Пикапы Toyota Hilux Arctic Trucks: 4х4 или 6х6?
Для чего и почему
Всё началось в 1990 году, когда исландская компания Arctic Trucks стала дорабатывать внедорожники для суровых условий эксплуатации. Российское представительство с собственным производством в Красноярске работает уже более семи лет; сейчас в компании трудятся 24 специалиста, за прошедшие годы подготовлено свыше тысячи машин.
Красноярск выбран неслучайно: собранные машины продают, в основном, на Урал и в Западную Сибирь. Они работают на урановых рудниках и месторождениях на Ямале – там, где дешевые понты мигом околевают на лютом морозе. На первом плане – функциональность, грузоподъемность и внедорожные возможности. Ведь, случись что на зимнике, добраться на помощь сможет только специально подготовленный автомобиль.
| |
| |
Arctic Trucks – это комплектация пикапа, а не набор отдельных технических решений. Представители компании настаивают именно на термине «комплектация». Купить такой автомобиль удастся только у дилеров Тойоты. Например, в Москве есть два центра, где можно заказать подобную машину. Тойотовская гарантия на «арктические» пикапы тоже действует. И только дилеру доставят требуемые детали по запросу. Компоненты под брендом AT нельзя купить отдельно и установить на машину своими силами. Это сделано намеренно, чтобы не плодить «колхозный тюнинг». Так что, на плановое обслуживание или ремонт придется ездить исключительно к официальным дилерам.
Выбор инструментов
Пикапы Arctic Trucks существуют в нескольких версиях: AT33, AT35, AT37 и AT38. Числа означают внешний диаметр колес в дюймах, под него рассчитаны элементы конструкции – как установленные производителем, так и замененные в процессе подготовки машины. Наиболее популярна версия AT35 – на нее приходится до 90% продаж. Белый пикап как раз такой.
Помимо 35‑дюймовых колес (шины Yokohama Geolander I/T G072 размерности 35×12,5 дюйма и литые 17‑дюймовые диски) здесь лифтованная на 45 мм подвеска, усиленные кронштейны крепления кузова к раме, расширители колесных арок и нарядные брызговики. Амортизаторы, пружины и тормоза – стандартные.
Синяя машина – настоящий heavy metal и по виду, и по сути. Это первый Hilux нового поколения, который собрали в России из компонентов AT. Подготовка шестиколесника потребовала удлинения штатной рамы: к заводской приваривается еще одна – ее поставляют из Норвегии, это собственная разработка компании. Подвеска тоже переработана и дополнена усиленными пружинами и амортизаторами. «Лифт» скромный – те же 45 мм.
Постройка трехосного автомобиля занимает примерно три месяца. Двухосник подготовят за три недели. Еще три недели необходимо на получение регистрационных документов. Клиент получает машину уже с номерами: все изменения в конструкции оформляются официально.
Кто не спрятался, я не виноват
В городе я ездил только на четырехколесной машине, но даже на ней нужно быть постоянно начеку. Из-за высокой посадки обзор назад сильно ограничен. А к поведению пикапа на огромных «катках» надо привыкать. На них скользко, особенно в самом конце замедления. Кажется, что уже остановился, но нет – автомобиль чуть скользнул вперед. Поэтому тормозить нужно с запасом. И плавно работать рулем, потому как «катки» не любят резких движений. Оттого кажется, что рулевое управление излишне вялое.
| |
Рвать со светофоров? На такой солидной машине этого делать не хочется. Штатного 177‑сильного дизеля, работающего в паре с 6-ступенчатым автоматом, хватает для уверенного движения в потоке. При резком нажатии на газ колёса срываются в пробуксовку. Стихия «арктики» – грунтовка и снег.
В глубоком снегу автомобиль охотно раскрывает свои достоинства. Он легко режет целину, играючи переползает через высокие снежные брустверы. Там, где обычный пикап застрял бы, этот проезжает как ни в чем не бывало.
| |
Шестиколесник – и вовсе танк! Я знал, что на заметенной снегом дорожке разбросаны старые шины, и намеренно направил его туда. Так вот, ни глубокого снега, ни шин этот Hilux не замечает. Вообще! Он просто идет напролом, иногда чуть покачиваясь. А ведь я даже не трогал клавиши блокировок. Но когда снег стал совсем глубоким, пришлось-таки заблокировать задние мосты (звучит непривычно, правда?).
По целине Hilux шел словно по асфальту – и не зарылся. Ощущение, что проедешь где душе угодно, рождает чувство детской радости и вседозволенности. Погоняв пикап, накатавшись вдоволь, хочешь поставить трехосник в свою «ракушку» и любовно полировать борта каждый день.
Жаль, не влезет: длина машины – больше шести метров! Да и цена шокирует: 11 675 000 рублей… Об этой машине можно мечтать и утешаться мыслью, что это всё же спецтехника, созданная для серьезной работы.
Двухосный Hilux доступнее – 3 500 000 рублей. И он – отличный помощник обеспеченным охотникам и рыболовам. Привезет, куда надо, и вывезет всё, что им потребуется. Размер позволяет.
Toyota Hilux | ||
Стандартная версия | Arctic Trucks АТ35 4×4 | Arctic Trucks АТ35 6×6 |
Длина / ширина / высота / база | ||
5330 / 1855 / 1815 / 3085 мм | 5330 / 1995 / 1870 / 3085 мм | 6150 / 1995 / 1870 / 3085 / 1000* мм |
Снаряженная масса | ||
2230 кг | 2350 кг | 2600 кг |
Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2755 см³; 130 кВт / 177 л.с. при 3400 об/мин; 450 Н·м при 1600–2400 об/мин | ||
Дорожный просвет | ||
227 мм | 275 мм | 275 мм |
Угол въезда / съезда | ||
31 / 26º | 38 / 32º | 38 / 41º |
Размер шин | ||
265/60 R18 | 315/70 R17 | 315/70 R17 |
Топливо / запас топлива ДТ/80 л | ||
Расход топлива: смешанный цикл | ||
8,5 л / 100 км | 9,6 л / 100 км | н.д. |
Трансмиссия полный привод; А6 | ||
*От второй до третьей оси. |
МНОГОКОЛЕСНЫЕИдея добавить легковому автомобилю еще одну ось не нова. Конструкторы применяли такое решение для достижения самых разных целей. | |
Скорость | Вместимость |
Проходимость | Шик и блеск |