Сравнительный тест летних шин 195/65 R15: добрая дюжина

Пятнадцатидюймовые покрышки довольно прочно обосновались в нише бюджетных автомобилей и продолжают вытеснять из нее более мелкие размеры. Для теста мы выбрали размерность 195/65 R15, чаще всего встречающуюся на относительно доступных автомобилях классов В и С, и остановили взгляд на наиболее популярных покрышках по цене от 2200 до 3500 руб. На испытаниях — двенадцать комплектов.

Перед стартом

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco по 2800 рублей и новинка из Финляндии — шина Nokian Hakka Green второго поколения, которую можно купить за 3100 рублей.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho — модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте — шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Более дорогие участники испытаний — весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5 (3500 рублей), а также японские Toyo Proxes CF2 (3400 рублей) и Goodyear EfficientGrip Performance (3450 рублей). В этой же ценовой группе еще две модели: впервые в наших тестах участвуют шины Michelin Energy XM2 (3500 рублей), произведенные в России, и японские Bridgestone Turanza T001 (3500 рублей).

Отрадно, что пять моделей из двенадцати — отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров — и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» — анахронизм.

Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» переставкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек как наждак.

Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Нескольких кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствия и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране это максимально возможная скорость, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима — но ведь так ездят многие, не правда ли?

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin — руль обутой в них Шкоды становится очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравились незамедлительные реакции на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера — среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей — сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное — на скорости 60 км/ч обеспечила экономию горючего в размере 0,1–0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне — в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест — факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Мокрое дело

Следующее испытание — торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах — таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления — стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч — поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог — заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83–85 км/ч — не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким — тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону — и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить — при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений — шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

На износ

Переходим к более износным упражнениям. Первое — торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч — соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental — много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла — проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил — показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение — наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя — нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни — сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой — оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны — ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте — здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов — очень хорошими, а перешагнувшие рубеж 900 баллов — отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять — отличные.

Самое приятное — видеть в отличниках недорогих «россиян» — шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кризисного времени — самые заманчивые предложения.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Фото: «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (54)

Самые новые

За рулём,ну вы,блин,дайте.
Как говорил Станиславский-Не верю!

Ответить#
0

На Фабии с рождения 2012 стояли Континенталь эко контакт Чешского производства .Сейчас пробег 97 тк в принципе езжу оч активно так что куплю опять всё устраивает

Ответить#
0

У Кордианта очень высокая скорость переставки, и причём она одинаковая на мокром и сухом покрытии. Или это чудо или у вас поплыли результаты тестов? Хотелось бы уточнить. а то такое ощущение, что Нокиан и Кордиант вам заносят, после тестов. Извиняюсь если обидел, но результаты тестов довольно противоречивые.

Ответить#
0

Пытался найти новый тест мартовского журнала за этот год... нет его. Но выскужу здесь. Все хорошо в тесте, предельные скорости, минимальный тормозной путь, экономичность. Но почему ни одно автоиздание не делает ресурсных испытаний шин. Сложно? Дорого? Скорее всего да, но ведь вы для этого и существуете. В прошлом году я себе на Ларгус выбирал летние шины. Читал всякие тесты, но некоторые шины, показавшие неплохие результаты в тестах и с неплохим соотношением цена-качество, по отзывам пользователей в интернете: быстро изнашиваются, не держат удары наших дорог и становятся кривыми. А ведь это немаловажный фактор для многих пользователей.
Родные шины амтел на Ларгусе «отходили» всего 30 с небольшим тыс. км и были списаны совершенно голыми. И я не участвую в гонках, езжу спокойно. А ведь судя по тестам не такие они и плохие. Но по мне, шины на легковом авто должны выхаживать тысяч пятьдесят. В итоге купил не самые лучшие шины по тестам, но одни из лучших по ресурсу: Кама-евро-236. За комплект из четырех штук я заплатил 5990 рублей! За первый сезон износа практически нет, удар держат стойко. Ну а в запредельных режимах я не хожу.
Так, что все эти тесты дают не полную информацию для пользователя. Ресурс — очень важный показатель в работе шин.

Ответить#
+23

Я думаю износостойкий протектор не принесет шине высокой оценки в управляемости и торможении.Получается или ресурс, или безопасность.Сам купил не идиальный NORDMAN SX.

Ответить#
+3

Так вот я о чем и говорю. Многие ( а я даже уверен — большинство) выбирали бы именно компромисс между управляемостью и ресурсом. Ведь опять же большинство водителей не ездят в экстремальных режимах на грани фола, а вот если шина после первого попадания в ямку становится восьмеркой и требует замены, это заставляет при покупке задуматься — нужны ли они эти максимальные оценки?

Ответить#
+8

Вот и я хочу компромисс, поэтому «бюджетная» Nokian. 2 шины SX  прошлым летом, 2 шины SX2 к нынешнему сезону, так как SX прекращают выпускать. Оказалось это разные шины.

Ответить#
0

Amtel победил континенталь. ХА ХА ХА 
Отличный тест. Так держать!

Ответить#
+6

А что на главной странице делает прошлогодний тест?
А почему не тест девяностолохматого года!?!

Ответить#
+1

Не понял методику. Каждый комплект проходил только один заезд (упражнение) или бралось среднее из нескольких?

Ответить#
0

В этом году Nokian выводит на рынок шины Hakka Blue 2. Очень интересно было бы увидеть их сравнение с Green 2. У нас в Питере вопрос дождей, мягко говоря, актуальный и поэтому выбор между Blue 2 и Green 2 будет особо интересен. А авторам что-нибудь известно про новые шины?!

Ответить#
0

Использую грин2 на калине, пока все ок, очеь цепкие и тихие. На форде стоят грины1, на замену возьму опять нокиан. Ездил на разных покрышках но нокианы всегда нравились.

Ответить#
+2

хочу сказать, что и на старых Амтел R15 195/50 отъездил 6 лет на ковке , поменял только передние, шумноваты, дубоваты, но по нашим колдобинам держатся молодцом (кстати, стоили 1800р в 2010, а теперь 2300)

Ответить#
+1

Amtel Planet Evo, третий месяц езжу и радуюсь. Со старым амтелом, ничего общего. Молодцы итальянцы.

Ответить#
0

Амтел на 3-ем месте??? В разы лучше Контика? Да ладно! Ну понятно Нокианы проплатили тест, но Амтел то за что???

Ответить#
+8

А самая доступная в нашем тесте — шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Ответить#
0

Yokohama. Крепкие борта. Особо приятна область покрышки рядом с диском — почти невозможно поцарапать диск при парковке к бордюру/поребрику.
Только один минус — глубина протектрора. Но это «фича» почти всех японок.

Ответить#
+1

Континенталь — всегда мягкая резина.. что лето что зима.. вяло рулится и быстро стирается... торможение — если колесо чуть чуть недокачено  — мало приятных эмоций..
Green первая — хорошо держит дорогу но не дает резко перестраиваться.. во второй доделали?.. ну и износ у нее....

Ответить#
-4

ну не знаю насчёт «быстро стирается» зависит от конкретной модели конкретного континенталя,
я ждал не дождался пока не сотрётся то уг что приплыло вместе с моей А4 
даже SX имени 5го места в тесте Сергея Мишина который его сменил показался нормальной резиной, по крайней мере булок пока нет на бочине
и это при том что континенталь то был с 45м я поставил я замену на лето на штамповку в 65м профиле.
если модель производится в россии то есть некая надежда что она (модель шины)
устойчива к ублюдочным (жёстким) условиям эксплуатации имени притирания
к бордюрам и карабкания на оные

Ответить#
-1

Континенталь — всегда мягкая резина.. что лето что зима.. вяло рулится и быстро стирается... торможение — если колесо чуть чуть недокачено  — мало приятных эмоций..
Green первая — хорошо держит дорогу но не дает резко перестраиваться.. во второй доделали?.. ну и износ у нее....

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

А где забыли Pirelli?

Ответить#
0

За отечественные шины Amtel Planet Evo реально порадовался! На моей памяти впервые российские шины прорываются на пьедестал. 3 место очень достойный результат. Я поражен.

Ответить#
0

Кардиант тоже неплохие отечественные шины,эксплуатирую уже два года,зимние липучка очень доволен.Сравнивать есть с чем так как на предыдущих автомобилях были импортные Якогама,Кумхо,Баррум.За Амтел тоже конечно порадовался.

Ответить#
0

отечественные, ога, спроектировны пирелли.
впрочем мне как раз и надо — сделанные в россии шины к которым
уволенные из автоваза инженеры отношения не имели

Ответить#
+1

Нокиан снова выдали с завода специально подготовленный комплект шин?

Ответить#
+5

никогда не видел на тестах за рулем резину dunlop —- потому что она лучшая--остальная перевод денег

Ответить#
-4

Амтел шумит невыносимо. Сильнее Кордианта. Вот нифига не верю этим исследованиям. Чтобы Нордман и Амтел были лучше...

Ответить#
+2

Дык не знаю куда(от Амтела) спрятатьсся, но «жаба » душит)))

Ответить#
0

Кордиант просто генератор шума! Но ездовые характеристики меня порадовали. Они очень прогнозируемо срываются в скольжение как на сухом, так и на мокром покрытии.

Ответить#
+1

Ага, Амте лучше Континенталя.... Повеселили...

Ответить#
+3

Ездил на туранзе T001, ради интереса поставил новые goodyear efficientgrip performance, месяц поплевался да продал. «таранзитта» во всем лучше :)

Ответить#
0

ContiPremiumContact 5 какие то поддельные или упрощенные в тесте, на шине должно быть 4 канавки.

Ответить#
+1

Все дело в ширине шины. В тесте 195, на 205 как раз четыре канавки. Вообще результаты теста в других размерностях будут иными, хотя с повышенной шумностью согласен.

Ответить#
+2

у меня 195/55 и ниже 4 канавки, так что дело не в ширине

Ответить#
+2

Тут тоже 3.
ссылка#
Возможно разница в годе производства или стране.

Ответить#
0

Поскольку ездить на одном комплекте покрышек приходится обычно дольше, чем смена названий очередной версии этих самых покрышек, то личный опыт считаю практически бесполезным, и на фразы вроде «вот я отъездил и лучше всех» — реагирую крайне скептически.
Вот, к примеру, я на прошлой машине почти шесть лет проездил на энерджи мишленовской — и что? Регулярные шишки. Менял в результате по две, а то и по одной покрышке — потому растянулось использование, до естественного износа ни одна не добралась.
И? ЭТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, потому что той модели уже нет ни в выпуске, ни в продаже.

На тесты тоже реагирую слабо, они не очень-то расскажут, каким будет поведение резины через год, как будет с теми же шишками. Хотя и стараюся это воспроизвести (не в этот раз, езды по уголкам вроде не было?).
Так что к читающим — не относитесь к одному тесту, как к истине в последней инстанции, и меньше будете ругаться. И уж точно не считайте личный опыт выше, потому как не верю, что личный опыт позволяет действительно сравнивать.
Просто отложить эту информацию в копилку — вместе с прочей.

Из разряда доверия названиям и эффекта смены поколений расскажу-таки из личного опыта, хотя и про _зимнюю_ резину. На предыдущей машине ездил на GY UG 7+. И нормально она себя вела, хорошо. Потому на новую машину взял на зиму, считай, то же самое, GY UG Ice+.
Худшей зимы в жизни не было, на этих покрышках авто было, как корова на льду! Крены, виляния, резкое изменение поведения от уровня тяги/торможения и т.п. Допускаю, что эти покрышки просто не для наших южных условий, им сильный мороз подавай, очень уж мягкие.
Надо было внимательнее тесты читать, а не на название ориентироваться :-)

Ответить#
+6

Интересная тема . Ведь есть люди, которые зимой почти не ездят. А тенденция с глобальным потеплением уже реализуется в шинах. Напр. MICHELIN CrossClimate «Летняя шина, которую можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега.»

Ответить#
0

Вот, кстати, верно — многое значат условия применения, а, поскольку наш автомобильныйрынок слаб, то и покрышки проектируют не под наши нужды, а под европейские, американские, да сейчас китайские.

Ответить#
0

Я выбирал свою шину читал такое «Особенностью модели Michelin Energy XM2 является тот факт, что она создавалась специально для стран с неудовлетворительным качеством дорог. » и занимала несколько раз первые места в Китае.

Ответить#
0

Конкретно про Michelin Energy XM2 ничего сказать не могу. Это же свежая модель? А я про более ранние «энержи».
И, ещё раз, мой посыл — личный опыт в выборе покрышек ничего не значит, вот главный вывод из личного опыта :-)

Ответить#
+1

Ваш личный опыт тоже сильно помог.

Ответить#
0

Мне? Нет :-D

Ответить#
0
Ответить#
0

Нокиан снова выдали для тестов специальноподготовленный комплект шин?

Ответить#
+1

Нокиан снова выдали для тестов специальноподготовленный комплект шин?

Ответить#
+3

А где Пирелли??? Почему проигнорировали популярную марку????

Ответить#
+2

Как-то странно за этим наблюдать, господа эксперты! Ваша тест-статья, имхо, полное ... (слово сами подставьте). Ваша Нокия после двух сезонов стирается в ноль, и это факт! Как бы не хвалили данное изделие, не для наших она дорог. Лучшие шины Michelin Energy XM2. Юзаю их с 14 года. Комфорт, управляемость, выбег, износоустойчивость, экономичность у них на должном уровне. Ещё одна проплаченная статья, не более.

Ответить#
+4

Я так понял, что Нокиан вас расстроила сильным износом, а всё остальное на уровне? КАМА Евро — не снашивается по 5 сезонов ;)

Ответить#
+1

Кама Евро — это резина, превращающая машину в кроссовер. Лучше нее по грунтовке и вообще бездорожью никто не идет. Это фамильная черта Кам.

Ответить#
+3

Не совсем ясно что имеется в виду под словом сезон, это сколько в километрах. Я на Каме евро проехал 4 сезона, а в километрах примерно 28000. В это лето буду выбрасывать, а у товарища за лето пробег 20000. На сколько сезонов ему хватит? Кстати согласен с тем что Кама евро неплохая резина.

Ответить#
+1

Вы уже переобулись ? Я решил подождать недельку, хотя пишут и около 0 не плохо. Как они Вам от 0 до +7 С ?

Ответить#
0

Переобуваться планирую тоже через неделю. Когда стабильно в плюс уйдет. А на ХМ2 я даже по снегу ездил до —7 и ничего, не лето ,конечно, но аккуратно передвигаться можно. А так, это шины для лета.

Ответить#
-1

Будем смотреть , Нокиан уже учел критику и ходимость увеличил — надо искать новую модификацию.

Ответить#
+1

Она для наших, но хороших дорог. Насчет Мишки — согласен. Ходимая, надежная резина с замечательными качествами. Да, жестче. Но это простительно.

Ответить#
+2

Подводные ямы, бордюры, камни, грунтовка, полевые бугры моя стихия + услышал несколько случаев лишения прав за выезд на встречку при объезде ям, оценил риски от превышения скорости и ... выбрал Michelin Energy XM2 (R13) та что гнется как бамбук, но не ломается ... для тихоходов.

Ответить#
+1

Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости на 5 балов больше Nokian HG2 , 10–15 балов остальные...для F1 что-ли ее делали ..

Ответить#
0

Твердость, ед  1. Nokian HG2 = 66  2. Michelin XM2 = 68; Yoko =69 . Я думаю чем мягче резина тем лучше она в мороз.

Ответить#
0

Цена/Качество лучшие Michelin XM2 (3.99 vs. 3.25 )

Ответить#
0

Это что за тест ? " Мишлен " и " Конти" в хвосте , а ведь совсем недавно в докризисных тестах в первую тройку попадали , а тут видимо что то недодали , от вашего постоянного первого места у " Нокии" , будь она зимней или летней , уже тошнит .

Ответить#
+1

Amtel просто удивил.

Ответить#
+2

Не стих ещё скандал в Финлядии и тут вот оно...

Ответить#
0