Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самые популярные авто на вторичке. Рейтинг ЗР

За 600 000 рублей можно приобрести машину любого класса – от новой малолитражки до подержанного представительского седана и рамного внедорожника. Но мы рассмотрим наиболее привлекательные для повседневной эксплуатации варианты.
Полная версия

Почему именно 600 000 рублей? Дело в том, что средняя цена автомобиля на рынке, где присутствуют и бюджетная Лада Гранта, и дорогущий Mercedes-Maybach, сродни средней температуре по больнице. Для желающего приобрести машину с пробегом она бесполезна. Однако самые популярные порталы объявлений (auto.ru, avito.ru, drom.ru) такую статистику все-таки собирают. Результаты их анализа разнятся несильно, и в целом можно говорить о том, что рассматриваемый нами лимит в 600 000 рублей - средняя стоимость автомобиля с пробегом на вторичном рынке в России. На нее и будем ориентироваться.

Дабы не утонуть в изобилии предложений, ограничимся объявлениями в радиусе 200 км от Москвы, задав поиску ценовой диапазон 600-630 тысяч рублей (небольшой запас, как водится, заложим на торг). При таких условиях только на одном из перечисленных сайтов возможных вариантов будет без малого три тысячи! Отбросим неинтересные в силу непомерного транспортного налога машины с моторами мощнее 250 л.с. и совсем уж пожилые экземпляры. Вариантов стало меньше всего на три-четыре сотни. И, как вы понимаете, Лад в выбранной нами категории единицы: их при таком бюджете покупают новыми. Итак, представляем вашему вниманию дюжину самых популярных марок на вторичке.

7-е место. BMW и Audi

Начнем с наименее популярных, за выбранные в качестве ориентира 600 000 рублей, «трешек» BMW в кузове Е90 и Audi A4 В8: по полсотни предложений о продаже на каждую. Эти машины будут не младше восьми лет от роду и не с тем уровнем оснащения и отделки, который позволит сполна прочувствовать ауру премиум-класса сегодня. Иными словами, приобретение не самое рациональное, да и «живой» экземпляр придется поискать. Кроме того, эти машины рождены уже в ту эпоху, когда автомобильным миром правили маркетологи, а не инженеры. Так что все технические изыски обернутся недешевым ремонтом. При таких вводных лучше выбирать автомобили попроще и помладше, если вы, конечно, не готовы платить за бренд не только деньгами, но и потерянным в сервисе временем.

6-е место. Ford

Чуть больше желающих продать автомобиль с пробегом под маркой Ford. На вторичке предсказуемо доминируют Фокусы (третье поколение 2012-2014 годов) и Мондео (четвертое поколение 2010-2012 годов). Оба могут быть интересны тем, кто ищет универсал. Если в гольф-классе таковые еще худо-бедно представлены, то в сегменте D выбора практически нет. А Mondeo может предложить еще и дизель, что тоже на нашем рынке экзотика. У старшей модели очевидных крупных минусов, пожалуй, нет, а вот Фокус отличается не самым просторным салоном.

5-е место. Opel

Две трети выставленных на продажу Опелей за 600-630 тысяч – это Astra. Она привлекает широким выбором модификаций: два поколения (H и J), четыре типа кузова (3- и 5-дверные хэтчбеки, седан и универсал), атмосферные и наддувные двигатели. Более современное поколение интересно выглядит и неплохо оснащено. Правда, на другой чаше весов не отличающиеся надежностью турбомоторы.

4-е место. Toyota, Mazda и Mitsubishi

Три японские марки – Toyota, Mazda и Mitsubishi – расположились плотной группой (100-110 объявлений). Лидеры Тойоты, как и в случае с «корейцами», предсказуемы. Это Camry (2006-2008 годов), Corolla (2011-2012 годы) и RAV4 (2005-2007 годы). Как и всегда, эта марка при прочих равных ценится дороже, а ее фанатов не смущает ни высокий риск угона, ни обслуживание через каждые 10 000 км пробега. Если вы из их числа, не будем отговаривать от покупки «легендарного качества».


У Мазды тоже по популярности выделяются три модели: CX-7 (2008-2010 годы), плюс седаны «трешка» (2012-2014 годы) и «шестерка» (2010-2011 годы). У этой марки также не все благополучно по части угонов, зато присутствует стильная внешность и неплохие показатели надежности. Исключение – CX-7, у которого частенько выходит из строя турбина. Да и аппетит мотора чрезмерный. Все-таки 238 л.с.! Так что лучшим выбором будут легковые модели.


В выборке Mitsubishi больше всего кроссоверов Outlander и ASX. Первая, более крупная модель, предлагает на выбор три двигателя, два типа привода. При этом год выпуска будет от 2007 до 2011-го. Если не привязываться к эмблеме, то можно добавить к рассмотрению клонов Аутлендера: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Их немного, зато есть версия с дизелем, а при идентичной силовой установке «французы» даже дешевле. ASX (2010-2012 годы) любопытен тем, что выпускается до сих пор и продается в России. Но в отличие откроссовера Nissan Qashqai за те же деньги полный привод в случае с Mitsubishi - редкость.


3-е место. Hyundai и Kia

Ноздря в ноздрю идут Hyundai и Kia (около 150 предложений). Думаю, все без подсказки догадаются, каких моделей больше всего. Плюсы и минусы Соляриса и Рио обсуждались многократно. Повторим лишь главный, на наш взгляд, нюанс при выборе этих машин на вторичном рынке: не нарвитесь на экземпляр из такси! За 600-630 тысяч продаются преимущественно машины 2015-2016 годов, которые вполне могли отработать в извозе два-три года. У марки Kia на втором месте по популярности парочка Cerato/cee’d, а вот у Hyundai – кроссовер Santa Fe. В рассматриваемый лимит вписываются машины 2006-2008 годов, преимущественно с бензиновым мотором 2.7. И это неплохая альтернатива кроссоверу Nissan X-Trail. Особенно если вы с опаской относитесь к вариатору. Ведь у Santa Fe классический автомат.

2-е место. Skoda

Вошла в тройку самых популярных на вторичке марок и Skoda (180 объявлений). Половина предложений – Октавии. Имея около 600 тысяч, можно замахнуться даже на лифтбек или универсал третьего поколения! Они выпускаются с 2013 года. Огромный салон и багажник рекламировать не нужно, а плюсом к ним идет актуальный дизайн: модель выглядит свежо и современно. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Если, конечно, вам не нужен именно кроссовер и вы готовы довольствоваться механической коробкой передач. Правда, для того чтобы отыскать хороший экземпляр Октавии в кузове А7, стоит все же чуть увеличить бюджет.

1-е место. Volkswagen и Nissan

Лидируют по количеству предложений Ниссаны и Фольксвагены (по 300-350 объявлений). У японской марки больше всего предложений по Кашкаям и Икс-Трейлам. Qashqai за эти деньги будет первого поколения, 2009-2012 года выпуска. X-Trail классом выше, поэтому, понятное дело, за ту же сумму будет постарше – вторая генерация 2007-2008 годов. Что любопытно: седан Teana и кроссовер Juke неоднозначной внешности в топ продаж никогда не входили, однако их в выборке практически столько же. У каждого свои преимущества. Теану можно заполучить с редким в классе полным приводом, а Джук будет свежее прочих (есть экземпляры 2014 года). Общее слабое место всех моделей – вариатор, который у многих не вызывает доверия.


Среди Фольксвагенов за явным преимуществом побеждают седаны Jetta (2012-2014 г.в.) и Passat (2010-2012 г.в.). На стороне Джетты играет не только молодость. Этот седан можно заполучить с атмосферником 1.6 и классическим автоматом. Едет небыстро, зато при прочих равных такой тандем надежнее. Passat может предложить исключительно турбомоторы и робот DSG в качестве альтернативы механике. Эта модель выглядит не самым рациональным приобретением. За те же деньги и тех же годов выпуска есть неплохой выбор Тигуанов, а это – более практичный салон и возможность получить полный привод. Вписывается в наш бюджет и Туарег, правда, 2005-2007 годов выпуска. В качестве транспорта на каждый день такой может оказаться разорительным: сказывается обилие опций, которые тоже имеют свойство ломаться.



Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
05.02.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: