Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомобиль за полмиллиона — новый или подержанный? Рекомендации ЗР

Имея в кармане пятьсот тысяч, уже можно подумать про новые автомобили. Но будут ли они привлекательнее предложений из вторых рук за те же деньги?
Полная версия

Мы продолжаем наш «сериал», выбирая оптимальные предложения на вторичном рынке. Суммы в 100 000  и 300 000 рублей пройдены, повышаем до полумиллиона. Три с небольшим года назад этой суммы было бы вполне достаточно, чтобы иметь довольно широкий выбор новых «бюджетников» В-класса. Сегодня вписывающихся в эти границы машин «из салона» остались единицы, и для многих этот факт стал поводом обратиться к вторичному рынку. Статистика, кстати, это подтверждает: сегмент подержанных автомобилей пережил кризис с положительной динамикой.

Из первых рук

Времена, когда за 500 000 рублей можно было купить любую вазовскую модель, давно прошли. С таким ограничением не подступиться ни к Весте, ни к Иксрею, ни к вместительному Ларгусу. Даже с учетом спецпредложений, которые учитывать все же некорректно: их может получить не каждый покупатель. Классическая Нива уложится в обозначенную сумму и в обычном, и в люксовом исполнении, но – только трехдверная, без кондиционера. О версии «Урбан» и удлиненном исполнении придется забыть.

Примеряясь к Гранте или Калине, можно не рассчитывать на люксовую комплектацию или автоматическую коробку передач. Для Гранты, седана и лифтбека, на пределе нашей суммы проходит только одна версия с роботом АМТ. Калина Кросс стоит больше полумиллиона в любой комплектации.

Облагороженные вазовские модели под маркой Datsun, разумеется еще дороже. Седан on-DO еще можно купить с климат-контролем, двумя подушками безопасности и электропакетом (498 000 рублей), а вот все хэтчбеки mi-DO проходят мимо.

Узбекский Ravon заявляет, что в пределах 500 тысяч стоят начальные модификации трех моделей: R2, Nexia и R4. Кондиционера не будет ни у одного из них, зато кроха «эр второй» щеголяет автоматической коробкой передач. Если вам нужна исключительно городская машина, причем строго новая, то лучшего предложения не найти.

А еще, если сказочно повезет, можно увидеть живьем Renault Logan или Sandero в начальной комплектации Access за обещанные официальным сайтом 499 000 рублей. Следующее исполнение дороже разом на 60-80 тысяч рублей, так что «база» пуста от слова абсолютно.

С пробегом

 Сайты автообъявлений в диапазоне 500-520 тысяч рублей (верхнюю планку мы выбрали с учетом вероятного торга с продавцом) выдают огромное количество вариантов — по восемь-десять тысяч. Мы рассматривали предложения со всей России. Тут покупаешь не по принципу «бери, что дают», как в случае с бюджетом до 300 тысяч рублей. Можно конкретизировать требования к автомобилю и задавать поиску уточняющие параметры.

Если вам достаточно машины В-класса, то в поле зрения попадут все представленные на рынке недорогие седаны и хэтчбеки. Если включить в выборку всего лишь три модели – Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo (три иномарки-лидера сегмента), то рассмотреть придется порядка 800-900 объявлений. В основном, это будут машины 2012-2014 годов выпуска. Только учтите: как и многие другие одноклассники, эти модели крайне популярны у таксистов! Как минимизировать риск и не купить автомобиль с трудной судьбой «извозчика» за плечами, недавно рассказывал Стас Панин.


Самой молодой иномаркой за 500-520 тысяч будет Renault Logan или Sandero. Можно купить машину второго поколения 2014-2016 года выпуска. Правда, после смены генерации и появления огромного количества конкурентов самое доступное семейство марки заметно просело по продажам. Так что выбор по сравнению с «корейцами» и «немцем» оказался небольшим, всего около сотни предложений.

Гольф-класс

Для семейного использования лучше подойдет машина С-класса. Если в низшем ценовом сегменте практически 100% предложений – это седаны и хэтчбеки со скромным багажником, то в гольф-классе уже есть универсалы или вполне вместительные хэтчбеки. Да и некоторые седаны способны порадовать простором. И вы удивитесь, но они необязательно стоят дороже. Например, Citroen C4 или Peugeot 308/408 можно купить в обозначенном бюджете с 2012-2014 годом выпуска в ПТС. И предложений немало, почти полторы сотни. Наверняка среди них найдется подходящий вариант. Таким образом, если стоит задача подыскать автомобиль до психологической отметки в три года, то шансы есть не только в В-, но и в С-классе.


Kia cee’d неплох по всем параметрам (включая наличие в линейке «сарая»), но, на наш взгляд, переоценен. За 500-520 тысяч отдают машины 2010-2012 годов, причем встречаются экземпляры еще на год-два старше. То же самое можно сказать и про Skoda Octavia, которая по практичности, пожалуй, превзойдет «корейца». В сумме две модели дают выборку из более чем 300 объявлений, причем две трети приходятся на чешскую модель: она намного популярнее.

Впрочем, мнение о завышенных ценах мигом пересматриваешь, стоит лишь взглянуть на Тойоту Короллу. Имея полмиллиона, вы купите в лучшем случае автомобиль 2010 года выпуска, а у львиной доли выборки из 80 машин в документах стоит 2008-2009 год. Вот уж действительно предложение для настоящих ценителей японского качества.


Чемпион по количеству предложений – Ford Focus. В день написания материала их предлагали почти 550 штук. Тип кузова – на любой вкус (седан, хэтчбек или универсал), годы выпуска – 2011-2013, хотя если не привередничать с комплектацией и двигателем, то и тут можно найти трехлетку.

В богатых комплектациях

Полмиллиона рублей для покупки машины среднего или бизнес-класса, конечно, маловато. Если не смотреть на премиальные марки, то расходники обойдутся не дороже, чем аналоги из гольф-сегмента. Но вот за бензин, ОСАГО, транспортный налог и шины большего размера придется отдавать другие деньги. Плюс к этому учтите, что всевозможного оборудования здесь будет больше. Можно, конечно, игнорировать неисправности электроприводов, обогревов, многозонного климат-контроля и т.п., но возникает резонный вопрос: зачем тогда переплачивать за автомобиль классом выше?


Легендарная в России Toyota Camry предоставляет в нашем бюджете не слишком большой, но приемлемый выбор, около 70 объявлений. Предложение делится примерно поровну между машинами двух поколений – в кузове XV30 2005-2006 годов выпуска и XV40 2006-2007 годов. При выборе Camry следует помнить, что эта модель стабильно входит в число самых угоняемых и пользуется большим спросом в корпоративных парках. Так что прошлое у машины может быть мутным и тяжелым, но сознательно скрытым от покупателя.

Honda Accord, если судить по числу объявлений, почти столь же популярна, как Camry. И оценивается владельцами так же. Имея 500 000 в кармане, можно рассчитывать на седан 2004-2007 года. Еще один «японец», Nissan Teana, окажется помоложе. В его документах будет стоять 2006-2009 год выпуска. Но предложений не наберется и полусотни. Кроме того, если верить интернет-форумам, у Ниссана потенциально проблемных мест больше, чем у земляков. Зато выглядит он солиднее всех из троицы.


 Если вам нужен большой выбор, то присмотритесь, прежде всего, к Пассату. Их в день написания статьи предлагалось больше 200! Модель чрезвычайно популярная и хорошо изученная. В наши деньги вписывается кузов B6 2007-2010 годов. Версии и комплектации – на любой вкус. Мы бы советовали обходить стороной экземпляры с турбомоторами и роботизированными коробками, но и исключив их, останется хороший выбор.

В неплохом ассортименте представлены Ford Mondeo и Mazda6, обе модели 2008-2010 годов. Если хочется чего-то посовременнее, то можно попытать удачу с Citroen C5 второго поколения или Opel Insignia тех же годов. В 2008-м их как раз начали выпускать, а сняли с конвейера только в 2017-м. В активе «француза» — уникальная гидропневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, у «немца» — большой выбор двигателей, типов кузова и многорежимные биксеноновые фары. Обе модели предлагают по 20-30 вариантов: выбор невелик, но он есть.

Погрузиться в роскошь

Все перечисленные выше машины подходят для повседневной эксплуатации. Представителя В-класса можно найти с остатками заводской гарантии, автомобили гольф-класса будут всего на год-два старше или даже их ровесниками. Среднеразмерные и бизнес-седаны окажутся не младше 2010 года. Значит, в пробег меньше 100 000 км поверить будет сложно. Скорее всего, реальный пробег превысит 200 000 км на одометре. Это уже серьезно, но экземпляр с хорошим остаточным ресурсом найти все-таки реально. Нужно только запастись терпением и мониторить рынок.


Если говорить о премиальных марках и представительских машинах, то полмиллиона рублей здесь дают едва ли не наибольший простор для выбора. Например, за эту сумму можно присмотреть ухоженный Mercedes S-класса в кузове W140 (до 1998 г.в.), вполне живой W220 (1998-2005 г.в.) или замученный дорогами и владельцами W221 (с 2005 г.в.). Весь вопрос в том, как вы собираетесь использовать автомобиль и сколько готовы потратить на его содержание. Это может оказаться машина выходного дня в завидном состоянии, но при этом «совершеннолетняя», или же убитый экземпляр в сравнительно свежем кузове, но требующий вложений на несколько сотен тысяч.

Фото: фирм-производителей и с сайта auto.ru

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
27.09.2017
Поделиться: