Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

XXI Рождественская гонка: финал давних друзей

Кирилл Ладыгин не сумел завоевать Серебряную Ладью в пожизненное владение.
Полная версия


Фирменный полигон АВТОВАЗа в Сосновке принял XXI Рождественскую гонку чемпионов. Постепенно она стала визитной карточкой завода. При различных переменах, неурядицах, сворачивании многих гоночных программ завод всегда находил силы и средства для ее проведения. И, заметим, при всех директорах! Вот и год назад новый глава АВТОВАЗа Николя Мор не только дал добро, а вообще стал первым гендиректором, лично выступившим на специальной ледовой трассе для синхронных гонок.

Суть таких гонок проста: пилоты стартуют с одной линии парой по параллельным дорожкам. Посредством мостика в какой-то момент меняются дорожками и в итоге проходят идентичную дистанцию в 2,5 км. Финиш на этой же линии. Ничего вроде особенного, но это по тщательно намороженному льду, а поворотов суммарно больше двадцати, и запомнить их последовательность не так-то просто. Но не случайно на Рождественскую гонку по традиции приглашают сильнейших гонщиков страны. Сильнейший? Ну давай, покажи!


Отборочная стадия — множество заездов по принципу «каждый с каждым». Затем из тех, кто набрал больше побед, формируется плей-офф. Дальше борьба идет с выбыванием проигравших. Все выступают на одинаковых автомобилях, которые готовят специально для Рождественской гонки. Ныне это были 170-сильные Лады Весты (кулачковая коробка передач, дифференциал повышенного трения, оригинальные впускная и выпускная системы, спортивные амортизаторы и специальные пружины подвески).

Как обычно, завод пригласил целую когорту известных пилотов, так что состав был сильным: чемпионы страны по кольцевым гонкам, ралли, кроссу, картингу, а также гонщики, успешно выступавшие за рубежом. Но тот, кто следит за событиями в российском автоспорте, прекрасно знает, что главные фавориты Рождественской гонки наших дней – это Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин, с 2007 года только дважды уступившие победу кому-то еще. Ладыгин при этом выигрывал пять раз, в том числе два предыдущих года. В любом случае, преимущество на этой трассе имеют те, кто «давнее» здесь выступает и лучше помнит все ее трехмерные изгибы.

Учредив в этом году новый переходящий приз для Рождественской гонки, завод объявил, что Серебряная Ладья достанется навеки тому, кто выиграет дважды подряд. При этом прошлогодняя победа Ладыгина «шла в зачет» - он мог забрать приз уже здесь и сейчас. Задача остальных пятнадцати пилотов сводилась к тому, чтобы помешать Кириллу.


Как нередко бывало и раньше, Ладыгин успешно преодолел все стадии борьбы, не без труда одолев в полуфинале юного Егора Санина. Но вот в финале наткнулся на давнего друга-соперника – Дмитрия Брагина.

Были времена, когда оба выступали под флагом заводской команды. Затем судьба их развела в разные стороны. На сегодняшний момент екатеринбуржец Ладыгин после некоторого перерыва вернулся в заводскую команду Lada Sport, а урожденный тольяттинец Брагин стал чемпионом страны в составе команды из Казани.


По правилам финала Рождественской гонки заезды идут до двух побед одного из пилотов. Третьего заезда не понадобилось – Брагин достаточно убедительно выиграл первые два. По словам Ладыгина, который способен ездить по этой трассе буквально с завязанными глазами, идеальному выступлению помешали «промазывания» мимо нужных передач в ключевых поворотах. Но и вторым местом он остался доволен. А то, что Серебряная Ладья на год уедет пожить в Казани, добавляет интриги следующей Рождественской гонке.


Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
15.01.2018
Поделиться: