Скрученный пробег — все способы узнать правду

Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? «За рулем» описывает несколько проверенных способов.

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост... Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.
Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.

С переходом на электронные счетчики километража задача усложнилась: «смотать пробег» в домашних условиях для многих стало проблематично. При этом цифры на одометрах стали откровенно пугающими: шестизначные значения в сотни тысяч километров способны взволновать даже самого неисправимого лоха-покупателя. Зато рынок сразу отреагировал на новую задачу появлением приборов с названиями типа Mileage Master. Подключаете такой программатор через разъем OBD (On board diagnostics, от англ. «бортовая диагностика») и — смотри пункт первый: полумиллионный пробег убитого жизнью автомобиля превращается в невинные десятки тысяч километров. Дескать, бабуся по выходным ездила в церковь — вот и проехала за 20 лет всего ничего…

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину.
Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину.

Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное.
Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное.

Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.
Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.


— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…
Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь.
Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь.

Ну, подруга — совсем тебе плохо…
Ну, подруга — совсем тебе плохо…

Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.
Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.

— Помутневшие поликарбонатные фары.

У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары.
У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары.

Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.
Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?»
Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?»

Дата рождения ремня.
Дата рождения ремня.

Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет.
Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет.

А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…
А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

— Маркировка шин.

Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?
Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д. 

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…
Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…

Кстати, а на какую величину обычно сматывают пробеги? Четких границ тут нет — обычно пробеги «мотают» под какую-то психологическую отметку. Это может быть и 100 тыс. км, и 200 тыс. км — в зависимости от того, что за машина.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.
Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Уж точно не к дилерам. В лучшем случае, они проведут общий осмотр машины и считают ошибки (хорошо, если не обнулят). ГИБДД это также не нужно. А вот что уж точно не стоит делать, так это идти покупать бэушную машину в одиночку, не имея необходимого опыта. Обязательно возьмите с собой знакомого, который, что называется, соображает. Ну а если такового среди ваших знакомых нет, можно обратиться к человеку, который предоставляет подобные услуги на платной основе. Кстати, при работе над материалом мы именно так и поступили… Согласитесь, что уплатить 3–4 тыс. рублей гораздо выгоднее, чем проклинать себя за то, что приобрел машину с огромным пробегом или, хуже того, криминальным прошлым. Кстати, сколько купленных таким образом машин оказываются кредитными — это отдельная история.

Удачной покупки и счастливого пути!

Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

Видео: YouTube

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (54)

Самые новые

Напишу про свой опыт с нашим автопромом.
Нужна была срочно машина.Искал калину или приору универсал, в рассрочку через салон или так,предоплата сто тыс. До этого своей машины не имел и редко ездил на рабочей ниве. Выбирал с таким же бестолковым родственником-водителем автобуса.
Подвернулся в январе 15г «удачный» вариант рассрочки от хозяина без %. Пошли смотреть калину универсал 2010гв.
Бампер стоит криво- говорит менял и достает разбитый старый. Садимся, кулисы нет, ручка кпп безвольно болтается. Ремонтировал кпп говорит так. Уши развесили,верим. Салон не смотрели, был вечер. А зря. Поехали, не гремит, не воет,не стучит,все работает. Внимание! пробег 82000км! Берем. Начал довольный ездить. Но вскоре почуял неладное, когда загорелся значок масла и когда выехал на трассу.
Что выяснилось какое то время спустя на сто
Авто было в такси года 4:
Вело влево на трассе, даже после развала.
До меня было дтп — меняны крылья, капот, бампер переварена рамка «экран», нет подушки безопасности (выстрелила, поставили до меня пустышку)
 — почти сразу после покупки обнаружил сильный жор масла (двс 8кл 21114) 1,5 литра на 1000км. При вскрытии обнаружился сильный износ и люфт, характерный для пробега под 400 тыс у данного мотора. Компрессия 13-8-9-10
— Слабая тяга двс
 — Заезженная кулиса кпп и  следы вскрытия коробки
— Барабаны меняные и уже изношенные в ноль. Диски спереди меняли
— Ходовка перетряхивалась.
— Горел чек, заглушен клапан адсорбера
— сцепление не родное и уже изношено
— Колеса не родные и лето было лысое (баргузин 4) а зима (кама 505) без шипов вообще.
— В салоне жили. Зачухан сильно, особенно панель, заднее седло прожжено, пассажирская дверь передняя открывалась ооочень туго. Под ручками над дверью были залежи грязи.
— На панели потертости от проводов.
Не смог отремонтировать двс (менял поршневую, но не помогло, надо точить блок) и продал.

Ответить#
+3

Те способы, которые описаны в статье, без сомнений хороши, потому что всегда и везде под рукой. Но все же порекомендую ещё 2 важных способа. Первый действующий — надо все же попробовать найти контакты у дилера. На сегодняшний день дилеры заносят в базу производителя информацию о пройденных ТО и гарантийных ремонтах. Последний случай: человек купил авто с пробегом 38000 км. По базе выяснилось, что последнее то на ней проводилось 8 месяцев назад с пробегам 90000 км.
Второй пока фантастический. Возможно с появлением электронных ПТС и развитием электронного правительства будет развита база информации о каждом авто: проведённые техосмотры (о чем писалось в статье, но только говоря и Москве, а хотелось бы на всю страну), произошедшие ДТП с датой и пробегом, регистрационные действия и штрафы (что отчасти есть) и т. д.

Ответить#
0

Фантастика —- это хорошо:)

Ответить#
+2

что-то вы подкачали с этой статьей. определение пробега по состоянию салона — это один из самых больших фейлов. вроде бы уже доказано много раз. есть машины с неудачной кожей, есть неаккуратные владельцы, есть специфические условия эксплуатации.

и есть случаи, когда у машин пробеги под 300, а салоны аккуратнее чем при 50

а стекла, резина, диски, радиаторы, двери — это вообще шоу экстрасенсов

Ответить#
0

И кто кого подкачал? Там сказано: нужен опят минимум по десятку машин!

Ответить#
+2

Привлекать к уголовной или адм. ответственности за скрученный пробег — это борьба с «ветреными мельницами». Во-первых доказать сложно из-за ряда причин (много владельцев у одного авто), а даже если он и один —наверняка скручивал не сам, а кто-то посторонний. И этого конкретного «постороннего» будет найти сложнее..Можно, конечно документировать деятельность лиц, занимающихся скруткой, как например за изменение номеров VIN. и привлекать их, но тут тоже могут возникнуть юридические сложности., ведь как таковых характеристик авто эти люди не изменили, а сегодня пробег машины один, а завтра — другой. и вы же не предъявляете претензии продавцу из-за этого. Отсюда вытекает второе:: а что собственно потеряет покупатель при скрученном пробеге? Остаточный ресурс автомобиля будет виден? Так, многие здесь высказывались, что у одних автомобилей качество деталей одно, у других другое. и бывает, что «старьё» выхаживает дольше нового..Покупатель смотрит на общее состояние авто, но так как это состояние ему установить, зачастую, не так легко из-за своей компетентности, опыта, отсутствия необходимого оборудования для диагностики авто и т.д.. более-менее понятным критерием здесь и выступает показание одометра. Но эти показания также субъективны, потому что одну и ту же машину можно «убить» и за 50 т.км, а можно и за 300 ткм. Ну и еще аргумент за «невозможность» привлечения к ответственности: у нас продукты питания делают из чего попало, что и съедобным-то назвать нельзя, честно указав на этикетке, что сделано из «[у нас не ругаются]» или наоборот — скрыв и ничего многие «хавают» не особо возмущаясь.А тут какой-то пробег скрученный. Лично я на него особого внимания не обращаю. Грубо, на вскидку, определяю пробег так. Год выпуска умножить на 20000 — 25000 км пробега среднестатистического авто в год равно приблизительно реальный пробег. Ну можно еще умножить на «коэффициент» профессии продавца (если хозяин авто один или долго им владеет). Понятно у таксиста будет большой — у космонавта маленький.

Ответить#
-1

Ну вот маленький у нас городишко, и в соседние города не езжу, и теща под боком... :)))))
20000 не наезжается, вот никак. 9 лет, 67000.

Ответить#
0

Василий, читайте внимательнее — я говорил про грубую оценку (НА ВСКИДКУ), т.е. среднестатистический пробег.в 20000–25000 км/год (это если для человека пробег авто принципиален). Вы проезжаете 7 т.к.м за год, я, к примеру — 40 т. км. Я же, еще раз говорю: пробег авто это чисто субъективный показатель..Для этого я оцениваю ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ авто не по пробегу, а по техническим характеристикам + визуально + документально. Пробегом я интересуюсь в последнюю очередь, а не в первую, как многие приобретатели авто. Не надо на пробег ориентироваться как на безупречную характеристику авто. Мой знакомый «убил» свой Ауди Q7 за 80  т. км. (первый и единственный владелец, заклинил двигатель) ни разу не поменяв масло в двигателе.!!!

Ответить#
+1

«Понятно у таксиста будет большой — у космонавта маленький.»
«Не надо на пробег ориентироваться как на безупречную характеристику авто.»
Вот поэтому очень важно знать, кто и как ездил и как относился к авто.
И ещё. Если автомобиль, даже при очень умеренной эксплуатации в последнее перед продажей время просто стоял в гараже с год или более, то очень велика вероятность заполучить массу проблем. Самое лучшее, когда он постоянно в работе в щадящем режиме.

Ответить#
+3

Тема очень актуальная, советы в целом правильные, но задача сама по себе не имеет однозначного решения, поэтому «вляпаться» может даже самый грамотный специалист. У меня приятель, который своими руками восстанавливал не один автомобиль и не понаслышке знает многие нюансы, тем не менее ошибся один раз. Он купил авто у соседа, который был единственным владельцем и никаких тайн в принципе быть не могло, поскольку про него всё было известно. Но, покупая авто, мой приятель не учел тот факт, что последние полгода на нём ездил сын продавца, который его так замордовал, что в это поверить было невозможно, хотя чисто внешне практически ничего не изменилось, пробег никто не скручивал. Поэтому при покупке авто не меньшую важность кроме технических нюансов имеет и психологический портрет владельца, он многое может рассказать о состоянии авто. Например, у авто было несколько владельцев и все они женщины. Даже если пробег на одометре честный, то автомобиль может быть убитым в хлам при хорошем внешнем виде, поскольку на нем доучивались ездить. Покрышки могут, конечно, что-то «подсказать», но смена резины иногда происходит вынужденно. Например, знаю случай, когда все четыре колеса пришлось заменить потому, что через пять лет очень бережной эксплуатации и небольшом пробеге на скорости около 100 км/час руль трясло так, что ехать невозможно. При этом рисунка протектора хватило бы ещё тысяч на 50 пробега и отбалансированы были нормально.
Ну а вообще до сих пор актуален указ Петра 1-го, который звучит примерно так: «А поскольку торговое дело исконно воровское, то в год их вешать по одному, дабы другим неповадно было».

Ответить#
+3

я лично купил авто с пробегом 74000 км у второго хозяина, затем нашел 1-го хозяина и он ответил что продал авто с пробегом 105000 к, все скручивают и все врут при продаже

Ответить#
+4

так и есть :)

Ответить#
0

Скоко денег контора заплатила за свою рекламу, даже не подскажу.

Ответить#
-4

Какая контора? И кто интересовался вашей подсказкой? Кстати, можете проконсультироваться в упомянутой вами конторе, г-н умник. И сообщите стоимость всем. Будет очень интересно послушать. А пока что вы просто, извините, лжец и болтун, причем трусливый, ибо безымянный. БУдет хорошо, если перестанете сюда заходить.

Ответить#
+8

Назовите, пожалуйста, машины с невероятно дорогими тормозными дисками (кроме Mercedes Mclaren SLR, про него я и так знаю). Такими дорогими, чтобы было экономически нецелесообразно их менять на новые? Даже для того, чтобы дороже продать машину.

Ответить#
+1

Конечно ставят новые накладки на педали только такие же лохи, каким и продают авто. Профессионалы прекрасно знают, как должна выглядить тачка на определенном пробеге. Руль, и ручка кпп — красят, накладки, убитые элементы салона, да и сидушки в сборе, наконец — с разборки посвежее, фары — полируются. Вопрос по покрышкам? Пробил два колеса, поменял на лучшую резину и т.п. отмазки. Плюс — психологическое воздействие продавца на потенциальную жертву. В общем, если продавец — профессионал, то у простого обывателя никаких шансов. Другой вопрос, к государству — какого лешего до сих пор нет посадок за скрученные пробеги? Ведь это определенно мошенничество в крупном размере. Скорее болт положен государством на это дело, или протоптанная дорожка теневого автобизнеса не должна иссякнуть, а карманы чиновников — опустеть.

Ответить#
+21

Если решил покупать авто, то выбери для себя конкретную модель, а не просто машину, изучи все её недостатки и достоинства, берешь по мышку друга, который меняет свои авто, как перчатки и на рынок или интернет. На рынке друг поможет, а в интернете ищи хозяина-продавца, а не перекупа или салон. Конкретные вопросы- конкретные ответы. Профессионально заданный вопрос продавцу даёт вам преимущество при определении цены покупки, а продавец лишний раз подумает, как правильно ответить. не попасть впросак и не «вильнуть» по кривой.

Ответить#
+3

«Как светят фары в темноте» — обязательно нужно включать в список осмотра. А то смотрят-то днём, а потом хоп — и расходы в немалые тысячи рублей. На фразу «это лампочки старые» покупаться ни в коем случае нельзя.

Например, глядя на машину с «линзованными» фарами-галогенками, нужно сразу прикидывать расходы на их замену. Такие фары практически ни у кого долго не живут. Объём колбы маленький, галогенка греет хорошо — и отражатель быстро (года за два-три) и сильно деградирует, особенно, если нет ДХО и ездят днём с ближним.
Способов вылечить, можно сказать, не существует — только замена.

Это, соответственно, нужно учитывать, обсуждая цену при покупке.

Ответить#
+7

М,М. Вы имели ввиду лампочки-ксенон? Так у меня на авто в инструкции пишут, что все лампочки и фары с фонарями на весь срок службы авто. Или будем снимать бампер?

Ответить#
0

Нет, именно галогенки. Таких моделей, «хочу быть с ксеноном», в 90-е и начале века выпускалось немало.
Кстати, на Саманде было два типа фар, и мне достались именно линзованные — потом пришлось менять на рефлекторные, обычные. Пока выяснял, почему фары так ослепли — и разобрался с ситуацией.

Линзованные фары с ксеноном так не деградируют, тепловыделение у ксеноновых в пару раз меньше. Но насчёт «пожизненных» ламп — это смотря, сколько жизни считать. Сдают потихоньку и самые фирменные лампы.

Ответить#
+2

Миша, опять у вас неточности. В ночном зрении важны не колбочки, ночное зрение осуществляется с помощью палочек при яркости фона менее 0,01 кд/м2, что соответствует ночным условиям освещения. Колбочки в этих условиях не функционируют, поскольку для их возбуждения не хватает интенсивности света.
И берегите родопсин, не слепите себя неправильной (т.е. не красной) подсветкой приборов. Пусть ночная поездка вам будет благом.

Ответить#
-2

Статья ни о чём. Кроилово ведёт к попадалову. Я когда продавал прошлое авто, офигел от перекупов и неадекватов, которые хотят состояние нового авто при цене б/у, при покупке новой машины не предъявляю столь завышенных требований при бюджете покупки. Пробег и год выпуска не влияют на состояние авто, надо смотреть машинку вживую.

Ответить#
-2

Вообще-то, вежливый вы наш, статья о том, что нужно осматривать на «живой» машине. Но если читать лень, тогда другое дело.

Ответить#
+4

На счет «статья ни о чем» ты погорячился малость, но вот то, что КРОИЛОВО всегда ведет к ПОПАДАЛОВУ  — в этом ты абсолютно прав, это неоспоримый факт! )))

Ответить#
+2

Я вам еще интересней расскажу)))
Иногда можно и одометр не сматывать, а авто изношенное будет. Например, BMW 328 продает парень лет 25-ти. 100%, что он на ней зажигал)) А при дурной эксплуатации износ в разу увеличивается. И если ходовку отремонтировать несложно, то движок BMW перебрать — больших денег и умения стоит.
Или возьмем двигатель VW 1.4 турбовой. У него при нормальной эксплуатации ресурс до капиталки — дай бог, если тысяч 150 км. Но, допустим, на одометре 60,000 км. Грубо, по городу он наездил 2,000 часов. А еще 3,000 часов он «настоял» в пробках. Так что в сумме получается 5,000 нормочасов, а это порядка 150,000 км пробега))
И таких вещей знать можно, если автомобилями с 1985 года заниматься, оооочень много)

Ответить#
+10

А был бы у Вас VW 1.4 TSI, то Вы бы такую [у нас не ругаются] не писали!

Ответить#
+3

А всего-то и надо — признать сматывание пробега уголовным преступлением.
И все. Чуть подозрение есть — машину в экспертизу, и, если не соответствует слегка — год общественных работ, а уж коли смотали половину — так можно и в колонию на тот же срок отправить мотальщика.
Пара лет такой практики, и проблема уйдет.
То же самое — с «битьем».

Ответить#
+15

Ничего то вы не поняли. Если на одометре тойоты пробег 1 млн. километров, с учётом неоднократной скрутки получается миллионов пять.
Где вы ещё найдёте такое чудо.

Ответить#
-1

Та кто его посадит ? Он же памятник:))

Ответить#
0

Нормальная , грамотная статья для повышения общеобразовательного уровня. Однако стать спецом , на основании знаний из интернета , врят ли у кого получится, тем более универсальным по всем маркам.
Состояние резинок педалей всегда актуально , но тут нюансов тоже хватает.
Как пример: На части Мерседесов резинки достаточно мягкие и легко изнашиваются ,особенно при индивидуальных особенностях ног водителя, уже к 50ткм могут проносится до дыр . В то же время ее цена около 500 рублей , а замена менее минуты. Так же очень легко проверить менялись ли эти резинки, достаточно ее снять и вашему взору предстанет либо девственная грунтовка либо откровенная потертость на углу и ржавчина.
Разный список контрольных точек и у машин с разными группами пробегов , допустим 0–50ткм, 50–100ткм, 100–150 и свыше 150 ткм.
Общий совет желающим выбрать авто, для наилучшего результата обратитесь к профессионалам.

Ответить#
+6

Хорошая статья! А я думал электронные одометры невозможно изменять.

Ответить#
+1

Очень даже возможно!

Ответить#
+4

Названные признаки работают только до 100, скажем, ткм.
А дальше в любом случае нужно смотреть по состоянию — и частенько лучше взять машину с заменёнными деталями, чем родными. но уставшими.

Ответить#
+5

Правильно. Это все о том, когда старую машину хотят выдать за новую.
Но это не работает, когда очень старую выдают за просто старую. Никак невозможно определить сколько раз меняли тормозные диски 1 или 3 раза, то же и со всякими накладками/оплетками.
А уж дата на лобовухе вообще ниочем. Камень можно словить абсолютно на любом пробеге. (((

Ответить#
+2

Опять верно. Нужно просто смотреть состояние.
Обычно же — смотрят салон. Всегда советовал знакомым, собравшимся продавать машину: приведи в порядок салон. Машину с плохим салоном не будут смотреть, даже если она технически в идеале.

Ответить#
0

Признаки работают всегда. Они в любом случае помогает принять правильное решение.

Ответить#
0

Во-первых, я не в спор, а в поддержку написал.
Во-вторых, как это на второй сотне ткм может сработать признак «изношены тормозные диски»? Им и положено иметь износ, уже и 80ткм, а то и к 60. То же относится к некоторым иным перечисленным признакам.
В третьих, я только хотел добавить, что на формальный пробег, если машина пожилая (больше 100ткм, хотя бы и предположительно), нужно смотреть именно на состояние и — на хозяина. По хозяину хорошо видно, в каком состоянии машина. Я бы на месте перекупов покупал актёров местных театров для делания подходящего лица, такие затраты окупились бы куда лучше, чем мойка двигателя и скручивание одометра :-)

Ответить#
+1

По хозяину можно судить, когда он был один. А если машина сменила 3х — 4х владельцев, то последний может и не знать что там где заряжено было.

Ответить#
+1

Верно. Ну, что тут сделаешь — только приводить с собой человека, знакомого с этой или близкой моделью — и инспектировать состояние.

Ответить#
0
Ответить#
0

Если не обращать внимания на показания одометра, остаётся одно — внешние факторы, то есть визуальное состояние авто.
И вот здесь, в полной красе, проявляется хвалёное азиатское «качество» — уже к 50–60 тыс км. протёршееся ЛКП, затёртые фары, обивка с сильным, иногда до дыр износом, поцарапанный пластик интерьера. Кстати оба ключа а Соплярисе с пробегом в 55 тыс.км., выглядят как на фото, плюс, уже пару раз ремонтировались сломавшиеся жала.
В «европейцах», к такому внешнему состоянию, авто приходит к 150–250 тыс. км.
Это нужно знать и понимать!

Ответить#
0

Глупости вы говорите! Причем здесь место происхождения авто??? Азия там иль Европа? Внешнее и внутреннее состояние авто зависит ТОЛЬКО от ХОЗЯИНА!!! Если хозяин свинья, то и конь железный у него будет зачуханенный (как, впрочем, и все остальное в жизни). У меня, например, азиатское авто и что? Ему в этом году стукнуло 10 лет, на нем я поездил по России-матушке от Зауралья до Москвы, по всяким дорогам и всякой погоде. Пока не появилась вторая машина (работяга) каждодневные поезди на нем были. И в свои десять лет оно выглядит максимум на год, причем, как снаружи, так и внутри! Вот в который раз говорю, что очень жаль, что здесь нельзя фото выложить, вы бы сами смогли убедиться! Естественно, что на капоте и бампере есть немного сколов, без этого никуда. И стекло лобовое поменял в прошлом году, т.к. камни летают у нас аки пули шальные! Но продержалось оно 9 лет. Можно конечно и с трещиной было ездить, но помимо трещины оно имело уже большое количество микросколов и поэтому не жалко было его менять. Поэтому еще раз повторю: внешний вид и техническое состояние авто зависит только от хозяина! Напомню всем известные стихи:

Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,неряха.

Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни это каждый сын.
Знай любой ребёнок:
вырастет из сына свин,
если сын — свинёнок....

Ответить#
+4

Читайте внимательно: я высказался исключительно про качество материалов, а не общую надёжность.
А что если два авто у одного рачительного хозяина? Всё исключительно на собственном опыте, все авто куплены новыми с пробегом до 50тыс.км. ФФ2 VS Гранд Витара: визуально, Форд практически не имеет следов износа; Сузуки имеет потёртости и царапины на пластике по всему салону, фонари, фары мутнеют.
Пежо 308SW VS НиссанКашкай: 308-й, практически не имеет следов износа и к 100 тыс. км., спокойно отмотал 50 и продал; Ниссан имеет протёртую почти до дыр обивку передних кресел и подлокотников, «металлик» интерьера во многих местах стёрт, пластик обивки дверей поцарапан, лкп на крыше протёрт, уже при пробеге в 42 тыс. км., еле продали с пробегом в 48 тыс.км. т. к. выглядит старше. И т.д.
Так что, состояние авто, от хозяина конечно зависит, но если материалы — дрянь....

Ответить#
+1

да ну ? (с)
может и поверил бы, если бы не владел Grand Vitarа

И если пластик в витаре в салоне при постоянной перевозке стройматериалов и длинномеров можно расцарапать к 50ткм ( да после первой же перевозки при соответствующих руках стальных балок и цемента — пожалуйста),
но про мутнеющие фары — фантастика чистой воды.

Что вы такое в машине делали, позвольте спросить?

Ответить#
0

Вы серьёзно???? Может у вас старая Витара? Там был качественный салон. Моя была 2008г/в. Уже через 500 км. появились первые царапины. Я перфекционист, и мне каждая царапина — бельмо на глазу. Следы от мобильника на передней панели, на пластике дверей от ножек ребёнка. Через 1,5 года автомобиль был продан.

Ответить#
0

машина выпуска самого конца 2010 года.
фары не мутнеют, потёртости в багажнике есть ( вожу в салоне лыжи, чемодан с рюкзаком в путешествия, велосипед по диагонали. со сложенным бОльшим задним сиденьем).
Есть заметная под лупой потёртость на задней пассажирской двери , где вел и лыжи иногда касаются обивки
. Куда на передней панели можно класть мобильник ума не приложу, он там будет или скатываться, или под лобовым летать по всей торпеде. Поэтому кладу в бардачок под блоком климата.
ЛКП не очень стойкое для езды по лесу. Но полируется антицарапином быстро и без проблем..

... впрочем на вкус и цвет....

Ответить#
0

Про обивку двери багажника — я молчу, она у меня на всех машинах страшная, всегда что то вожу...
Раньше мобилы меньше были, и вполне умещались сверху в центре где ЖК дисплей.
ЛКП — стойкое, вопросов нет! Проверено бездорожьем.
Ещё бы банка глушителя на бездорожье к креплений не падала....

Ответить#
0

Да просто начать сажать по 159-й и тех, кто скручивает, и тех, кто приборы для скручивания продает.

Ответить#
+5

И чего это вы решили всех шарлатанов посадить на 159-ю Альфу?
Вам не стыдно?
Немедленно извинитесь перед альфистами.

Ответить#
+4

Специально консультировался: юрист заявил, что со своей машиной можешь делать все, что хочешь... Я не говорю,что это правильно, но факты именно такие. Поэтому одним одометром «сыт не будешь» никак...

Ответить#
+2

Видимо, с нашим юристом. В германиях есть четкая уголовная статья за манипуляции именно с пробегом! Это приравнивается к мошенничеству и обману покупателя (что, собственно, так и есть). Суд, при выявлении, не только посадит продавца но и заставит вернуть деньги!

Ответить#
+2

Хотел бы добавить, если автосалон при продаже машины, в графе, ошибки защищены стоит галочка,тогда есть ответственность. Ежели нет галочки, ответственности не несут, тогда никто никого садить не будет.

Ответить#
0

С нашим, естественно. Можешь догадаться, с каким именно:)

Ответить#
0

Ну да. Поэтому у нас и не бывает машин с честным пробегом.

Ответить#
0

В наше время, мало кто читал про то, как дед Щукарь себе лошадь покупал.
А лохом покупатель становится ровно тогда, когда начинает верить мифам, что одна страна на востоке выпускает автомобили, «которые никогда не ломаются», а другая страна на западе делает автомобили, которые «являются мировым образцом».
Потом, когда выпадает затычка, миф сдувается и оказывается, что...
Читайте Шолохова..
ссылка

Ответить#
+3