качество пластика, потому что он везде «закатан» под кожу. На сиденьях – нежнейшая наппа кремового цвета: такой непременно потребуется регулярный уход. А вот архитектура передней панели точь-в-точь как у кроссовера XC90. Разве что дефлекторы по бокам от огромного тачскрина мультимедийной системы Sensus стали изящнее, «похудев» и вытянувшись вниз. И хотя это может прозвучать странно в отношении 320-сильного автомобиля, сидя в мягком кресле с широко расставленными валиками боковой поддержки, моментально настраиваешься на спокойный лад. Volvo S90 T6 может быть очень быстрым, но уже с порога он дает понять, что гоночным амбициям здесь не место. Спокойные перемещения доставляют куда большее удовольствие.

Главное, не подумайте плохо: шасси настроено очень недурно. Да, Volvo S90 однозначно не driver’s car, но с количеством и качеством обратной связи по рулю все в полном порядке. Отклики на акселератор живые даже в режиме Comfort, а Haldex грамотно и деликатно распоряжается крутящим моментом. Неотключаемая система стабилизации? Пфф! Только не говорите, что вам действительно хотелось раздать угла на этой машине! В итоге едва ли не единственным минусом Volvo S90 мне видится далеко не эталонная плавность хода. Даже в варианте с опционной пневмоподвеской сзади. Хотя и здесь есть несколько «но»: это и 20-дюймовые колеса топовой версии, и подмосковные дороги с кучей выбоин и ледяных наростов.

Конечно, на то, чтобы Volvo S90 распробовали потенциальные покупатели, уйдет время. Однако классный (предельно сдержанный, но на 100% современный) дизайн, умеренная по меркам класса цена, опции вроде массажных передних кресел и очень приличный запас пространства на заднем ряду непременно сделают свое дело. И все же я очень надеюсь, что с щедрым финансированием китайской Geely нынешний флагман Volvo не проторчит на рынке очередные десять лет – и преемнику S90 (будь то новый S90 или седан с каким-либо новым индексом) не придется напоминать людям, какие классные автомобили умеют делать в Гётеборге.



Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
22.02.2017
Фото: Садков Георгий
Поделиться: