Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Vesta из парка ЗР: рубли и километры

На рубеже в 41 000 км пробега на нашей Весте решил подсчитать, во сколько обходится каждый километр. Заодно сравнил результат с аналогичным показателем других машин из нашего редакционного парка.
Полная версия


Наш красный седан прошел третью импровизированную «отсечку». К пробегу в 18 000 км стоимость одного километра составила 6,01 рубля. За этот период были приобретены зимние шины, пройдено первое ТО и осуществлен пробег в Европу, где стоимость бензина заметно выше.

К пробегу в 31 000 км затраты упали до 5,29 рубля. Результат мог бы оказаться еще лучше, но смету подкосило недешевое ТО-30 000 (более 9000 рублей) и почти 5000 рублей, отданных за новую антенну.

Следующие 10 000 км Веста проехала удачно: карман не опустошали ни плановое обслуживание, ни поломки. Последние случались (и немало!), но все устранялись по гарантии. К расходам на бензин приплюсовались только новые щетки стеклоочистителей (720 рублей) и комплект газовых упоров багажника (2200 рублей). В конечном итоге сумма трат за 41 000 км пробега составила 200 266 рублей, то есть 4,88 рубля на километр.


После того как калькулятор высветил итог, уровень моей симпатии к Весте значительно повысился. Динамика снижения расходов тоже радует, а изрядный остаток гарантии, до трех лет или 100 000 км, внушает надежду, что отдавать деньги за устранение поломок не придется еще долго. К тому же пора бы им иссякнуть: автомобиль вступил в пору зрелости. В обозримом будущем, если не случится форс-мажора, предстоит раскошелиться только на очередное техобслуживание. Летних и зимних шин, судя по темпам износа, должно хватить как минимум до 80 000 км, а весь полезный тюнинг седан уже приобрел.

В нашем парке есть автомобили, чья эксплуатация обходится дешевле Весты. Например, Datsun mi-DO: к пробегу в 26 000 км каждый километр оценивается в 4,51 рубля. Лада Калина чуть дороже: с результатом в 4,92 рубля за каждый километр пути к отметке в 57 000 км одометре. Причем еще 10 000 км назад он был на 1,04 рубля ниже! Хэтчбек подкосила череда поломок, о которых скоро выйдет отдельный отчет.


Моя надежда на снижение эксплуатационных расходов небезосновательна. Да, с возрастом стоимость содержания автомобиля неизбежно вырастет. Но до 100 000 км она просто обязана держаться в разумных пределах. Основную часть пробега покрывает гарантия (три года у большинства водителей все же истекут раньше, чем набежит сотня тысяч на одометре). Кроме того, массовые модели без высокотехнологичных агрегатов и опций достаточно надежны. Есть и доказательства. Лада Ларгус подошла к отметке в 105 000 км пробега с результатом 4,18 рубля за каждый километр. Не жадный до солярки Volkswagen Caddy к 100 000 км потребовал 4,05 рубля на километр, а рекордсменом пока остается Renault Duster: 108 000 км и 3,93 рубля за каждый километр.

Что такое «дорого», можно посмотреть на примере редакционных седанов Chevrolet Aveo и Nissan Almera. Первый обилием поломок к 108 000 км довел расходы до 5,14 рубля на километр. «Японца» родом из Тольятти подкосил нескромный топливный аппетит (73 000 км и 5,26 рубля).

Мне же теперь стало интересно: сможет ли Веста выбиться в число лидеров по дешевизне содержания? Уверен, ей это по силам.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
20.05.2017
Поделиться: