Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новые шины Nokian — тест на треке и на гравии

Шины Nokian Hakka Black 2 и Hakka Blue 2 для легковых машин и кроссоверов пришли на смену аналогичным моделям первого поколения.
Полная версия


Черное на мокром

Нудный дождь над одной из старейших финских гоночных трасс «Ахвенисто» (Ahveniston moottorirata) зарядил с самого утра. Наш Audi RS 5 на шинах Nokian Hakka Black 2, монотонно размахивая щетками стеклоочистителей, следует за сейфти-каром, которым управляет Антти Бури, чемпион Великобритании в классе национальной Формулы и многократный победитель Porsche Cup. За безбашенную езду его прозвали Сумасшедшим Бури. Если удержусь на хвосте у Сумасшедшего пару кругов, будет чем похвастаться коллегам.


Справа от меня сидит юная финская девушка Роза. Она участвует в любительских шоссейно-кольцевых гонках Time Attack, хорошо знает этот трек и понимает толк в шинах. Ее задача – помогать мне ехать быстрее. Или аккуратнее.

На входе в поворот на вершине подъема при разгрузке передней оси Audi RS 5 скользнул мордой наружу. Произошло это одновременно с возгласом Розы: «Ты слишком быстро зашел, это очень скользкий поворот!». Нет бы сказать об этом чуть раньше… Однако Hakka Black 2 не позволила машине уехать в наружный отбойник. Достаточно было чуть сбросить газ и слегка распрямить руль – и сцепление восстановлено. Машина буквально ввинтилась в поворот! Оба круга я прошел со стабильно короткой дистанцией до идущего впереди автомобиля безопасности.


Кроссоверные цвета

Для кроссоверов финны создали две новые шины – Hakka Blue 2 SUV и Hakka Black 2 SUV. По характеру они совершенно разные. На твердом покрытии понравилось, насколько точно рулится Volkswagen Touareg, обутый в «черную» Хакку, на гравийке больше положительных эмоций вызвала «голубая», позволявшая Audi Q5 резво разгоняться и быстро останавливаться, невзирая на глубокие лужи. А уверенное «облизывание» поворотов разного радиуса в скольжениях на скорости под сотню и вовсе привело меня в щенячий восторг. В пределе Q5 начинает закономерно скользить боком на мокром гравии, однако делает это мягко и прогнозируемо, не пугая неожиданной потерей сцепления.

Открою маленький секрет: новая легковая Hakka Black 2 уже побывала на нашем большом шинном тесте. Как она себя показала в сравнении с конкурентами, вы узнаете в одном из ближайших выпусков ЗР.


Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
11.03.2018
Поделиться: