Kia Rio X-Line из парка ЗР: семь тысяч позади
Связки 1,6-литрового мотора и автомата вполне достаточно в любых условиях. Rio X-Line чуть быстрее Креты с аналогичным мотором, а доработанная гидромеханика позволяет ускоряться в рамках одной передачи. Автомат Hyundai сбрасывает передачу даже при плавном педалировании.
Расход топлива зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Если ехать по шоссе с постоянной скоростью 90-100 км/ч, можно уложиться в 7 л/100 км. В плотных городских пробках расход может достигать 11-12 литров на сотню. Средний показатель за все время эксплуатации – 9,5 л/100 км.
Rio прекрасно переваривает АИ-92. Нет ни детонации, ни просадки по разгонной динамике, ни увеличенного расхода топлива (по сравнению с АИ-95). При годовом пробеге 25 000 км, среднем расходе в 9,5 л/100 км и разнице между АИ-92 и АИ-95 в три рубля ежегодная экономия составит около 7 тыс. рублей.
Трип-компьютер показывает достоверный расход топлива, но слишком оптимистичен, прогнозируя запас хода. Например, после заправки на 500 рублей он всегда обещает 190-200 км пробега, но по факту даже в очень спокойном темпе получается проехать лишь 140-150 км. Впрочем, даже при нулевом запасе хода мне удавалось проезжать до 20 км.
X-Line классно рулится. Несмотря на увеличенный по сравнению с седаном Rio клиренс, он остается очень приятным в управлении автомобилем. Наряду с Вестой и Солярисом это своего рода бюджетный driver’s car. Правда, все вышесказанное относится к версиям на 15- и 16-дюймовых колесах. Топовые Rio на 17-дюймовых катках едут хуже.
Качество кожи на руле по-прежнему вызывает сомнения. Разумеется, никаких проплешин на пробеге в 7 тыс. км нет и в помине, но изначально матовая кожа уже становится лоснящейся и глянцевой в местах хвата. И да – просто чтобы вы знали: руки я мою несколько раз в день. С мылом, разумеется.
Звучание штатной аудиосистемы – выше всяких похвал! Даже если слушать музыку действительно громко, басы не давят на голову, а салон остается молчаливым. Пожалуй, это лучшая аудиосистема в новых автомобилях до миллиона рублей. АВТОВАЗу стоит взять это на заметку.
Хром на боковых молдингах начал покрываться ржавым налетом уже в первый снежный месяц зимы. Представители питерского завода Hyundai Manufacturing Rus очень расстроились и забрали молдинги на экспертизу, поставив нам новые. При этом хром на радиаторной решетке держится молодцом.
Если сложить задние сиденья, Rio X-Line позволяет перевезти взрослый велосипед в сборе. Можно даже не снимать переднее колесо. Вообще, по части внутреннего объема X-Line вполне может конкурировать с Кретой. Если говорить об объеме багажника, X-Line (320 литров) уступает Крете лишь четыре литра. Это по нашим замерам.
X-Line продолжает привлекать внимание даже спустя полгода со старта продаж. Раз в пару недель кто-нибудь из соседей по пробке обязательно посигналит, попросит опустить стекло и задаст пару вопросов по машине. В большинстве случаев это владельцы Rio предыдущего поколения.
Rio X-Line может укатиться с парковки, если вы оставили селектор автомата в положении R. При таком раскладе ключ беспрепятственно вынимается из замка зажигания и машина не подает никаких звуковых сигналов. С этой особенностью мы будем разбираться подробно.
Мы установили пневмоэлементы в задние пружины нашего X-Line. Этой темы также подробно коснемся в последующих отчетах по машине. Оставайтесь с нами и задавайте интересующие вопросы в соответствующем разделе. Постараемся ответить каждому.