Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая Hyundai Sonata в вопросах и ответах

Лет 10-15 назад Hyundai Sonata стабильно входила в тройку самых продаваемых среднеразмерных седанов России. Однако постепенно популярность Сонаты сошла на нет, вследствие чего она покинула наш рынок. И вот после четырехлетнего отсутствия – возвращение.
Полная версия


Первое впечатление от тест-драйва Сонаты – сугубо положительное. В нынешнем поколении она изрядно увеличилась в размерах, а после прошлогоднего рестайлинга корейцы добавили ей агрессии во внешности. Новые фары, вертикальная нарезка противотуманок и огромная пасть радиаторной решетки – со всем этим хозяйством Hyundai смотрится стремительнее, чем когда бы то ни было. 

Все это здорово, если бы не одно «но». Речь о том, что Sonata выглядит как подросший Solaris. Покупателям обычно не нравится, когда их солидный автомобиль похож на бюджетную машину несколькими классами ниже. А вот оформление салона вряд ли отпугнет платежеспособную (в известной степени, конечно) публику. Он и выглядит что надо, и качеством отделки заткнет за пояс многих одноклассников. Особенно привлекателен вариант интерьера с благородной бежевой обивкой.

Что с оснащением и комфортом?

Эргономика подкупает традиционными и привычными для многих водителей старой закалки решениями. Дело в том, что сегодня многие автопроизводители «зашивают» в меню информационно-развлекательной системы управление большинством функций. А вот корейцы верны старым добрым аппаратным кнопкам, за что им огромное человеческое спасибо. Нет, серьезно, два ряда широких серебристых клавиш на центральной консоли очень удобны – все на виду и в зоне прямой досягаемости.





 

По оснащенности Sonata не ударит в грязь лицом: беспроводная зарядка для смартфонов, мультимедиасистема с 8-дюймовым экраном, панорамная крыша, электромеханический ручник, система мониторинга слепых зон, обогрев руля и сидений. Причем у кресел еще и вентиляция предусмотрена – редкая в этом сегменте опция.

Вообще, передние сиденья заслуживают в свой адрес только теплых слов. Особенно порадовала идеально подобранная набивка, обеспечивающая отличный баланс между мягкостью и жесткостью. Боковая поддержка выражена не слишком ярко, но ведь это и не спортивная машина. Большому седану она ни к чему. Здесь куда важнее удобство расположения пассажиров второго ряда. С этим у Сонаты полный порядок. Сидящим сзади Hyundai предоставляет отменный простор – мéста хоть отбавляй! Сидеть комфортно, есть электроподогрев (причем трехступенчатый!), 12-вольтовая розетка, USB-разъем, а также шторки на окнах. Жаль только, что стекла опускаются не полностью, а их электропривод лишен автоматического режима. Но общей благостной картины это не портит.




Хватает ли двигателя? Хорошо ли рулится?

Базовым мотором для Сонаты служит 2-литровый 150-сильный атмосферник. У нас же на тесте версия с топовым для российского рынка 2,4-литровым двигателем. В ходе обновления он обзавелся непосредственным впрыском (раньше был распределенный) и увеличенной степенью сжатия (11,3 против 10,5). Мощность увеличили со 178 до 188 «лошадок», а крутящий момент — до 241 Нм против прежних 228 Нм.


Такая прибавка не прошла незамеченной – Sonata, что называется, поехала. Ускоряется напористо и планомерно, достигая сотни примерно за 9 секунд. В обычном режиме 6-ступенчатый автомат меняет передачи плавно, но не молниеносно. Попытка его взбодрить, выбрав спортивный режим в соответствующем пункте системы Drive Mode, оказалась тщетной. Да, обостряются реакции акселератора, а руль становится более тугим – но желанную скорострельность коробка не обретает.

Чувствуется прогресс и в управляемости. Sonata больше не огорчает недостаточной поворачиваемостью, да и раскачка кузова практически не ощущается. А главное, руль наконец-то обрел зачатки обратной связи – чувствуешь не только обод, но и весь автомобиль. Все это позволит Сонате заполучить симпатии водителей, предпочитающих активный стиль езды.

Не пробивает ли подвеску?

Помнится, к плавности хода прежней Сонаты были серьезные нарекания. Ее подвеска плохо держала удар, а экипаж потряхивало даже на относительно ровной дороге. В наших условиях такие характеристики – приговор. Однако корейцы исправили свои ошибки. Энергоемкость шасси существенно увеличена. Подвеску не пробивает даже на жутких с виду рытвинах. Разве что поперечные швы и стыки Hyundai не любит – вздрагивает всем кузовом.


Каковы перспективы на рынке?

С учетом возросшего ездового комфорта, удобного и просторного салона, а также благодаря современному оборудованию у Сонаты есть все шансы вновь вернуться в число бестселлеров сегмента. К тому же Hyundai традиционно держит невысокую цену: базовая 2-литровая машина стоит 1 245 000 рублей, а за 2,5-литровую модификацию просят от 1 595 000 рублей. Для сравнения, Toyota Camry и Ford Mondeo в сопоставимых комплектациях примерно на сто тысяч дороже. Интересно, что спрос на эти две модели по итогам прошлого года заметно сократился. А вот стремительно набирающая популярность Kia Optima по цене сопоставима с Сонатой. Можно не сомневаться: седан Hyundai будет тепло встречен российским рынком.


Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
09.02.2018
Поделиться: