Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

5 плюсов и две спорные особенности Ford Focus

В начале-середине нулевых Ford Focus был в России самой массовой иномаркой. И неспроста – специально для выпуска этой модели «голубой овал» построил в Ленинградской области новый завод. Сейчас Focus тоже востребован у соотечественников, хотя былого спроса не наблюдается – в прошлом году было реализовано 15 086 экземпляров, чего оказалось недостаточно даже для входа в топ-25 российского авторынка. Между тем у Фокуса есть как сильные стороны — возможно, недооцененные, так и слабые, которые мешают ему восстановить статус-кво.
Полная версия

Кузовное изобилие

В то время как другие автопроизводители снижают издержки, предлагая все меньше модификаций, Ford идет своей дорогой. Так, для Фокуса «голубой овал» предлагает сразу три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Никто из конкурентов такого разнообразия обеспечить не может. Кстати, среди этих вариантов нет какого-то явного аутсайдера – все три пользуются сопоставимым спросом.


Адаптация к России

Фокусы изначально отменно адаптированы к российским дорогам и климату – они располагают увеличенным до 160 мм клиренсом, улучшенной шумоизоляцией, а также опциональным зимним пакетом с обогревом зеркал, передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Причем процесс адаптации продолжается в рабочем порядке. Так, с прошлой весны все российские Фокусы оснащаются дворниками с измененной геометрией поводка щетки. Это решение увеличило очищаемую зону на 30 мм в верхней части и на 16 мм в нижней – в ненастную погоду обзорность стала лучше.

Оснащение


По нафаршированности современным оборудованием Focus не уступает более современным одноклассникам. Еще в момент дебюта он предлагался с системой Active City Stop, способной автоматически тормозить перед препятствием. В те годы это было настоящим откровением. Кстати, после недавнего рестайлинга разработка получила апдейт: теперь система срабатывает на скорости до 50 км/ч (прежде – до 30 км/ч). 

Кроме того, автопарковщик Active Park Assist научился парковать машину не только параллельно краю дороги, но и перпендикулярно. 

Но самая интересная вещь – система Ford MyKey, позволяющая программировать ключи с индивидуальными настройками. Например, для себя оставить «безлимитный», а недавно получившему права отпрыску отдать экземпляр с зашитыми в него ограничением скорости, громкости работы магнитолы и предотвращением отключения ESP. Согласитесь, полезная штуковина.

Разумные цены


Базовый хэтч с 85-сильным мотором сейчас предлагается за 805 000 рублей. С учетом спецпредложений и бонуса за утилизацию он обойдется в 695 000 рублей. По нынешним временам – отличная цена. Со 105-сильным двигателем Focus стоит от 912 000 рублей. Доплата за роботизированную трансмиссию составит 40 000 рублей. Седан оценивается дороже на 10 000 рублей, универсал – на 20 000. За 125-сильную модификацию придется отдать 978 000 рублей. Если вам нужен турбированный 150-сильный Focus, готовьте 1 229 000 рублей. В этом случае за автомат доплачивать не придется.

Отточенная управляемость


Автопроизводители сейчас экономят как могут. Снаружи новые машины выглядят дорого-богато, но технически они зачастую упрощены относительно своих предшественников. В частности, пошла мода устанавливать заднюю многорычажную подвеску только на мощные версии, а базовые снабжать простой и дешевой упругой балкой. Даже Mercedes-Benz пошел на этот шаг со свежим А-классом. То же проделали Volkswagen со своим Гольфом и Audi c моделью А3. А вот у Фокуса все версии с многорычажной задней подвеской. Такая конструкция обеспечивает отточенную управляемость и высокую плавность хода – по этим аспектам Ford является одним из лидеров в сегменте. С балкой добиться столь породистых ходовых качеств было бы проблематично.




Мало места


Мы привыкли, что с каждым новым поколением автомобили все просторнее. Однако с нынешним Фокусом все наоборот: по сравнению с предшественником в салоне стало теснее. Даже спереди чувствуешь себя зажатым: давит массивная центральная консоль и туннель между передними сиденьями. Сзади тоже мало «воздуха». В первую очередь это касается богатой версии Titanium – у нее более «пышные» спинки передних сидений.


Робот с норовом

Флагманская турбомодификация оснащена традиционной автоматической коробкой передач – надежной и удобной в эксплуатации. А вот для более доступных атмосферных версий в качестве альтернативы механике предлагается роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями (PowerShift). И к ней есть нарекания. Во-первых, водителю непросто спрогнозировать момент переключений. Во-вторых, срок службы робота меньше, чем ресурс традиционного автомата, что отпугивает потенциальных покупателей.


Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
30.07.2018
Поделиться: