Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Creta или Renault Koleos: чей полный привод круче? Часть 1

Мы собрали пять новых кроссоверов и «олдскульный» внедорожник, чтобы узнать, чей полный привод лучше. Hyundai Creta, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Mini Cooper Countryman и Jeep Wrangler Rubicon - все они проходят проверку на интеллект полноприводной трансмиссии. Сегодня выясним, как проявит себя пара Hyundai Creta и Renault Koleos.
Полная версия

Почти два года назад мы провели большой тест десяти машин на разработанных нами роликовых платформах. А затем продолжили изыскания по ходу очередных сравнительных тестов. Подставляя платформы под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом. Ведь роликовые платформы обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению: если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется. А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко.


Регламент испытаний

Испытания мы проводим в четыре этапа. Первым делом ставим две платформы под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный) и пробуем съехать вперед и назад. Затем – ролики по диагонали: под правое переднее и левое заднее колеса. Если автомобиль съезжает с заметной пробуксовкой, караем штрафным баллом. Если требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси), это уже два балла штрафа.

Третье испытание – ролики под тремя колесами, на земле оставляем лишь одно заднее колесо. Это упражнение «два – один». И вновь пробуем съехать вперед и назад. Штраф выписываем лишь за включение вспомогательной электроники.

Наконец, финальное испытание: свободным остается лишь одно переднее колесо (упражнение «один – два». За всю историю наших испытаний из этой ловушки выбрался только Mercedes-Benz GLE. Тут никаких дополнительных условий, главное – съехать!

За каждое упражнение мы начисляем до десяти баллов (по пять за съезд вперед и назад), а за финальный трюк – пять.

Таким образом, можно получить максимум 35 баллов.

Крета подана!



 Hyundai Creta

Трансмиссия: привод на передние колеса и подключаемая через многодисковую муфту задняя ось; есть принудительная блокировка муфты, ассистент спуска с горы

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: 6‑ступенчатый автомат

Цена тестового автомобиля: 1 274 900 руб.

До сего дня Крете удавалось избегать роликовых испытаний, зато теперь спросим с нее по полной программе.


 

 

 

 

 

С роликов под передними колесами Creta съехала с минимальной пробуксовкой. Приступаем к «диагонали»: долгая пробуксовка, но тщетно. Попробовали заблокировать муфту в приводе задних колес, отключить противобуксовочную систему, задействовать ассистент спуска с горы. Не помогло: Creta не сдвинулась с места, повторив провал своих одноклассников Renault Duster и Kaptur. Подсластил пилюлю тот факт, что даже после долгой пробуксовки Creta не выказала признаков перегрева муфты, хотя оба Renault в аналогичных ситуациях довольно быстро перегревались.


Итог: 8 баллов. Выступление Креты нельзя назвать ошеломительным, но для недорогого кроссовера результат вполне достойный.

Вариативный момент



Renault Koleos

Трансмиссия: полный привод аналогичен тому, которым располагает Nissan X‑Trail, – постоянный привод на передние колеса и подключа­емая через электромагнитную муфту задняя ось; есть принуди­тельная блокировка муфты.

Двигатель: бензиновый,  Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 126 кВт/171 л.с. при 6000 об/мин; 233 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: вариатор

Цена тестового автомобиля: 2 177 980 руб.

Renault Koleos съехал с платформ под передними колесами с заметной пробуксовкой, когда муфта очухалась и подключила заднюю ось.


 

 

 

 

 

Усложняем задачу. Долгая пробуксовка на «диагонали» – и перегрев муфты! Дав Колеосу остыть, пробуем снова, предварительно заблокировав муфту и отключив систему стабилизации. Если верить инфографике, которая отражает на панели приборов распределение крутящего момента между осями, то более 30% тяги задним колесам не доставалось. И этого оказалось мало – Koleos так и остался «недвижимостью», лишь на мгновение выказав признаки крутящего момента на стоящих на асфальте колесах.


Итог: 8 баллов. Koleos выступил на равных с Кретой и не превзошел своих более скромных братьев по имени Duster и Kaptur. Перед съездом с асфальта надо хорошо подумать.

В следующий раз за звание лучшего полноприводника будет бороться новая пара кроссоверов. Продолжение следует. А как считаете вы: какой автомобиль окажется победителем? Предлагаем поучаствовать в голосовании чуть ниже. 


Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
12.12.2017
Поделиться: