VW Golf GTI против Infiniti Q30 — кто любит погорячее
Люди любят известные и дорогие бренды, причем иногда любовь слепа. Как можно объяснить мотивацию тех, кто отдает 300 000 рублей за наушники Focal Utopia? Компоненты этих «ушей» изготовлены из бериллия, а оголовье из углеволокна отделано нежнейшей кожей, – но недавно мне посчастливилось испытать их в деле, и звучат они… просто хорошо, ничего сверхъестественного.
Если вы полагаете, что я ничего не смыслю в хорошей акустике – о’кей! Тогда объясните семизначные ценники женских сумок Hermes Birkin и других нетехнических аксессуаров?
Сила бренда вообще потрясающая штука. Заработав хорошую репутацию, можно «ездить» на ней фантастически долго. Требовать больше и больше... Но в какой-то момент, если переусердствовать, наступит конец.
Сегодня сила бренда, похоже, готова сыграть злую шутку с Infiniti. Компания, которая двадцать семь лет назад удумала обтягивать кожей сиденья обыкновенных Ниссанов, решила, что пришло время снимать сливки и задирать ценники выше небес. При этом японцы, безусловно, уверены, что для этого имеется весомый довод.
Довод и впрямь производит сильное впечатление. Он запоминается ярким дизайном авторства Альфонсо Альбайсы и носит имя Infiniti Q30. И знаете, это прямо-таки квадрат премиума – не очередной Nissan «в глазури», а плод любви Infiniti с маркой Mercedes-Benz.
Высокий хэтчбек с клиренсом 175 мм базируется на модульной мерседесовской платформе MFA. И если уж говорить совсем грубо, по технической начинке практически копирует парочку Mercedes-Benz А‑класса и GLA.
Но такой Infiniti оценен в 2 599 000 рублей – на 219 тысяч дороже соплатформенного GLA с теми же потрохами. Как тут не вспоминать о брендах Focal и Hermes?
| |
Infiniti Q30Самый компактный автомобиль в линейке Infiniti базируется на мерседесовской модульной платформе MFA и построен на агрегатах Mерседеса A‑класса. Q30 с мотором 1.6 – переднеприводный, двухлитровые версии – полноприводные. Кроме того, есть кроссоверный вариант QX30. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (156 л.с.) – от 2 299 000 руб.* 2.0 (211 л.с.) – от 2 599 000 руб.* *Без учета спецпредложений и дополнительных опций. | Volkswagen Golf GTIЗаряженная модификация Гольфа седьмого поколения увидела свет в 2013‑м – через год после старта продаж стандартных версий. Оснащается только двухлитровым турбомотором. Коробки передач – 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот DSG. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 2.0 (220 л.с.), М6 – от 1 972 350 руб.* 2.0 (220 л.с.), Р6 – от 2 060 350 руб.* *Без учета спецпредложений и дополнительных опций. |
Грязные деньги
Если вы полагаете, что за два миллиона шестьсот тысяч можно приобрести максимально упакованный Q30, знайте: это не так. Топовыми за такие деньги могут быть Audi Q3, BMW X1 или всё тот же приснопамятный Mercedes-Benz GLA. Но в случае с Infiniti рассчитывайте лишь на самый простой двухлитровый хэтчбек (211 л.с.) с полным приводом. Дешевле только переднеприводный Q30 с невыразительным 1,6‑литровым мотором.
| | |
| ||
| | |
Салон тестового Q30 в исполнении City Black отделан кожей и алькантарой. Есть панорамная крыша. Да и в целом всё хорошо. Но всё же комплектация странная: я не нашел обогревов руля и заднего сиденья, которые встречаются в каждом втором «корейце» чуть дороже миллиона. Нет и системы кругового обзора – она появляется в еще более дорогой комплектации. Настраивать водительское кресло придется вручную, система бесключевого доступа открывает только передние двери. А объектив камеры заднего вида в межсезонье моментально зарастает грязью.
С прямыми конкурентами Q30 на нашем рынке туго. Достать Volvo V40 Cross Country с 245‑сильным мотором T5 и полным приводом не вышло. С «единичкой» BMW и даже с Audi A3 Sportback тоже возникли сложности. В итоге в компанию к Q30 мы взяли топовую версию автомобиля массового бренда: 220‑сильный пятидверный Volkswagen Golf GTI. Если отбросить позиционирование, эти хэтчбеки объединяет очень и очень многое: схожие габариты, двухлитровые турбомоторы, работающие в связке с двухдисковым роботом, и близкие цены. Классные клетчатые кресла Гольфа тоже надо регулировать вручную. И обогрева руля нет. Вот и поищем дополнительные точки пересечения, а заодно выясним, стоит ли вообще платить за эти хэтчбеки так много.
| |
Можете удивляться, но в статике безоговорочно побеждает Golf GTI. При меньшей длине и колесной базе здесь заметно просторнее во всех измерениях. Мультимедиасистема современнее, чем у Infiniti. «Музыка» играет лучше и чище. Диагональ тачскрина больше на 30%, а объектив камеры заднего вида всегда остается чистым, поскольку спрятан под подвижной эмблемой на пятой двери. В моем понимании именно в этих мелочах и заключается премиум. Вдобавок ключ Фольксвагена можно оставлять в кармане и заводить двигатель кнопкой, тогда как владельцам Q30 придется вставлять ключ-метку в специальный слот и поворачивать его по часовой стрелке.
| |
И вот еще что. За рулем Q30 невозможно отделаться от ощущения, что интерьер – «сборник цитат» сразу из нескольких автомобилей. Мерседесовские кнопки, клавиши и один-единственный подрулевой рычажок соседствуют с ниссановской фурнитурой и скромным семидюймовым тачскрином. Быстродействие и графика мультимедийной системы так себе. Ощущение некоей безалаберности. Обескураживает и то, что, переделывая Mercedes-Benz в Infiniti, селектор коробки перенесли с правого подрулевого рычажка на центральный туннель, однако справа под рулем так ничего и не «выросло». Управлять дворниками, омывателем, поворотниками и дальним светом фар приходится одним-единственным перегруженным левым рычажком. В Мерседесе это было продиктовано специфической компоновкой, а в Infiniti, похоже, – нежеланием тратиться на лишние переделки.
Полный вперед
Передний привод против полного. Заявка на спортивность против претензии на роскошь и комфорт. Разумеется, мы понимаем, насколько Q30 и GTI не похожи друг на друга, но тем интереснее выяснить, может ли один хотя бы теоретически стать альтернативой другому. И здесь важны первые впечатления. Черты характера, которые сразу же отпечатываются в сознании. Качества, которые позволяют описать автомобиль одним словом. Ну хорошо, давайте двумя. Infiniti Q30 – очень тихий и мягкий. Причем тихий не относительно, а абсолютно. Volkswagen Golf GTI – точный, чуткий. И еще он прикольно побулькивает резонатором под сброс газа.
| | |
| ||
| | |
В первый день теста, когда под колесами был сухой асфальт, я наслаждался Гольфом каждую секунду. С удовольствием прописывал траектории на загородных дорожках, упивался подхватом 220‑сильного турбомотора и даже не обращал внимания на то, что после расслабленного Infiniti «немец» воспринимается шумноватым и жестким. В конце концов, GTI покупают осознанно и прекрасно знают, на что идут.
|
Что выводит из себя в Гольфе, так это настройка коробки передач. Современные DSG научились достойному поведению даже в пробках. Но общий курс на экономичность и защиту окружающей среды – это беда. Если педалировать плавно, уже на 70 км/ч GTI втыкает шестую передачу и едет «внатяг» чуть ли не на тысяче оборотов. Но в кик-дауне начинает жонглировать сцеплениями, пытаясь удовлетворить мое желание «пульнуть». На это уходит время, езда получается дерганой. Так что я толкаю селектор влево и перевожу DSG в «спорт». Так лучше и для моих нервов, и для ресурса коробки.
| |
В преселективе Infiniti Q30 на одну ступень больше, да и курс на экологичность, видимо, взят не такой прямой. Мерседесовский робот отлично справляется со своими обязанностями – он ненавязчив в пробках и хорош при интенсивном разгоне. Вот только в спортивном режиме акселератор Q30, в отличие от гольфовского, даже чересчур чувствительный. Но в целом Infiniti разгоняется плавнее, мягче.
Полноприводная трансмиссия спасает Infiniti от тотального поражения в ездовых дисциплинах. Там, где GTI шлифует ледяную корку передними колесами, Q30 едет, попросту не замечая ее. «Японцу» совершенно безразлично, какое покрытие под его нешипованными шинами. Двести одиннадцать сил мерседесовского турбомотора вполне везут на обещанные 7,3 секунды до сотни по асфальту, да и на рыхлом снегу на этот спурт уйдет лишь немногим больше. Система стабилизации лояльна и допускает небольшие сносы, но никогда не позволит даже заглянуть за грань. И это именно то, что требуется от такой машины. То, что нужно обеспеченным покупателям для безопасных и в меру азартных перемещений круглый год. Infiniti Q30 – просто замечательный автомобиль. С заоблачным ценником.
***
Два с половиной миллиона за хэтчбек С‑класса – это очень много. И если Golf GTI – фантастически быстрый и нишевый автомобиль, отлично подходящий для трек-дней и способный при этом играть роль семейной машины, – имеет шансы зацепиться за рынок, то Q30 в России с ее нынешним положением дел придется очень непросто.
Поймите меня правильно: Infiniti Q30 – чертовски стильный, качественный и приятный в общении хэтчбек с увеличенным клиренсом. Классный – вне всяких сомнений. Но всего лишь один из многих. Он сбалансированный, но не гениальный. И при этом очень дорогой. Упакованный опциями Volvo V40 Cross Country можно купить ровно за два миллиона рублей. Точно так же, как «единичку» BMW и спортбек Audi A3. Больше того, за цену Q30 можно взять полноценный кроссовер XC60 или Lexus NX! При таком раскладе сделать выбор в пользу Q30 сложнее, чем чихнуть с открытыми глазами. При этом нет никаких сомнений, что – как и в случае с упомянутыми наушниками и сумками – Infiniti Q30 всё равно будут покупать.
| |
| |
ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗМаксим Гомянин | ||||||||||||
Заглядывая под капот и днище хэтчбека, убеждаемся в его родстве с Мерседесом GLA.
| ||||||||||||
Быстрая версия народного автомобиля сделана добротно. Придраться по большому счету не к чему, но на несколько мест мы все же обратили внимание.
| ||||||||||||
В нашем мини-соревновании победил Volkswagen. Infiniti необходима надежная защита моторного отсека, так как важные агрегаты расположены слишком низко. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| INFINITI Q30 | VW GOLF GTI |
Снаряженная / полная масса | 1545 / 1990 кг | 1370 / 1840 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 7,3 с | 6,5 с |
Максимальная скорость | 230 км/ч | 244 км/ч |
Топливо / запас топлива | AИ-95, АИ-98 / 56 л | AИ-95, АИ-98 / 50 л |
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл | 8,6 / 5,2 / 6,4 л / 100 км | 8,1 / 5,3 / 6,4 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1991 см³ | 1984 см³ |
Мощность | 155 кВт / 211 л.с. при 5500 об/мин | 162 кВт / 220 л.с. при 4500–6200 об/мин |
Крутящий момент | 350 Н·м при 1200–4000 об/мин | 350 Н·м при 1500–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | полный | передний |
Коробка передач | Р7 | Р6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 235/50 R18 | 225/45 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
INFINITI Q30 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 32 |
VW GOLF GTI | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 134 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | INFINITI Q30 | VW GOLF GTI |
Рабочее место водителя | У передних сидений Фольксвагена – более развитая боковая поддержка, они лучше подходят для активной езды. Но если говорить о повседневной эксплуатации, сиденья Infiniti ни в чем не уступают фольксвагеновским. Блок климат-контроля в Гольфе расположен удачнее. Обзорность тоже лучше у Фольксвагена: через стекло пятой двери видно больше, чем через «амбразуру» Q30. К тому же камера заднего вида Гольфа, спрятанная под эмблемой, всегда чистая. | |
Сиденье | 8 | 8 |
Органы управления | 8 | 9 |
Обзор | 7 | 8 |
Салон | Несмотря на меньшую длину и колесную базу, Volkswagen значительно просторнее. В нем свободнее в плечах, больше места над головой. Управление второстепенными функциями в «немце» организовано логичнее. Тачскрин мультимедийной системы больше. Багажник Q30 на 16 литров вместительнее, но в спинке заднего ряда сидений отсутствует лючок для перевозки длинномеров. | |
Передняя часть | 8 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 8 |
Ходовые качества | К ездовым свойствам вопросов минимум. Оба автомобиля уверенно разгоняются и надежно тормозят, у обоих усилия на педали тормоза выверенные. На сухом асфальте Golf GTI точнее и понятнее в управлении. Полный привод Infiniti оказался весьма кстати в зимних условиях, обеспечив Q30 уверенность в любых ситуациях и, соответственно, высокую оценку. | |
Динамика | 9 | 9 |
Тормоза | 9 | 9 |
Управляемость | 9 | 9 |
Комфорт | На ходу Q30 кладет GTI на обе лопатки: Infiniti заметно тише, подвеска без лишних роптаний отрабатывает любые дефекты дороги. При этом Volkswagen вполне пригоден для беззаботной повседневной езды – назвать его зубодробительным невозможно. По части микроклимата паритет: раздельное управление для водителя и для переднего пассажира и простые дефлекторы для задних ездоков. | |
Шум | 9 | 8 |
Плавность хода | 9 | 8 |
Климат | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Измеренный нами клиренс Infiniti Q30 превосходит заявленный и составляет 175 мм. Однако днище толком ничем не защищено – многие узлы уязвимы. Дорожный просвет Гольфа GTI – всего 135 мм, но при этом кожух из толстой пластмассы надежно защищает днище от внешних воздействий. Мы долго совещались и поставили автомобилям по семь баллов – на каждом с асфальта лучше не съезжать. В активе Фольксвагена значительное превосходство в количестве сервисных станций и больший межсервисный интервал. Низкая оценка Q30 в графе «Эксплуатация» обусловлена отсутствием докатки. | |
Геометрическая проходимость | 7 | 7 |
Сервис | 7 | 9 |
Эксплуатация | 7 | 8 |
Общая оценка | 8,07 | 8,40 |