Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Красная Армия против вермахта: чьи броневики круче?

В грандиозной кровавой битве народов и моторов заметную, пусть и не главную роль сыграли колесные и полугусеничные бронеавтомобили. Такие машины воевали с обеих сторон: и в Красной Армии, и в вермахте. Они поддерживали пехоту и танковые соединения, выполняли связные, разведывательные, охранные функции.
Полная версия


Вторая мировая война стала переломным моментом в истории бронеавтомобилей. Конструкции, которые развивались в первой трети ХХ столетия и основывались на шасси обычных автомобилей, уходили в историю. Им на смену шли другие машины, концепцию которых, по сути, сохраняют и современные бронетранспортеры.

Отмечая очередной День Победы, вспомним те из машин, на которых сражались наши деды и прадеды, и сравним их с аналогами со стороны противника. Он, к слову, был силен и прекрасно оснащен. Тем почетней и весомей наша Победа!

Самые легкие броневики делали на шасси легковых автомобилей. Такие машины уже уходили в историю, поскольку по многим параметрам (в частности, прочности подвески, проходимости, мощности и защите) не отвечали требованиям военных. Тем не менее в первый период Великой Отечественной легкие машины еще воевали.

Средний класс бронеавтомобилей, самый многочисленный в середине 1930-х, – модели на доработанных шасси гражданских грузовиков с колесной формулой 6х4.

Создание бронеавтомобиля тяжелого класса в СССР было проблемой из-за отсутствия подходящего шасси и двигателя. Лишь к концу 1930-х подобная машина появилась, но выпуск ее был мизерным.

В классе двухосных полноприводных бронеавтомобилей советская машина БА-64 – первый отечественный броневик подобной конструкции — была значительно легче немецкой, поскольку у нас не было более подходящего шасси колесной формулой 4х4.

В классе более тяжелых разведывательных полноприводных бронеавтомобилей аналогом немецких машин стал американский White, широко использующийся в Красной Армии. В Германии выпускали унифицированное семейство машин колесной формулой 6х4 (Kfz 247 Ausf. A) и 4х4 (Kfz 247 Ausf. B).

Тяжелые полугусеничные бронеавтомобили. В Красной Армии в небольших количествах служили американские машины. После Второй мировой войны производство таких моделей постепенно прекратили. Впрочем, в некоторых странах выпуск продолжали еще долго. Так, в Чехословакии бронетранспортеры немецкой конструкции делали до 1962 года.


Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
05.05.2017
Поделиться: