Самые популярные авто на вторичке. Рейтинг ЗР

За 600 000 рублей можно приобрести машину любого класса – от новой малолитражки до подержанного представительского седана и рамного внедорожника. Но мы рассмотрим наиболее привлекательные для повседневной эксплуатации варианты.

Почему именно 600 000 рублей? Дело в том, что средняя цена автомобиля на рынке, где присутствуют и бюджетная Лада Гранта, и дорогущий Mercedes-Maybach, сродни средней температуре по больнице. Для желающего приобрести машину с пробегом она бесполезна. Однако самые популярные порталы объявлений (auto.ru, avito.ru, drom.ru) такую статистику все-таки собирают. Результаты их анализа разнятся несильно, и в целом можно говорить о том, что рассматриваемый нами лимит в 600 000 рублей - средняя стоимость автомобиля с пробегом на вторичном рынке в России. На нее и будем ориентироваться.

Дабы не утонуть в изобилии предложений, ограничимся объявлениями в радиусе 200 км от Москвы, задав поиску ценовой диапазон 600-630 тысяч рублей (небольшой запас, как водится, заложим на торг). При таких условиях только на одном из перечисленных сайтов возможных вариантов будет без малого три тысячи! Отбросим неинтересные в силу непомерного транспортного налога машины с моторами мощнее 250 л.с. и совсем уж пожилые экземпляры. Вариантов стало меньше всего на три-четыре сотни. И, как вы понимаете, Лад в выбранной нами категории единицы: их при таком бюджете покупают новыми. Итак, представляем вашему вниманию дюжину самых популярных марок на вторичке.

7-е место. BMW и Audi

Начнем с наименее популярных, за выбранные в качестве ориентира 600 000 рублей, «трешек» BMW в кузове Е90 и Audi A4 В8: по полсотни предложений о продаже на каждую. Эти машины будут не младше восьми лет от роду и не с тем уровнем оснащения и отделки, который позволит сполна прочувствовать ауру премиум-класса сегодня. Иными словами, приобретение не самое рациональное, да и «живой» экземпляр придется поискать. Кроме того, эти машины рождены уже в ту эпоху, когда автомобильным миром правили маркетологи, а не инженеры. Так что все технические изыски обернутся недешевым ремонтом. При таких вводных лучше выбирать автомобили попроще и помладше, если вы, конечно, не готовы платить за бренд не только деньгами, но и потерянным в сервисе временем.

Если замахиваться с 600 тысячами рублей на премиум, то хотя бы на не слишком старый. Увы, даже BMW 3-й серии и Audi A4 могут предложить за эти деньги максимум 2010 год выпуска.

6-е место. Ford

Чуть больше желающих продать автомобиль с пробегом под маркой Ford. На вторичке предсказуемо доминируют Фокусы (третье поколение 2012-2014 годов) и Мондео (четвертое поколение 2010-2012 годов). Оба могут быть интересны тем, кто ищет универсал. Если в гольф-классе таковые еще худо-бедно представлены, то в сегменте D выбора практически нет. А Mondeo может предложить еще и дизель, что тоже на нашем рынке экзотика. У старшей модели очевидных крупных минусов, пожалуй, нет, а вот Фокус отличается не самым просторным салоном.

Ford Focus и Mondeo предлагают редкий нынче выбор из массы типов кузова. Большой универсал D-класса в России вовсе экзотика. И это плюс в копилку Mondeo.

5-е место. Opel

Две трети выставленных на продажу Опелей за 600-630 тысяч – это Astra. Она привлекает широким выбором модификаций: два поколения (H и J), четыре типа кузова (3- и 5-дверные хэтчбеки, седан и универсал), атмосферные и наддувные двигатели. Более современное поколение интересно выглядит и неплохо оснащено. Правда, на другой чаше весов не отличающиеся надежностью турбомоторы.

Astra выпускалась и продавалась в России параллельно в двух генерациях. Хороший выбор между «старым проверенным» поколением и носителем современных технологий.

4-е место. Toyota, Mazda и Mitsubishi

Три японские марки – Toyota, Mazda и Mitsubishi – расположились плотной группой (100-110 объявлений). Лидеры Тойоты, как и в случае с «корейцами», предсказуемы. Это Camry (2006-2008 годов), Corolla (2011-2012 годы) и RAV4 (2005-2007 годы). Как и всегда, эта марка при прочих равных ценится дороже, а ее фанатов не смущает ни высокий риск угона, ни обслуживание через каждые 10 000 км пробега. Если вы из их числа, не будем отговаривать от покупки «легендарного качества».

Легенда гласит, что Тойоты не ломаются. Оттого они на вторичном рынке заметно дороже соперников.

У Мазды тоже по популярности выделяются три модели: CX-7 (2008-2010 годы), плюс седаны «трешка» (2012-2014 годы) и «шестерка» (2010-2011 годы). У этой марки также не все благополучно по части угонов, зато присутствует стильная внешность и неплохие показатели надежности. Исключение – CX-7, у которого частенько выходит из строя турбина. Да и аппетит мотора чрезмерный. Все-таки 238 л.с.! Так что лучшим выбором будут легковые модели.

Mazda понравится любителям спортивного стиля. Покупку кроссовера CX-7 в сильно поезженном состоянии рациональной не назовешь, а вот легковушки способны порадовать и драйвом, и надежностью.

В выборке Mitsubishi больше всего кроссоверов Outlander и ASX. Первая, более крупная модель, предлагает на выбор три двигателя, два типа привода. При этом год выпуска будет от 2007 до 2011-го. Если не привязываться к эмблеме, то можно добавить к рассмотрению клонов Аутлендера: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Их немного, зато есть версия с дизелем, а при идентичной силовой установке «французы» даже дешевле. ASX (2010-2012 годы) любопытен тем, что выпускается до сих пор и продается в России. Но в отличие откроссовера Nissan Qashqai за те же деньги полный привод в случае с Mitsubishi - редкость.

Если в ваше поле зрения попал Mitsubishi Outlander, но подходящий вариант не находится, расширьте выбор за счет его клонов Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

3-е место. Hyundai и Kia

Ноздря в ноздрю идут Hyundai и Kia (около 150 предложений). Думаю, все без подсказки догадаются, каких моделей больше всего. Плюсы и минусы Соляриса и Рио обсуждались многократно. Повторим лишь главный, на наш взгляд, нюанс при выборе этих машин на вторичном рынке: не нарвитесь на экземпляр из такси! За 600-630 тысяч продаются преимущественно машины 2015-2016 годов, которые вполне могли отработать в извозе два-три года. У марки Kia на втором месте по популярности парочка Cerato/cee’d, а вот у Hyundai – кроссовер Santa Fe. В рассматриваемый лимит вписываются машины 2006-2008 годов, преимущественно с бензиновым мотором 2.7. И это неплохая альтернатива кроссоверу Nissan X-Trail. Особенно если вы с опаской относитесь к вариатору. Ведь у Santa Fe классический автомат.

2-е место. Skoda

Вошла в тройку самых популярных на вторичке марок и Skoda (180 объявлений). Половина предложений – Октавии. Имея около 600 тысяч, можно замахнуться даже на лифтбек или универсал третьего поколения! Они выпускаются с 2013 года. Огромный салон и багажник рекламировать не нужно, а плюсом к ним идет актуальный дизайн: модель выглядит свежо и современно. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Если, конечно, вам не нужен именно кроссовер и вы готовы довольствоваться механической коробкой передач. Правда, для того чтобы отыскать хороший экземпляр Октавии в кузове А7, стоит все же чуть увеличить бюджет.

Львиная доля Октавий за 600-630 тысяч относятся к поколению А5. Но и «семерки» в выборке встречаются. Это самые молодые и актуальные модели. И к тому же – очень практичные.

1-е место. Volkswagen и Nissan

Лидируют по количеству предложений Ниссаны и Фольксвагены (по 300-350 объявлений). У японской марки больше всего предложений по Кашкаям и Икс-Трейлам. Qashqai за эти деньги будет первого поколения, 2009-2012 года выпуска. X-Trail классом выше, поэтому, понятное дело, за ту же сумму будет постарше – вторая генерация 2007-2008 годов. Что любопытно: седан Teana и кроссовер Juke неоднозначной внешности в топ продаж никогда не входили, однако их в выборке практически столько же. У каждого свои преимущества. Теану можно заполучить с редким в классе полным приводом, а Джук будет свежее прочих (есть экземпляры 2014 года). Общее слабое место всех моделей – вариатор, который у многих не вызывает доверия.

Среди Фольксвагенов за явным преимуществом побеждают седаны Jetta (2012-2014 г.в.) и Passat (2010-2012 г.в.). На стороне Джетты играет не только молодость. Этот седан можно заполучить с атмосферником 1.6 и классическим автоматом. Едет небыстро, зато при прочих равных такой тандем надежнее. Passat может предложить исключительно турбомоторы и робот DSG в качестве альтернативы механике. Эта модель выглядит не самым рациональным приобретением. За те же деньги и тех же годов выпуска есть неплохой выбор Тигуанов, а это – более практичный салон и возможность получить полный привод. Вписывается в наш бюджет и Туарег, правда, 2005-2007 годов выпуска. В качестве транспорта на каждый день такой может оказаться разорительным: сказывается обилие опций, которые тоже имеют свойство ломаться.

Подпишитесь на «За рулем» в