Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйв

Седан снова появится у российских дилеров марки. Так что же это за машина и сумеет ли она обыграть конкурентов? Ответы дал первый тест-драйв.

Базовая комплектация автомобиля стоит 1 245 000 руб. Топовая Business обойдется в 1 695 000 руб.
Базовая комплектация автомобиля стоит 1 245 000 руб. Топовая Business обойдется в 1 695 000 руб.

Повод: первый тест-драйв седьмого поколения седана Hyundai Sonata.

Место действия: Плес, Россия.

Впечатления: Hyundai Sonata — одна из ключевых моделей производителя на американском и азиатском рынках. А вот с российским рынком вышло сложнее. Шестое поколение седана появилось у нас в 2010 году, а в 2012-м покинуло рынок. Ее место заняла модель i40, которую начали продавать только в дорогих комплектациях. Теперь седан Sonata возвращается в Россию, уже в седьмом поколении.

Интерьер корейского седана традиционен.
Интерьер корейского седана традиционен.

К восприятию информации с панели приборов претензий нет. Все информативно и понятно.
К восприятию информации с панели приборов претензий нет. Все информативно и понятно.

За селектором автомата расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.
За селектором автомата расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.

Вряд ли автомобиль нарушит гегемонию Тойоты Кэмри в классе бизнес-седанов, но «отъесть» свой кусок пирога у родственной Kia Optima и Форда Мондео вполне сможет.

Базовая комплектация модели оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, а начиная с версии Comfort доступны уже легкосплавные 17-дюймовые колеса. Пакет High-Tech позволяет установить 18-дюймовые диски.

У передних сидений есть трехуровневые вентиляция и обогрев. Кресла снабжены электроприводами для регулировки по всем возможным направлениям.
У передних сидений есть трехуровневые вентиляция и обогрев. Кресла снабжены электроприводами для регулировки по всем возможным направлениям.

У задних сидений рельефный профиль. Много пространства над головой и в плечах. Туннель в ногах пассажиров небольшой.
У задних сидений рельефный профиль. Много пространства над головой и в плечах. Туннель в ногах пассажиров небольшой.

Селектор шестиступенчатого автомата удобно лежит в руке.
Селектор шестиступенчатого автомата удобно лежит в руке.

В списке электронных систем безопасности есть система мониторинга слепых зон BSD (Blind Spot Detection) c функцией предупреждения о перекрестном движении при выезде с парковки задним ходом RCTA (Rear Cross-Traffic Alert). На деле она оказалась очень дальнобойной. Когда сдавал назад, умная электроника заметила быстро приближающийся сбоку автомобиль в нескольких десятках метров, запищала и замигала индикаторами в зеркалах заднего вида.

Двигателей у новой Сонаты два: двухлитровый 150-сильный агрегат и 2.4 GDI мощностью в 188 лошадиных сил. Оба мотора бензиновые и работают в паре с шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач. Механики нет и не будет. Это правильно — с ручкой машины такого класса у нас не покупают.

Мне довелось опробовать версию 2.4. Динамика разгона не впечатлила. Ускоряется машина неохотно, поэтому, совершая обгон, приходится тщательно рассчитывать свой маневр, чтобы не создать аварийной ситуации.

В базовом оснащении — система ЭРА-ГЛОНАСС.
В базовом оснащении — система ЭРА-ГЛОНАСС.

В качестве опции российским покупателям предложат панорамную крышу.
В качестве опции российским покупателям предложат панорамную крышу.

Спинки заднего дивана раскладываются с помощью рычажков в багажном отсеке.
Спинки заднего дивана раскладываются с помощью рычажков в багажном отсеке.

На 18-дюймовых колесах Hyundai Sonata выглядит симпатично, но едет жестковато. Ямы чувствуются. Уж лучше выбрать 16- или 17-дюймовые диски. Зато к тормозам претензий нет. Они очень информативные, замедление прогнозируемое и точное.

В России Сонату предлагают в пяти комплекта­циях: Primary (1 245 000 рублей), Comfort (1 395 000 рублей), Style (1 445 000 рублей), Lifestyle (1 595 000 рублей) и Business (1 695 000 рублей).

Расход топлива, который высветил бортовой компьютер по итогам тест-драйва, порадовал. Hyundai Sonata потребовала всего восемь литров на сотню км.
Расход топлива, который высветил бортовой компьютер по итогам тест-драйва, порадовал. Hyundai Sonata потребовала всего восемь литров на сотню км.

Перспективы: Hyundai Sonata приходит на высококонкурентный рынок. Прежде всего она будет соперничать с соплатформенным седаном Kia Optima. который уже получил немало лестных отзывов. В списке конкурентов непобедимая Toyota Camry, стильная Mazda 6, практичный лифтбек Skoda Superb, «американец» Ford Mondeo. Ну, и конечно же, Volkswagen Passat, хотя по обилию опций и электронных систем он играет уже в другом классе.

Оценка: неплохой автомобиль для корпоративных автопарков. Думаю, на них и будет делаться основная ставка.

Подробности: ЗР, 2017, №11

Фото: Hyundai

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.
А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Sonata (2)

Hyundai 2017 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Купил сонату 2017г. Машина хороша.но есть и минусы. Расход топлива на 100км 17л..и запотевания фар.

Написать отзыв

Читать комментарии (13)

Самые новые