Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Знаковые кроссоверы Шанхайского мотор-шоу

Шанхайский автосалон выдался на удивление богатым на кроссоверы. Конечно, среди них множество концептуальных машин, однако и серийных моделей немало. Многие из них в перспективе могут оказаться и на российском рынке.
Полная версия

CITROEN C5 AIRCROSS

Эпоха бейджинжиниринга в истории ситроеновских кроссоверов завершилась. После не слишком удачного С4 Aircross, представлявшего собой брата-близнеца Mitsubishi ASX, французы решили разработать новый SUV самостоятельно. Получилось неплохо!

Яркий и эпатажный дизайн с двухъярусной головной светотехникой – вот главное преимущество модели. Пластиковый обвес кузова по фирменной традиции располагает специальными наполненными воздухом «пузырями», уберегающими боковины от легких повреждений.

Интерьер выполнен в более сдержанном ключе – по стилистике он схож с салоном свежеобновленного седана С5. Отделка понравилась безоговорочно – на фоне новичка ASX-подобный предшественник выглядит бледновато. По эргономике и вместительности тоже сделан заметный шаг вперед. А по уровню оснащения – и все два. Особого упоминания заслуживают роскошные передние кресла с функцией массажа. Я проверил – работает! В общем, из салона ситроеновского кроссовера мне пришлось себя вытаскивать за шкирку.

По технике фишкой этой машины стала подвеска Progressive Hydraulic Cushions. В ее амортизаторах вместо резиновых демпферов применяются гидравлические ограничители хода. Благодаря этому решению ситроеновцы обещают высокий уровень комфорта при движении по разбитым дорогам.

Базовая версия C5 Aircross снабжается бензиновым турбомотором 1.6 THP мощностью 167 л.с., работающим в связке с 6-ступенчатым автоматом. Привод – исключительно передний.

На другом полюсе находится модификация с гибридной силовой установкой. В ее распоряжении 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом, которому помогает электромотор, вращающий колеса задней оси. Суммарная мощность силовой установки составляет 300 л.с.

Как и прочие кроссоверы концерна PSA, новичок комплектуется ассистентом спуска с горы и системой Grip Control, позволяющей менять программные настройки ESP: Асфальт, Песок, Бездорожье, Снег и ESP Off.

Старт продаж C5 Aircross в Китае намечен на второе полугодие, а до России он доберется не раньше чем через год.


CHANGAN CS55

Бренд Changan еще совсем молодой, однако он уже успел завоевать признание у китайской публики. Его компактные кроссоверы расходятся в Поднебесной как горячие пирожки. Появление нового CS55 должно упрочить положение компании.

Дизайн симпатичен. В профиль автомобиль неуловимо напоминает пятидверный Range Rover Evoque. Да и габариты схожи. Длина CS55 – 4500 мм, ширина – 1855, высота – 1690. Колесная база составляет 2650 мм. Интерьер примечателен экраном мультимедиасистемы, который интегрирован в центральную консоль на три четверти, – верхняя его часть торчит сама по себе. Интересное решение. Салон с виду приятен, однако в реальности он не так уж и хорош: материалы отделки простецкие, да и запашок, знаете ли...

На местном рынке CS55 появится во втором полугодии по цене от 90 000 юаней (740 000 рублей). Для машины такого уровня – заманчивое предложение. В Россию модель тоже доберется, но не раньше следующего года.


CHERY TIGGO 5

Нет, это не рестайлинг. Действительно, спустя четыре года после показа Tiggo 5 китайцы вывели полностью новую модель. Такой оперативности можно только позавидовать!

Вопреки современным тенденциям новичок не увеличился в размерах, а поджался. Его длина сократилась до 4338 мм (минус 173 мм), ширина – до 1830 (минус 11 мм), высота – до 1645 (минус 95 мм). А вот колесная база приросла на 20 мм и достигла 2630 мм.

Концепция дизайна поменялась кардинально. От прежних сдержанных строгих линий китайцы отказались в пользу дутых овально-круглых форм. Индивидуальности это не добавило.

Интерьер выполнен в общем стиле с более крупным и дорогим Tiggo 7. Дизайн схож, а вот отделку оценить не удалось – машина стояла с закрытыми дверями. Звучавшим на пресс-конференции репликам о дорогих и статусных материалах остается просто верить.

Как и прежде, «пятерка» предлагается исключительно с передним приводом. Но это вовсе не говорит о примитивности конструкции. Так, сзади у Tiggo 5 установлена многорычажная подвеска, а под капот имплантирован 1,5-литровый 147-сильный турбомотор 1.5 (147 л.с.), работающий в паре с вариатором. Позднее гамму силовых агрегатов обещают расширить.

В Поднебесной свежий Tiggo 5 поступит в продажу во втором полугодии. В России же он появится не ранее следующего года.


HYUNDAI IX35

Китайский рынок невероятно велик. На нем легко могут уживаться однотипные модели одного и того же производителя без особого ущерба для спроса. Места хватает всем! Глядя на такой размах, корейцы из Hyundai решили добавить к кроссоверу Tucson машину под давно известным названием ix35. Ее экстерьер – один из самых ярких и запоминающихся в сегменте. Угловатый кузов придает кроссоверу особенную стать и индивидуальность. Такой точно в потоке не затеряется.

Длина ix35 составляет 4434 мм, ширина – 1850 мм.

О дизайне салона остается только догадываться – корейцы держали двери с наглухо тонированными стеклами закрытыми. Нет подробностей и по технической части. Известно лишь, что кроссовер будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей: турбонаддувным 1.4 T-GDI и 2,0-литровым атмосферником. Базовой коробкой передач служит 6-ступенчатая механика. За доплату предлагается 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями.

Новый ix35 будет выпускаться и продаваться исключительно в Китае. Возможность его появления в России минимальна.


HAVAL H6

Среднеразмерный кроссовер Haval H6 в Поднебесной является бестселлером – по объему продаж до него недотягивает ни один из одноклассников. Но китайцы не желают почивать на лаврах и представили в Шанхае модель второго поколения. Автомобиль подкупает лаконичным, без вывертов, дизайном. Честное слово, H6 смотрится не хуже именитых конкурентов, в число которых можно занести такие машины, как Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4.


 

Салон и вовсе хорош. Конечно, растянутая по всей ширине передней панели решетка, замаскированная под дефлектор системы вентиляции, напоминает о VW Passat и ряде других моделей, но в остальном интерьер совершенно индивидуален. Особенно интересно смотрится прилив на центральной консоли, на которую вынесена кнопка пуска двигателя. Второй ряд порадовал простором. Кстати, спинки регулируются по наклону в диапазоне 15 градусов.

Под капот устанавливается 1,3-литровый (138 л.с.) либо 2,0-литровый (197 л.с.) бензиновый двигатель. Что тот, что другой оснащены турбонаддувом и трудятся в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. В качестве альтернативы – 6-ступенчатая механика.

Платформа с многорычажной задней подвеской осталась прежней, равно как и колесная база (2680 мм). Новая модель на 49 мм короче (4600 мм) предшественницы, а ширина (1860 мм) и высота (1720 мм) практически не изменились. Дорожный просвет – 200 мм.

Продажи нового H6 стартуют в Китае уже этой весной. Вопрос о выходе на наш рынок решен положительно, но дата премьеры пока обсуждается.



LEXUS NX

Кроссовер NX в свое время задал новый тренд в дизайне лексусовских SUV. Стиль получился удачным, поэтому отказываться от него сейчас нет никакого резона. Так что при обновлении японцы обошлись малой кровью: слегка подкорректировали оптику, радиаторную решетку, бамперы. Изменения настолько несущественные, что определить их с ходу не представляется возможным.

Салон обзавелся новым модулем управления климат-контролем, усовершенствованным тачпадом информационно-развлекательной системы и 10-дюймовым экраном на центральной консоли (диагональ прежнего составляла 7 дюймов). По словам японцев, заметно лучше стала шумоизоляция.

В базовом оснащении появился пакет превентивной безопасности Leхus Safety System+, в котором совмещены ассистенты слежения за разметкой, удержания в полосе, предотвращения столкновения, а также адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки.

В подвеске появились адаптивные амортизаторы Adaptive Variable Suspension, сулящие лучшую управляемость и плавность хода.

А вот двигатели прежние. Базовая модификация NX 200 идет с 2,0-литровым 150-сильным «сердцем». В распоряжении версии NX 300h – гибридная силовая установка с бензиновым атмосферником 2.5 и двумя электромоторами, совокупная мощность которой составляет 197 л.с. Топ-исполнение, как и раньше, снабжается 2,0-литровым турбомотором отдачей в 238 л.с. Но если прежде оно обозначалось NX 200t, то сейчас – NX 300. В Lexus считают, что новый индекс выглядит престижнее.

В России NX занимает второе место в общих продажах марки, поэтому с его поставками японцы затягивать не должны. Но подробностей о времени выхода на наш рынок в Lexus пока не сообщают.


NISSAN X-TRAIL

Удивительное дело: стендисты к рестайлинговому Икс-Трейлу подпустили журналистов только после долгих уговоров, в то время как скрывать в нем решительно нечего. Ведь в Америке эту машину продемонстрировали еще в прошлом году (там она, правда, называется Nissan Rogue).

Автомобиль щеголяет посвежевшим фейсом с V-образной радиаторной решеткой, а также измененной передней и задней оптикой, в начинке которой широко используются светодиоды. Благодаря этим новшествам Х-Trail стал восприниматься более солидным и респектабельным.

В салоне изменений меньше: новый руль, иная отделка сидений (появилась обивка из коричневой кожи) да более производительная мультимедийная система.

В конструкцию машины изменения не вносились. Как и раньше, X-Trail оснащается работающими на легком топливе атмосферниками 2.0 и 2.5, с которыми совмещается 6-ступенчатая механика либо вариатор. В базе машина идет с передним приводом. Трансмиссия 4х4 – за доплату.

В Китае продажи обновленного Икс-Трейла уже стартовали. Следующая остановка – Европа. У нас же этот кроссовер появится не ранее следующей зимы.


MAXUS D90

Когда в прошлом году на Пекинском автосалоне показали концепткар Maxus D90, в реальность будущего внедорожника верилось с трудом – не по-китайски ладным он выглядел. Глядя на серийную машину, выдохнул с облегчением: дизайнеры удержались и не испортили внешность аляповатостями. Салон (он предлагается с двумя либо тремя рядами сидений) так и вовсе прекрасен. Конечно, сложно не заметить схожую с интерьерами BMW архитектуру, однако о копировании здесь речь все же не идет. Эргономических проколов обнаружить не удалось, приятно удивляет и качественная отделка. Кресла и дверные панели украшает ромбовидная прострочка в духе автомобилей Bentley – китайцы решили не мелочиться!

D90 сделан на основе пикапа D60, но отличается от него независимой задней подвеской, сменившей неразрезной мост. Базовая версия предлагается с задним приводом. Трансмиссия 4х4 – за доплату. 

В Китае автомобиль будет снабжаться бензиновым 2,0-литровым турбомотором отдачей 224 л.с. Для экспортных рынков предложат версию с 2,8-литровым турбодизелем. Покупатели из Поднебесной смогут проверить в деле D90 уже в третьем квартале. Нам же познакомиться с этим внедорожником не суждено – марка Maxus в России не представлена.


WEY VV7

У компании Great Wall до недавних пор роль премиум-бренда играла марка Haval. Но теперь ее место досталось Wey. Премиальней некуда!

Конечно, это шутка. Но только если сопоставлять ее с признанными люкс-производителями. На фоне же среднестатистических китайцев Wey выделяется в лучшую сторону. Продемонстрированный кроссовер VV7 – лучшее тому доказательство. Своими скульптурными формами он отдаленно напоминает Jaguar F-Pace. Габариты тоже схожи. Длина премиального «китайца» – 4749 мм, а размер колесной базы составляет 2950 мм.

Салон роскошен безо всяких оговорок и скидок на происхождение. Богатые материалы, качественная сборка, продуманная эргономика — все как мы любим. Комплектация хлебосольная: камеры кругового обзора, системы автоматического торможения и слежения за разметкой, самопарковщик адаптивный круиз-контроль.

В отличие от именитых люкс-кроссоверов, Wey предлагается исключительно с передним приводом. Поперечно расположенный 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 234 л.с. состыкован с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Чуть позже гамму расширят версией с гибридной силовой установкой. Да не простой, а plug-in – с возможностью заряда от розетки.

Поставок автомобилей Wey в Россию пока не будет: у нас даже кроссоверы марки Haval продаются неважно, поэтому шансы на успех еще более дорогого VV7 эфемерны.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
21.04.2017
Поделиться: