Ниссан Алмера
NISSAN ALMERA
- Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
- Год выпуска — 2013
- В эксплуатации ЗР — с апреля 2013 года
- Пробег на момент отчета — 73 000 км
- Публикации ЗР:
- 2013, № 7, 8, 12;
- 2014, № 2, 3, 7, 9, 12
- 2015, №6.
Все подробности о жизни с газовой Алмерой я расписал в предыдущем отчете (ЗР, 2015, № 6). К сказанному мало что могу добавить. Газовое оборудование не доставляет никаких хлопот и потребовало затрат только на очередное плановое обслуживание, которое вновь обошлось в скромную тысячу рублей.
На исходе прошлого лета наши испытатели Сергей Клочков и Александр Крапивин по моей просьбе провели цикл замеров на Дмитровском автополигоне, результаты которых сведены в отдельную таблицу. Пропан-бутан немного ухудшает динамические характеристики машины. Впрочем, и на бензине Almera стремительным разгоном не блещет, так что дискомфорта не испытываю.
Ниссан Алмера
Напомню, что установленный нами за 25 000 рублей комплект практически полностью окупился за одну поездку в Германию. Сейчас экономию от его работы можно считать чистой прибылью. Тем более что в новогодние праздники Almera совершила очередной вояж в Европу — на сей раз в Польшу, где газ в декабре обходился (по курсу на тот момент) в 36 рублей за литр — как бензин АИ‑95 в Москве.
Езда на пропан-бутане свела было эмоции на нет, но череда проблем с электрикой не позволила заскучать. На ТО‑60 000 км я приехал с горящей на панели лампой, предупреждающей о неисправности подушек безопасности. Диагностика выявила перетершуюся подрулевую спираль и как следствие пропавший контакт в проводке. Новую деталь попросили подождать две недели.
Ниссан Алмера
На ее установку я прибыл с молчащим звуковым сигналом, не реагировавшим на кнопку в торце левого подрулевого рычага. Заодно сервисмены приговорили к замене подрулевой переключатель. У машин на платформе Вo это распространенная болезнь. Клаксон редакционного Ларгуса замолчал примерно на таком же пробеге.
И вновь потянулись дни ожидания. Правила требуют поставить машину на прикол: эксплуатация с неработающим звуковым сигналом запрещена. Однако — каюсь! — короткие вынужденные поездки я совершал. После одной из них от езды все-таки пришлось отказаться окончательно: разом умерли указатели поворота, аварийная сигнализация, центральный замок, обогрев заднего стекла и салонный свет. С таким букетом даже до ближайшего магазина без приключений не доберешься!
В сервисе почему-то не удивились, когда я приехал на гарантийный ремонт с очередной жалобой. Приговор мастеров не порадовал: на сей раз захворал блок BCM (Body Control Module), отвечающий за электрику. Такого не оказалось на центральном складе, мне даже срок ожидания не назвали.
Ниссан Алмера
Приглашение на замену поступило через три недели. С работой управились быстро. Правда, без ложки дегтя не обошлось: мастер забыл предупредить, что в новом блоке необходимо прописывать ключи, и я приехал только с одним комплектом. На активацию второго пришлось записываться дополнительно.
В результате электрические беды вылились в почти двухмесячное ожидание запчастей и пошатнувшуюся веру в безграничную надежность платформы Вo.
С момента ликвидации последней неисправности минуло 10 000 км, и Almera пока ничем не досаждает.
Завершу отчет на минорной ноте: стоимость километра пробега снова выросла — на 23 копейки. Виной тому большие траты, пришедшиеся на последний отрезок жизни машины: мы купили свежие летние шины, а программа ТО была очень обширна. На пробеге 60 000 км производитель предписывает менять не только приводные ремни вместе с роликами, но и шкив коленвала, а он один потянул на 4500 рублей.