Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Раздавит и не заметит - разбираем типичную ошибку водителей

После того как из-под фуры вылетел камень и угодил мне в лобовое стекло, я стараюсь держаться подальше от большегрузов. Но не только на трассе опасен автопоезд. Разберем весьма распространенный случай…
Полная версия

Представьте такую ситуацию. Вы готовитесь к выезду на магистраль, по которой движется относительно плотный поток транспорта. Справа проезжую часть ограничивает высокий бордюрный камень. Перед вами на магистраль пытается вырулить грузовик с прицепом. У автопоезда включен правый поворотник. Сам грузовик расположился на достаточном удалении от бордюра (водитель сделал «замах», чтобы вписаться в поворот). Через образовавшуюся брешь порядка двух метров легко проедет легковушка. Грузовику на предстоящий маневр требуется гораздо больше времени и свободного пространства, чем легковому автомобилю. Грузовик не сможет выехать на магистраль, если двигающиеся по главной дороге водители не притормозят, пропуская его. Делать это никто не спешит. А вот проворная легковушка способна вклиниться в поток без посторонней помощи. Не воспользоваться ли в таком случае образовавшейся возможностью? Какие опасности подстерегают в этой ситуации и как поступите лично вы?

Проголосуйте за оптимальный, на ваш взгляд, вариант развития событий, а «разбор полетов» смотрите на следующей странице.

Сложность ситуации в том, что водитель грузовика, расположенного так, как показано на нашей схеме, в правое зеркало видит только хвост своего же прицепа. Двигающуюся справа легковушку попросту не видно. Не видно ее и в непосредственной близости от кабины грузовика. Если, конечно, большегрузная машина не оборудована дополнительными камерами, сферическими зеркалами или радарами. Но и в этом случае стопроцентной уверенности быть не может. К тому же, начав движение, водитель большегруза наверняка будет стремиться занять правую полосу, как и предписывают Правила дорожного движения, и двухметровый просвет до бордюрного камня начнет стремительно сокращаться.

Нужно понимать, что водитель грузовика не просто так из-за перестраховки сделал замах. Он рассчитывает использовать образовавшееся пространство для маневра. Поэтому первые два варианта отметаем сразу, иначе рискуем повредить автомобили. И хорошо, если прицеп лишь слегка притрет легковушку. Страшно представить, чем закончится ваш маневр, если водитель грузовика не заметит вас и попросту раздавит легковушку груженым прицепом.

Если у грузовика или автобуса, находящегося, например, в левом ряду, работает правый указатель поворота, это совершенно не означает, что его водитель забыл выключить поворотник из-за невнимательности. Вероятно, вскоре последует маневр по единственно возможной для такого габаритного транспорта траектории. Правила это, к слову, допускают. Будьте внимательны и обращайте особое внимание на работающие указатели поворотов грузовых автомобилей.

Наиболее безопасным в сложившейся ситуации станет третий вариант поведения. Согласен, на выезд уйдет немного больше времени, так как сначала придется пропустить автопоезд, но зато вы обезопасите себя и пассажиров от возможных неприятностей.


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
03.11.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: